В МИРЕ МОТОРОВ"ДОДЖВАИПЕР GTS"Популярность этой машины в Америке не случайна. Привлекательная цена, оригинальная и, можно даже сказать, внушительная внешность автомобиля доминируют над его недостатками. Однако у "Вайпера" не только внешность могучего "самца". Весьма интересен его двигатель. Причем даже не в мощности дело, хотя и ее хватает, а в рекордном для серийных легковых автомобилей, в том числе и спортивного характера, рабочем объеме. Внешне заурядный по конструкции и форсировке (обычный V-образный мотор со штанговым приводом клапанов), правда, не с восемью, как большинство, а с десятью цилиндрами 8-литровый агрегат развивает 336 кВт/456 л. с. в комплектации для американского рынка. Огромный крутящий момент на малых оборотах (около 480 Нм при 1000 об/мин!) обеспечивает этой машине хороший "подхват" чуть ли не с холостых оборотов. Передаточные числа трансмиссии с 6-ступенчатой механической коробкой передач таковы, что, например, по городу можно ездить, не переключаясь, на второй передаче, - она обеспечивает хороший старт с места и позволяет развивать скорость до 128 км/ч. То же и на третьей передаче - с чуть большей пробуксовкой сцепления при троганье с места. Новое купе GTS чуть легче своего предшественника - кабриолета "R/T 10", у него усовершенствованная подвеска и более комфортабельный (просторный) салон. Для удобства посадки водителя рулевая колонка откидывается вверх. Хорошая развесовка по осям, "классическая спортивная" подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах и сверхнизкопрофильные шины обеспечивают подобающее для такого класса машин "держание" дороги. Конечно, не забыты и тормоза - на всех колесах мощные 4-поршневые механизмы с вентилируемым диском диаметром 330 мм. Данные модели GTS1997 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочей объем- 10-20-7990 см 3 ; мощность "нетто" - 335 кВт/456 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 664 Н-м при 3700 об/мин. Кузов - 2-дверное 2-местное купе из композитных материалов на стальном пространственном каркасе; компоновка - заднеприводная с передним расположением силового агрегата; база - 2443 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4488x1923x1194 мм; снаряженная масса -1615 кг; полная масса - около 1800 кг; максимальная скорость - 298 км/ч; время разгона с места до 96,5 км/ч - 4,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах 18,1 и 9,8 л/100 км соответственно."ПЕЖО-406БРИК"Есть в Западной Европе довольно большая группа автомобилистов, которая при выборе между универсалом повышенной вместимости и обычным большим универсалом предпочитает последний. Здесь роль играет меньшая стоимость машины не только при покупке, но ив эксплуатации, а еще тот факт, что она удобнее для повседневных поездок. Не случайно, например, в Германии за восемь последних лет спрос на подобные машины увеличился более чем вдвое и достиг • 17,5% (570 тыс. шт.) от общего количества продаж автомобилей. Эту тенденцию отмечают ив других странах. В прошлом году компания "Пежо" расширила семейство моделей "406" среднего класса за счет нового пятидверного кузова универсал ("406-брик"), причем сделали два варианта - на пять и семь мест, как иу популярной в прошлом модели "505". Посадка на два сиденья третьего ряда - они расположены между задними колесными нишами - через проем пятой двери. Конечно, в этом случае места для багажа остается совсем немного, но в пятиместном исполнении объем багажника, закрытого декоративной крышкой, достигает 0,526 м3 , а со сложенными задними сиденьями вместимость грузовогоотсека вообще возрастает до 1,74 м3. Полезная грузоподъемность "406-брик" в зависимости от модификации составляет 345-430 кг для пятиместных и 570-580 кг для семиместных машин. Данные базовой модели "406-брик SR" 1997 года в пятиместном исполнении (в скобках - для семиместной машины). Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1761 см 3 ; мощность "нетто" - 81 кВт/110 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 155 Нм при 4250 об/мин. Коробка передач - механическая 5ступенчатая; кузов - 5-дверный 5-местный (7-местный) универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4725x1760x1460 мм; снаряженная масса 1385 (1404) кг; полная масса - 1805 (1974) кг; максимальная скорость - 187 (185) км/ч; время разгона с места (с половинной нагрузкой) -12,5 (13,1) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 12,4 и 7,0 л/100 км соответственно. Сведения о семействе. Число моделей, различающихся мощностью двигателей, - 7, в том числе дизелей - 3. Диапазон рабочих объемов - 1761-2946 см 3 , мощности - 55 кВт/75 л. с. -141 кВт/192 л. с, максимальных скоростей -161-227 км/ч.