В МИРЕ МОТОРОВФОРД-ТОРУС" АМЕРИКАНСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР" i Какой легковой автомобиль пользуется в США наибольшим успехом? "Торус" (на некоторых языках Таурус") - детище "Форд Мотор Компани". Причем пальму первенства эта модель удерживает вот уже пять последних лет всего продано более 3,5 млн. машин этой марки. Слава пришла к не(К му со дня рождения. Только в день презентации в 1986 году фирма получила более 20 тысяч заказов на новый автомобиль. В том же году "Торус" был удостоен множества призов, а по результатам опроса, который проводит известный американский журнал "Мотор тренд", его признали "Автомобилем года". Такого ошеломляющего успеха не ожидали, хотя фирма надеялась, что машину воспримут благосклонно. У "Форда" в то время возникли финансовые трудности, и удачный автомобиль был как нельзя кстати для стабилизации положения. Работа над машиной началась в 1979 году "с чистого листа". Создали специальную группу, получившую известность как "команда 'Торуса", в которую вошли конструкторы, производственники, специалисты маркетинга и другие. Нетрадиционный подход к проектированию, как и сам автомобиль, стали впоследствии объектом подражания. Но это было потом, а в апреле 1981 года пришлось констатировать: база машины слишком коротка. Топливный кризис к тому времени закончился, и покупатели вновь обратили свои взоры к большим автомобилям с мощным двигателем. Все пришлось начинать почти с нуля, причем конструкторам изначально была поставлена задача сделать такую машину, на которой им самим хотелось бы ездить. Новый автомобиль приобрел обтекаемые формы, прогрессивные с точки зрения проектировщиков, но тогда еще непривычные для широкой публики. Интересно, что поначалу автомобиль за дизайн окре* стили "мармеладкой", но это не помешало американцам принять ется, овальный пульт управления машину с восторгом, что обеспестереосистемой и кондиционечило ей долгую (по американским ром (см. фото). Американцы предпочитают рычаг управления понятиям) жизнь.Прекратила свое существование легендарная фирма "Бугатти". Весной в итальянской городе Модена прошел аукцион по распродаже всего ее имущества, в том числе шести так и не нашедших своих покупателей суперавтомоЬипеи ЕВ 110.* * ^ ^ / ^ ^Годовой объем шинного рынка в Европе застыл на отметке 66 млн. штук. В России к 2005 году ожидается увеличение потребности в шинах с 10 до 16 млн.*^Э*И ^^ЯL -.*'!иР Р ^ ^^•**************wfQH!иииМ ^ шl*^НиВ 1992 году Торус" впервые сильно модернизировали (предыдущие изменения были "косметическими"): почти полностью обновили дизайн кузова и интерьера, усовершенствовали многие агрегаты. Внешне автомобиль начала 90-х сильно отличается от прежнего. Совершенно новый "Торус" с "эллиптическими" очертаниями кузова (ЗР, 1997, № 2) стартовал в 1996 году. Как и предшественники, он существует в двух вариантах - седан и универсал (на фото). Плавные линии создают впечатление "бесшовной" конструкции. Окна - с большой площадью остекления, колеса как бы выделяются на общем фоне все это подчеркивает образ устойчивой на дороге машины. Форма кузова такова, что машина кажется меньше, чем на самом деле. Коэффициент аэродинамического сопротивления довольно высок - 0,30 у седана и 0,34 - у универсала. Овальные линии доминируют ив интерьере. Панель управления плавно переходит в панели дверей, а посредине, разуме-коробки передач (она, конечно, автоматическая, механические даже не предусмотрены) на рулевой колонке. Машина считается шестиместной: или между передними сиденьями помещают еще складное, или вместо них - один трехместный диван. На другом фото - вариант для Европы с рычагом коробки передач на полу, иным распределением света фар и желтыми (а не красными) задними указателями поворота. "Серые" дилеры, в отличие от официальных, обычно привозят в Россию американские машины. Новый Торус" снабжен более жестким каркасом кузова, усовершенствованной подвеской, что положительно сказалось на его устойчивости и снизило шум. Модернизированное рулевое управление сделало машину более послушной. В Россию будут поставлять автомобили с 24-клапанным бензиновым двигателем V-6 "Дьюратек" рабочим объемом 3 л, мощностью 147 кВт/200 л. с. У него алюминиевый блок цилиндров с ребрами жесткости, которые обеспечивают, в частности, снижение шума. Электронная система управления мотором - новейшая разработка "Форда". В стандартном исполнении предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Новый "Форд-Торус" выпускают на двух заводах - в Чикаго и Атланте, а продают более чем в 80 странах мира. Остается добавить, что при проектировании 'Торуса" использовали современную суперкомпьютерную технологию "Крэй".К 18-ти и 16-ти месяцам тюремного заключения приговорены председатель правления и финансовый директор концерна ФИАТ за фальсификацию бухгалтерской документации.АО КамАЗ" открыло представительство в Малайзии и уже продало несколько десятков автомобилей. Предполагается ежегодно продавать здесь 400-700 грузовиков."Опель". Дженерал моторе Европа" и "Рено" заключили соглашение о сотрудничестве в области создания легких грузовиков. На первой стадии уже выпускаемый фургон "Рено-Трафик массой до 3.2 т будет продаваться в Англии как "Воксхолл-Арена". а в Германии - как Опель-Арена".Южнокореиская компания "Дэу" объявила о своем намерении к началу XXI века довести ежегодный выпуск автомобилей до 2.5 млн. шт. /вместо нынешних 1.58 млн.) и завоевать 4.5°° мирового рынка."Лексус". дочерняя фирма "Тойоты". готовится к запуску в производство в 1998 году нового вседорожника на базе полноразмерного грузового шасси модели ES300. Как обещают, в машине будут гармонично сочетаться экзотический внешний вид. плавность хода и. конечно. высокий уровень комфорта. присущий всем лексусам•".