ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙfIIБИВ СЕРИИ 6Скорее всего, мы сможем увидеть его на Женевском автосалоне 1998 года. Баварская фирма всерьез намерена возродить автомобили 6-й серии, поскольку в нынешней гамме ее моделей явно не хватает современного купе.Прежде большие купе были представлены 8-й серией, появившейся в 1989 году. Однако BMB-850i не пользовался большим спросом, хотя и обладал стильной внешностью, комфортом и отличными ходовыми качествами. Его цена была чрезмерно высока, и 8-я серия БМВ так и осталась для избранных. Ныне фирма решила обратиться к своей богатой истории и возрождает серию "6", выпускавшуюся с 1976 по 1989 год. Эти машины были много популярнее роскошного последователя, а сейчас даже обрели имидж коллекционных. Не случайно, наверное, новым автомобилям с заводским обозначением Е39/3 присвоены индексы, начинающиеся с цифры "6", а не "5", хотя по большинству узлов шасси, двигателям иЗА РУЛЕМ 6 97"платформе" они унифицированы с ныне выпускаемыми "пятерками". Скорее всего, даже их колесная база едва ли будет отличаться от седана 5-й серии - современные купе предусматривают четыре полноценных места. Вероятно, к лету 1998 года с конвейера сойдут первые BMB-628Ci и BMB-640Ci, соответственно с шести- и восьмицилиндровыми моторами - 2,8 л, 142 кВт/193 л.С. и 4,4 л, 210 кВт/286 л.с. Позднее появится и особо мощная модель, обозначение ее будет Мб или БМВ650CSi, с доведенной специалистами "БМВ Моторшпорт" V-образной "восьмеркой" рабочим объемом не меньше 4,7 ли мощностью около 290 кВт/395 л.с. Этот двигатель оснастят "переменным" впускным коллектором, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра и механизмом бесступенчатого регулирования фаз газораспределения для впускных и выпускных кпапанов (система Double VANOS). Характеристики мотора позволяют предположить, что автомобиль массой 1,7 т будетдостигать 100 км/ч с места менее чем за 5 секунд. Для этой машины предложат механическую коробку передач с последовательным включением. аналогичную ныне устанавливаемой на БМВ-МЗ. Более скромные версии будут оснащать обычными механическими пяти- и шестиступенчатыми коробками передач. а также адаптивными пятиступенчатыми гидромеханическими трансмиссиями с возможностью ручного переключения. С началом выпуска "шестерки" производство 8-й серии полностью прекратится. Проект же кабриолета на базе БМВ серии "6" едва ли будет осуществлен, чтобы не создавать внутренней конкуренции своей открытой машине новой серии "3". БМВ 6-й серии пока не имеют прямых соперников - "МерседесCLK" может конкурировать только с базовой шестицилиндровой моделью, а других купе в данном ценовом и мощностном классе нет. Базовая цена BMB-628Ci в Германии с учетом налогов составит около 75 тысяч немецких марок.*