26
27
28
29
I11LS)J И 1£*»? • tiTii ms fAI i < t ! i & I » n ii'Мерседес-Бенца" сели первые владельцы. Итак, перед нами "Мерседес-CLK".а ^ ^1 \ \^щ..[|S_MK1787jJ"Четыре глаза", как на Е-классе, но решетка радиатора меньше и изящнее, капот ниже, колесные арки шире.В массивной задней части купе скрывается очень удобный багажник вместимостью 420 дм3.В последнюю четверть века у "Мерседес-Бенца" в производственной программе было два варианта купе - "большое" и "маленькое". И если к дизайну больших машин с агрегатами от моделей S-класса фирма относилась с исключительным вниманием, то внешний вид малых купе, казалось, ее не слишком заботил. Но времена меняются. Современная легковая машина, о которой будут мечтать десятки и сотни тысяч автомобилистов по всему миру, должна иметь не только именитую марку, но и отличное качество, отточенную управляемость, мощный и экономичный мотор, комфорт, практичность и надежность. К этому "скромному" списку обязательно следует добавить элегантную и запоминающуюся внешность и конкурентоспособную цену, чтобы счастливыми обладателями новинки стали если не все, то многие ее фанатичные поклонники. Сегодня каждый новый серийный автомобиль престижной марки просто обязан быть шедевром. Не стоит искать в новом купе черты старшего брата - "Мерседеса-С1-600": то исполинское купе с двенадцатицилиндровым мотором, полной массой 2,7 т, умопомрачительной ценой более 200 тысяч марок - напоминало застрявшего на мели кита с неестественно выпученными глазами. Новый стиль "МерседесБенца" - это динамизм, грациозность и скрытая энергия. Четыре эллипсоидные фары появились два года назад на автомобилях Е-класса, но на CLK они заметно меньше и установлены с большим углом наклона. Длинный капот, 28 ЗРЛМ 6/97 А УЕпокатое ветровое стекло, массивная задняя стойка, гладкие боковины и мощные отбортовки колесных ниш - великолепные пропорции современного купе в сочетании с классическими линиями "Мерседеса". Мысленно снимите "звезду" и решетку радиатора - все равно марку этого автомобиля можно определить безошибочно. Конечно, новое купе кажется весьма похожим на модель Е-класса, но это лишь иллюзия, вызванная схожим решением передней части автомобилей. Приглядитесь, и вы увидите более "легкие" передние крылья, характерный прогиб линии окон, крупные задние фонари, часть которых заходит на крышку багажника. Отсутствие средней стойки кузова и рамки бокового стекла (как практически у всех современных купе) зрительно облегчает машину и не препятствует "панорамному" обзору с места водителя и пассажиров. "Мерседес-CLK" длиннее представителей С-класса (на 80 мм) и короче Е-класса (на 228 мм), лишь на 2 мм шире,чем модель С-класса, но по высоте ниже ее на целых 82 мм. В действительности, а не на фотографии новое купе выглядит значительно солиднее, особенно в темных тонах. Покупателям будут предложены два основных варианта купе. "Спорт" - со светлыми циферблатами приборов, вставками в передней панели "под углепластиковый композит", контрастной обивкой сидений, а также более жесткой настройкой подвески. "Элегантность" - с хромированными дверными ручками и окантовкой окон, специальным рисунком колес из алюминиевого сплава, вставками из орехового дерева на передней панели, полированными нержавеющими накладками на порогах и дополнительной подсветкой в дверях ив салоне. Теперь самое время заглянуть под капот. Здесь может располагаться один из четырех двигателей. Базовый четырехцилиндровый 16-клапанный мотор рабочим объемом 2л мощностью 100 кВт/136 л. с. модели CLK200 обеспечивает внушительные 208 км/ч максимальной скорости, но разгон до 100 км/ч за 11 секунд не вдохновит темпераментного водителя. Более мощный "МерседесCLK230 Компрессор", как видно из названия, имеет четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 лс приводным нагнетателем типа "Руте" (Roots) его мощность 142 кВт/193 л. с. С пятиступенчатой механической коробкой передач этот автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 секунды и продолжает ускоряться до 233 км/ч. Специальная модель "Мерседес-С1-К200 Компрессор" предназначена для экспорта в Италию, Грецию и Португалию, где действуют жесткие налоговые ограничения на машины с объемом двигателя бо-Оформление салона в стиле "Спорт" или "Элегантность" - выбор цвета для каждого из них за заказчиком. Передняя панель больше не напоминает токарный станок с ЧПУ, как на прежних моделях, - монументальный дизайн остался в прошлом. лее 2 л. Вызывает удивление, что заявленные фирмой динамические характеристики модели с таким двигателем не отличаются от версии с мотором 2,3 л. Да и мощность двухлитрового агрегата лишь на 1 л. с. меньше, а крутящий момент всего на 10 Ни ниже, чем у его более "объемного" собрата. Однако настоящий двигатель "Мерседеса"' должен иметь шесть цилиндров, и модель с таким мотором несет индекс CLK320. Эта машина оснащена новейшей V-образной "шестеркой" - прежде все шестицилиндровые моторы легковых "мерседесов" были рядные. Кроме того, у двигателя три клапана и две свечи зажигания на цилиндр и только по одному распредвалу в головке. Этот мотор вскоре будут устанавливать практически на все семейства "мерседесов". В отличие от предшественников, основная задача новой "шестерки" не максимальная мощность, а хороший крутящий момент на низких оборотах, экономичность, малое внутреннее трение, большие (20000 км) сервисные интервалы и экологическая чистота выхлопа, которая должна соответствовать перспективному стандарту 2003 года. CLK320 будут оснащать только автоматической пятиступенчатой коробкой передач, но темперамент автомобиля от этого не пострадает. Мощности нового мотора 160 кВт/218 л. с. -достаточно, чтобы взять 100-километровый рубеж за 7,4 секунды и побороться за место в левом ряду автобана с теми машинами, чей предел 240 км/ч. Вопреки прежним 'мерседесовским" традициям набор стандартного оборудования весьма внушителен. Сюда входят средства активной и пассивной безопасности ("Брейк Эсист Систем", АБС, противобуксовочная система, натяжители ремней с ограничением усилия, детектор-определитель на правом сиденье, способный распознатьне только сидящего пассажира, но и детское кресло, фронтальные и боковые подушки безопасности). CLK имеет складное заднее сиденье для сквозной погрузки, автоматические стеклоподъемники и тонированные стекла, дистанционное открывание багажника, кожаные руль и рычаг переключения передач и "фирменные" складные подголовники сзади. Количество технических новинок в "Мерседесе-CLK" исчисляется десятками. Многие из них уже прошли "обкатку" на машинах семейств Еи CL газоразрядные ксеноновые фары с динамической регулировкой светового пучка, датчики габарита машины, облегчающие парковку (система "Парктроник"), пятиступенчатые автоматические коробки передач с адаптивной настройкой, датчик дождя на ветровом стекле, общий интерфейс микропроцессорных систем управления двигателем, коробкой передач, АБС, "Брейк Эсист' и жесткостью подвески. Хотя большую часть из перечисленного оборудования устанавливают за дополнительную плату, найти столь "упакованное" купе среднего класса у другой фирмы не представляется возможным. Вместе с тем едва ли можно поставить под сомнение практичность купе. Автомобиль с колесной базой 2690 мм (как у С-класса) свободно вмещает четырех пассажиров выше среднего роста. Надежность подвески "мерседесов" весьма ценится в России, a CLK полностью перенял ходовую часть у С-класса, правда, ход подвески уменьшили на 25 мм, а ее жесткость даже в варианте "Элегантность" выше, чем у седанов, чтобы обеспечить более острую реакцию автомобиля. "Спорт" предлагает еще более низкую и жесткую подвеску, с которой будут хорошо сочетаться колеса от "заводской" тю-В процессе создания купе было отработано несколько вариантов стилевого решения кузова. Предварительно "шлифовку" внешности проводили на деревянных моделях масштаба 1:5.нинговой фирмы АМГ (AMG) размером 7,5Jx17 спереди и 8,5Jx17 сзади, с шинами 225/45 ZR 17 и 245/40 ZR 17 соответственно. Стандартные "мерседесы-CLK" носят более скромную 16-дюймовую "обувку" 55-процентного профиля шириной 205 мм. На заводе "Мерседес-Бенц" в Бремене налаживают сборку новой модели. До конца года с его конвейера сойдет 25 тысяч машин, а в 1998 году, если спрос будет достаточным, - 43 тысячи. Специалисты предсказывают рост продаж автомобилей с кузовом купе: в Европе - до 105 тысяч, в США - до 45 тысяч, а в Японии - до 35 тысяч. Получается, что новая модель штутгартской фирмы может захватить без малого четверть(!) рынка этих стран. Планы прямо-таки наполеоновские. Впрочем, для этого автомобиля вполне реальные. Несомненно, CLK - самая красивая модель из выпускаемых ныне "мерседесов". Да и традиционно высокая репутация легковых машин с трехлучевой звездой на капоте положительно влияет на спрос. В колоде "Мерседеса" немало козырей: строгий король - седан нового Е-класса. бравый валет - родстер SLK, прекрасная дама - купе CLK. Анатолий ФОМИН