145
GOHMHGABMHдо единого, чтобы выяснить, где можно купить дешевле - разница в цене бывает весьма существенной. При покупке сверьте каталожные номера (вставки - 170911, задние амортизаторы - 101736 и комплект сцепления 3000735001) и непременно возьмите чек, который будет служить гарантийным талоном. Распаковав в гараже свою покупку, я отметил, что все детали выглядят по-немецки добротно. К комплекту сцепления из трех деталей - выжимного подшипника, нажимного и ведомого дисков - прилагается пакетик смазки для направляющей втулки выжимного подшипника. Кстати, о назначении этого пакетика пришлось узнавать в представительстве фирмы, поскольку продавцы на этот счет были совершенно "не в курсе", а главное - к комплекту не прилагались описание и правила установки сцепления на русском языке, хотя сегодня это общее требование для всех товаров. Затем настала очередь вставок к амортизаторам. При первом же взгляде на патроны поразил диаметр штока - он примерно в два раза меньше, чем у стандартного. В этом комплекте я нашел даже две инструкции, однако более подробно описывался в них способ утилизации отработавших патронов, а вот о том, как их устанавливать - всего несколько слов. Все-таки хотелось бы, чтобы такая известная фирма заботилась не только об окружающей среде, но ио нас, потребителях ее изделий. А чтобы восполнить пробел, допущенный фирмой, приведу несколько полезных советов, прежде всего по установке привода нового сцепления, поскольку поставить патрон, как было сказано выше, можно, опираясь на рекомендации "За рулем" (1996, № 6). Начните с оценки состояния привода сцепления. Обратите внимание, как заделан конец троса привода. Обрывы и надрезы проволочек, из которых он свит, недопустимы это следствие неправильной опрессовки. Следите, чтобы трасса, где пролегает трос, была плавной, без резких перегибов, а у рабочей части троса (она крепится к рычагу привода сцепления) не было заусенцев от полиэтиленовой оболочки. Теперь осмотрите рычаг привода сцепления: он не должен быть "раскрыт" по месту сварки, иначе его жесткость уменьшится и произойдет поломка. Вал привода, находящийся непосредственно в картере сцепления, должен легко вращаться во втулках, в противном случае его необходимо снять и заменить втулки. Обязательно проверьте, нет ли течи масла в картер сцепления. Течь необходимо устранить (можно воспользоваться советами в ЗР, 1996, № 7). Установка купленных мною деталей заняла примерно четыре часа. Первое впечатление от работы сцепления было весьма положительным. Что же касается амортизаторных стоек, то они работали добротно, "глотая" все неровности. Создавалось ощущение, что машина как бы "прилипла" к дороге. Что будет дальше? Как говорится, время покажет.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬУ меня "Форд-Сьерра" 1987 года, 1JS л, карбюраторный, хэтчбек. Предыдущий хозяин переделал машину под диски 14" вместо прежних 13". Не влияет ли такая модернизация на расход топлива? Мне кажется, что да. Трудно бывает оценивать экономичность двигателя при ежедневных поездках в условиях большого города, потерях времени и топлива в уличных заторах, при частом пользовании пониженными передачами. В зависимости от конкретных условий расход топлива в городе по сравнению с расходом "на трассе" может быть примерно в полтора раза больше, а в отдельных случаях и того хуже. Как на это может повлиять размер колес? Если вместо 13-дюймовых дисков установлены 14-дюймовые, но с более низкопрофильными шинами, то окружность дорожек протектора почти не меняется - и расход топлива, по существу, должен остаться неизменным. Если колеса реально "подросли", эффект будет таким же, как при уменьшении (в этой пропорции) передаточного числа от двигателя к ним (в ЗР № 8 за 1995 год мы довольно подробно освещали этот вопрос). В этом спучае при тех же числах оборотов коленчатого вала автомобиль движется несколько быстрее, а километровый расход топлива снижается. Причем снижение это "напрямую" с передаточным числом не связано. Например, переход с четвертой передачи ВАЗ2109 на пятую (от передаточного числа 0,941 до 0,784, то есть "ускорение" на 20%) снижает километровый расход топлива лишь на 5-7%. Но снижает, а не увеличивает! По-видимому, причины увеличения расхода топлива, если таковой действительно наблюдается, нужно искать в нарушениях основных регулировок автомобиля. Экономичность машины может ухудшаться не только из-за погрешностей в регулировках карбюратора или зажигания, но и при тех или иных дефектах "ходовой части", кузова, выпускной системы. Например, к повышению расхода топлива приводят неправильная регулировка схождения управляемых колес, неполадки тормозной системы, смещение заднего моста, проблемы с шинами, при которых машину "тянет1' в сторону. Если сопротивпение выпускной системы вследствие какой-нибудь неисправности выше положенного, это приводит к большим потерям мощности двигателя - и опять же к увеличению расхода бензина.Не могу понять, отчего у моего "ФИАТ-Уно" (модель "Файр45") детонирует двигатель. Звук появляется уже на второй передаче, когда педаль газа нажимаешь слегка, а стоит посильнее - "звон" пропадает. Проверил все, что можно: фазы газораспределения, угол опережения зажигания, даже содержание СО в выхлопных газах а детонация по-прежнему беспокоит. Где же искать ее причину? Для начала обратим ваше внимание, что изготовитель рекомендует применять для всех двигателей "ФИАТ-Уно" (кроме, естественно, дизельных) только высокооктановый бензин типа "супер". Надеемся, это условие вы соблюдаете. В таком случае проверьте, работает ли вакуумный автомат опережения зажигания: отсоедините его трубку от трамблера и временно заглушите (например, завяжите плотным узлом). После этого прокатитесь по улице: если детонация пропала, значит, "вакуум" неисправен и требует замены, если сохранилась - причина в центробежном регуляторе (возможно, ослабли пружинки грузиков). Имея стробоскоп, можно провести проверку, не выезжая со двора: угол опережения зажигания на холостом ходу (800 об/мин) при отключенном вакуумном регуляторе должен составлять 2°, а при подключенном -15°.S. д ~ АJ I>' / // // // i' /2000 3000в''гу/г~ 1О 10004000 ,5000 П кв. об/мин 100 200 300 мм рт. ст. Характеристики регуляторов опережения зажигания "ФИАТ-Уно" (модель "Файр 45"): А - центробежного: В - вакуумного. Более точной была бы проверка трамб ­ лера на специальном стенде. Для этого можно воспользоваться заданными заводом-изготовителем характеристиками трамблера (см. рис.). Если характеристики вакуумного и центробежного автоматов будут отличаться от заданных, придется заняться кропотливой регулировкой, подбирая пружинки необходимой жесткости, грузики нужного веса и др. Возможно, подойдут детали трамблеров отечественного производства. ЗА РУЛЕМ 6/97 145