133
йоимийламиоси верхней пары рычагов нужно затянуть моментом 7-9 кгс«м. При этом важно, чтобы рычаг был расположен под прямым углом к опорным площадкам его оси, - в этом случае втулки во время движения автомобиля работают в оптимальных условиях, без перегрузок и преждевременного износа. Другой вариант: гайки оси затягивают вышеуказанным моментом, когда автомобиль Рис. 3. Запрессовка стоит на колесах (а не на домкрате или стальной распорной подъемнике). втулки в верхний рычаг: Заменяя нижние втулки (без снятия 1 - винт; 2 - распорная втулка; 3 - наконечник рычага с автомобиля), пользуются двумя верхний; 4 - резиновая домкратами или одним, но в сочетании с втулка; 5 - верхний рычаг; подходящей подставкой. Например, одним 6 - переходник; 7 - стакан; 8 - гайка. домкратом приподнимают автомобиль, а вторым (или подставкой), упертым в рычаг возле шарнира, последний разгружаРис. 4. Запрессовка ют. Теперь, отвернув стопорный болт, выстальной распорной вертывают палец оси нижних рычагов. втулки в нижний рычаг: Далее, опуская автомобиль, следят за 1 - винт; 2 - опора: 3 - распорная втулка; тем, чтобы проушина сместилась относи4 - наконечник нижний; тельно оси,запрессованной в поперечине, 5 - резиновая втулка; "позволив" запрессовать втулки. В неко6 - нижний рычаг; 7-стакан; 8-гайка. торых случаях для этого приходится ослабить затяжку гаек, которые крепят чашку пружины к рычагам. Когда втулки запрессованы, рычаги усна винт 1. Последний можно удержать от вращения с помощью ключа (за две лыски танавливают на место, завертывают и нена резьбовом конце) или воротка, для комного подтягивают палец. Окончательно его затягивают, поставив автомобиль на колеса, торого у головки винта есть отверстие. После замены резиновых втулок гайки моментом до 18-20 кгс.м.Рис. 2. Запрессовка резиновой втулки а верхний рычаг: 1 - винт; 2 - шайба; 3 - втулка; 4 - резиновая втулка; 5 - верхний рычаг; 6-стакан; 7-гайка.тому ее просто вставляют в проушину, а затем с помощью приспособления запрессовывают распорную втулку (рис. 4). Запрессовка каждой втулки происходит при навинчивании гайки 9 (см. рис. 1)ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа моем "Москвиче-21406" с карбюратором ДААЗ 2101-1107010 двигатель глохнет во время движения накатом при торможении перед светофором. Отчего это происходит? Это явление знакомо многим владельцам автомобилей с продольным расположением двигателя и карбюратором подобного типа ("Москвич", "Жигули"). Один из недостатков данного карбюратора - в конструкции его поплавковой камеры и расположении главных топливных жиклеров. Напомним, что работа двигателя на холостом ходу зависит также от главного жиклера первичной камеры карбюратора, так как с его помощью дозируется и та часть бензина, которая расходуется через систему холостого хода. Значит, понижение (по любой причине) уровня топлива над главным жиклером приводит к излишнему обеднению рабочей смеси в цилиндрах. Состав смеси на холостом ходу и так достаточно обеднен, чтопозволяет снизить содержание окиси углерода в выхлопе до нормы, то есть 3% и меньше. Поэтому дальнейшее обеднение приводит к резкому ухудшению процесса сгорания, отчего падают обороты холостого хода. А именно при торможении бензин в поплавковой камере отливает к передней стенке, как показано на рис. 1, да и сам автомобиль несколько наклоняется вперед. На этом режиме могут проявиться и неполадки в зажигании - здесь даже малозаметный сбой способен вызвать остановку мотора.главный жиклер 1 (рис. 1) может оказаться даже выше поверхности 2 отхлынувшего вперед бензина - и мотор остановится. Полезно помнить, что при обратной картине - если обороты холостого хода при торможении не меняются или даже растут - состав смеси на этом режиме (но без торможения) обогащенный, а то и богатый. Такая регулировка недопустима, поскольку содержание СО в выхлопных газах достигает 5-10%. На рис. 2 показана зависимость холостых оборотов (в процентах) от состава смеси и соТаким образом, замеченное вами явледержания СО в выхлопных газах. При регулиние, по существу, неизбежно. Задача - так отровке, соответствующей точке А, торможение регулировать карбюратор, чтобы не допустить вызывает некоторое падение оборотов. При остановки двигателя в этих ситуациях: обороболее бедной смеси (точка D) обороты упадут ты холостого хода не должны быть ниже укасильней. На обогащенной смеси (точка В) занных в Руководстве по эксплуатации автообороты изменятся мало. Наконец, если исмобиля, а уровень бензина в поплавковой каходная смесь (точка С) очень богатая, обороты мере - пониженным. Иначе при торможении в момент торможения увеличатся.Рис. 1. При торможении бензин отливает вперед (показано стрелкой): 1 - главный топливный жиклер; 2 и3 - уровень бензина соответственно при торможении ив статике. Рис. 2. Зависимость числа оборотов холостого хода от состава смеси и содержания СО в выхлопных газах.100п„.% 'д••"""-""-V:В\\\с0гс11"~|;1со.%шЩЗА РУЛЕМ 6/97133