134
GOHMHG оимишами1 Л СПОСОБОВ: ОТРЫВАЕМ 1v БОРТ ШИНЫ ОТ ОБОДАЕсли вам довелось поездить на мотоциклах, а затем приобрести свой первый автомобиль, то при проколе колеса вы непременно столкнетесь с непривычной проблемой: борт шины невозможно оторвать от "полки" обода колеса! На мотоциклах эффект "приваривания" мало заметен, а на автомобилях тем ярче выражен, чем дольше колесо не разбортовывалось. Зависит это также от состава резины, поверхности обода, режимов работы шины (насколько сильно она нагревалась при эксплуатации, какое в ней поддерживалось давление), а также от конструкции диска колеса. Если он имеет "хампы" (выпуклости на полках для удержания бескамерной шины), то это еще прочнее соединяет шину и обод. Как же оторвать борт шины от диска? Казалось бы, самый простой способ - собственным весом (если он составляет хотя бы 70-80 кг). На практике "простота" себя редко оправдывает, так как поддаются подобному воздействию, главным образом, старые шины (например, прошедшие "наварку"), с основательно изношенными, деформированными, растянутыми бортами. Высококачественную покрышку (особенно - в бескамерном варианте) своим весом вы не оторвете. Кроме того, для отрыва борта усилие нужно приложить как можно ближе к краю обода колеса, но в этом случае нога соскальзывает по боковине покрышки, особенно если последняя мокрая и грязная. Единственным результатом будет испорченная обувь. Как еще можно "воздействовать" на непокорную покрышку? Жителю столицы, как и некоторых других городов, вполне можно рекомендовать покупку любого из многочисленных приспособлений, имеющихся в продаже: они достаточно компактны и недороги. Жителей же "глубинки", как у нас ее называют, обычно выручает смекалка. Известен ряд способов отрыва борта покрышки от диска. Один - весьма попуКак отремонтировать проколотое колесо? Кажется, это знают все. Особенно просто, если неподалеку "шиномонтаж": отдал - получил! Но бывает, что нет рядом автосервиса, а вы прокололи два колеса... В этом случае можно оказаться в трудном положении даже по пути на любимую дачу! Подобная ситуация не должна поставить серьезного автомобилиста в тупик, считает Валентин ГРИГОРЬЕВ.лярный, но не без минусов: на шину проколотого колеса наезжают колесом автомобиля (фото 1). На практике это довольно сложно, может потребоваться доска. Кроме того, веса легковушки может и не хватить.сравнении с известным многим автомобилистам способом (рис. 2), он имеет важное преимущество: здесь гораздо меньше действующий на домкрат опрокидывающий момент - и его легче удержать в вер-Отделение борта покрышки от диска с помощью автомобиля.Использование домкрата и автомобиля.Целый ряд способов основан на применении штатного автомобильного домкрата. Если у вас "Жигули", "Москвич" и так далее, вы тоже можете воспользоваться этим методом. Хотя в некоторых ситуациях, например на рыхлой, лесной дороге, возможно, придется действовать в два приема. Сначала приподнимают повыше автомобиль (обычно - заднюю часть), затем ставят подставку и, освободив домкрат, подводят под его пяту проколотое колесо. Теперь снова "поднимают" автомобиль (на деле он останется почти на месте) - и отрывают борт покрышки от обода (фото 2). Можно использовать большинство типов домкратов и без "участия" автомобиля. Один из лучших приемов - на рис. 1. ВРис. 2. Использование "жигулевского" домкрата.тикальном положении. Кроме того, эта схема позволяет воспользоваться практически любым автомобильным домкратом ромбовидным, угловым, гидравлическим и так далее. Еще одно преимущество: в автомобиле не нужно возить дополнительных приспособлений, кроме прочной лямки (например, брезентовой). Роль нижнего упора прекрасно выполнит штатная шиномонтажная лопатка. Если у вас есть гараж, для работы с проколотыми колесами можно приспособить его стену, например, как это показано на рис. 3, 4, забетонировав (или вва-ivРис. 1. Так отделяют покрышку от диска с помощью домкрата. лямки и монтажной лопатки.Рис. 3. Приспособление для отделения шины от диска в гараже "жигулевским" домкратом, 134 ЗА РУЛЕМ 6/97Рис. 4. Так работают в гараже гидравлическим домкратом в виде "стойки".