107
объезд (по встречной полосе?). А в административном кодексе гражданина Таганрога существуют и переэкзаменовка, и "задержания после лишения". Другое объяснение трудно придумать. Если, конечно, не допустить крамольную мысль, что господа начальники не имеют представления о российских законах и Правилах дорожного движения. В чем им активно помогает BOA. Кстати, о нем. Очевидно, подобные методы работы Общество автомобилистов получило в наследство от времен добровольно-принудительного ВДОАМа. Что подтверждает и деятельность его ростовской организации. Представьте себе, там решили проводить медицинское освидетельствование водителей и ввели... "преимущественный ценз"! BOA договорилось с ГАИ штрафовать "своих" на льготных условиях! Звучит это так: "Укрепляя авторитет городской организации... BOA... определила ряд преимуществ для его членов при... нарушении ПДД (при предъявлении... членского билета с отметкой об уплате взносов за текущий год)". "Всего... льгот установлено по 43 пунктам ПДД, и распространяются они на всей территории Ростовской области". Просто нарочно не придумаешь! Пока автоинспекция жаловалась на свою тяжкую долю, на безопасности дорожного движения начали наживаться все кому не лень. Это только кажется, что водителя останавливает инспектор. Его жезлом сегодня руководят совсем другие товарищи. Остается надеяться, что ГУ ГАИ России, наконец, поинтересуется делами в своих подразделениях, обидится и разберется с "наследниками". Мы еще верим. Тем более. что с1 января 1997 года Президент новым указом № 1214 отменил предоставленное ранее местным властям право устанавливать собственные налоги и сборы. Правда. руководители Алтайского края, Иркутской. Владимирской и ряда других областей не согласились с 'ущемлением" их свобод и обратились в Конституционный суд. Однако и высшая судебная инстанция признала неконституционность местной барщины. Отныне, кроме официальных сборов, установленных федеральным законом, российский гражданин ничего платить не обязан. А что делать, если очередной губернатор или городничий захочет собрать с водителей очередной оброк? Обращаться в прокуратуру и, ссылаясь на решение Конституционного суда, требовать признания областного нормотворчества незаконным. И, в первую очередь, это должна сделать ГАИ. Хотя бы для защиты собственного авторитета. Конечно, в небольшом городе, где все друг друга знают, нужна большая смелость, чтобы противостоять администрации и ее приятелям из BOA. Но, господа работники ГАИ, кроме вас - некому. И здесь мы, как никогда, с вами. И есть шанс победить. Совместными усилиями. Дмитрий ЖЕРНОВСИГНАЛЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ Кто не знает, что главное условие "выживания без потерь" для автомобилиста - взаимопонимание участников дорожного движения. Слышал, что зарубежные автомобилисты пользуются для этого принятыми условными сигналами. Например, водитель автопоезда всегда даст сигнал едущей за ним легковушке, что впереди свободно - можешь обгонять. Хочу тоже предлоКОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ...? жить для обсуждения (и применеВ свое время я мечтал создать ния) свою версию таких сигналов, музей старых автомобилей. К сожачтобы и мы на наших дорогах могли лению, мечте не суждено осущестлучше объясняться друг с другом. виться: возраст за семьдесят, да инМигание: одно короткое дальвалидность. В таком положении ним светом - "обрати внимание" больше думаешь, как прожить, и соэкземпляр или "понял"; два коротких - "снидержать единственный жай скорость, впереди опасность" несуществующей коллекции мне уже (сейчас этот сигнал частенько прине по карману. Это - " Москвич-403", меняют, сообщая встречным водипереходная модель от "407-го" к телям о "засаде" ГАИ - может, "408-му". Его выпускали всего два гонайти ему еще и другое применение), да более тридцати лет назад. Долгое наконец, несколько коротких - время я заботился о нем и почти не ездил: пробег 33 тысячи километ"пропускаю перед собой". Сочетание сигналов: дальний ров! Машина в отличном состоянии, свет или стоп-сигнал и один длин- нет и пятнышка ржавчины. Ни один ный+три коротких ("Б" по азбуке узел не разбирался и не ремонтироМорзе) - "беда в автомобиле, сообвался. Единственное желание - отщи милиции". Включение "мигалки" дать ее в хорошие руки истинного правого поворота и двойной коротценителя старины. Здесь, на Севере кий - "я тебя вижу, мешать не бууникальный автомобиль никому не нужен, пропадет ведь. Вместе с маду, обгоняй" и т. д. Наверно, кто-то может предлошиной отдам оригинальный компжить и другие, более понятные или лект запасных деталей и колеса 65короткие, "символы" общения. Даго года выпуска. Откликнитесь, госвайте обсудим. Главное, чтобы тапода коллекционеры! Л. БЕЛЯНКИН кой язык сигналов способствовал Дудинка внимательному и доброжелательноЕсли действительно найдется му отношению друг к другу и снизил "истинный ценитель", то адрес аварийность на дорогах. Москва С. ЕЛАГИН Алексея Белянкина есть в редакции. НАМ... РИСУЮТ В одном из конвертов редакционной почты пришли эти рисунки. Автор - автолюбитель Сергей Коняхин из Москвы. Мы с удовольствием публикуем их - нельзя же только о серьезном - и надеемся, что это послужит сигналом и для других читателей: шлите свои веселые рисунки, стихи, байки. Давайте улыбаться!ЗА РУЛЕМ 6'97 107