141
GOHMHG оимишами••ОЦЕПЛЕНИЕ "МЕРСЕДЕСА": ^ ВСЕМУ СВОЙ СРОК...Диск сцепления и корзина "ходят" на "мерседесах" долго: нередко более 200 тыс. км. И кто знает, сколько еще времени работала бы эта фрикционная пара, если бы не выжимной подшипник. Он не выдерживает первым, подавая "голос" при нажатии на педаль. К сожалению, немногих владельцев это наводит на мысль оУниверсальное приспособление для центровки ведомого диска сцепления.Некоторые советы тем, кто самостоятельно хочет заменить сцепление на автомобилях "Мерседес", дает Михаил ГОРБАЧЕВ.ком или подставкой подходящей высоты, и извлекаем коробку. Она не тяжелая вполне под силу одному человеку. Шестигранником "на 6" отворачиваем шесть0различный диаметр. Продавцы часто затрудняются определить нужную деталь по каталогам, в результате вы можете приобрести совсем "не то". Лучше отправляться на поиски новой детали, имея в руках старую, заведомо подходящую, о чем мы уже не раз писали. Устанавливая коробку передач, как говорится, "в обратной последовательности", следует помнить, что надписи на резиновой муфте должны "смотреть" в сторону карданного вала, а шайба надевается на болт с той стороны, где она будет контактировать с резиной муфты, а не с лапкой фланца.ремонте - а зря. Развязка наступает, как правило, неожиданно: подшипник клинит и ломает лепестки корзины. Теперь не избежать не только демонтажа коробки, но и покупки новой корзины взамен столь легкомысленно испорченной. Коробку передач (здесь и далее речь пойдет о модели W124) снять несложно. Отсоединяем заднее крепление, или "вертолет", как его часто называют "профи". Затем демонтируем резиновую муфту карданного вала. Для этой операции понадобятся ключ-шестигранник "на 8", головка "на 15" и накидной ключ "на 17". Снимаем тросик спидометра и рабочий цилиндр сцепления, отсоединяем тяги, идущие от кулисы к коробке. Их можно пометить, чтобы ничего не перепутать при сборке. Используя пару удлинителей, карданчик и головку "на 17" из стандартного набора, вывинчиваем болты крепления коробки к блоку двигателя. Отводим карданный вал кверху, подпирая его чурбачРис. 1. Шаблон-щуп для проверки износа сцепления на "Мерседесе".болтиков, крепящих корзину сцепления. Все! Для центровки диска сцепления обычно используют оправку. У профессиональных автослесарей часто припасен для этих целей обрезок первичного вала коробки передач. Если у вас нет ни того, ни другого, то оправку можно сдепать по месту из... простой деревянной палки, лучше буковой (например, ножки старого стула). Впрочем, тому, кто ремонтирует иномарки, может пригодиться универсальное приспособление для центровки диска сцепления на любом автомобиле (см. фото). Принцип работы здесь прост: распорная втупка с боковыми разрезами надежно фиксирует диск сцепления относительно корзины. По мере затягивания винта диск центруют по рабочей поверхности корзины. Затем весь узел монтируют на маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины к маховику (делать это надо крест-накрест) - 25 Н-м. Владелец подержанного "Мерседеса", обладающий навыками ремонта, справится с заменой сцепления даже у себя во дворе. Но хочу предостеречь его от покупки новых деталей до того, как будут демонтированы старые. Дело в том, что диск сцепления (это относится не только к "Мерседесу", но ик другим иномаркам) может иметь крупные или мелкие шлицы иМеткаРис. 2. Проверка износа сцепления щупом: а - износ в пределах допустимого: б сцепление требует ремонта. ЗА РУЛЕМ 6/97141