84
85
ijrjjn J JJUlUfВ1982 году на смену прежним "ауди" пришел новый, оригинальный автомобиль с заметно улучшенной аэродинамикой. Исчезли водосборники по бокам крыши, а закрытые двери "влились" в обводы боковин. Потребитель получил "Ауди-100" - автомобиль, по вместительности и комфорту сравнимый с дорогими моделями "Мерседеса" и БМВ, но более дешевый. А с 1985 года кузов его стал полностью оцинкованным. Рассказывает Михаил ГОРБАЧЕВ. "Для машин с 1985 года ржавчина не играет никакой роли, конечно, если перед вами "Ауди-100"!" - такое можно прочитать в немецких журналах, когда речь идет о подержанных автомобилях. В самом деле, единственное, что может беспокоить владельца видавшего виды "Ауди-100", это следы от камешков на передке, но их легко закрасить. В целом же кузов "Ауди-100" достоин похвал. Он, как уже сказано, удобен и вместителен. Багажник объемом 570 л, согласитесь, впечатляет, а грузоподъемность машины - 550 кг - часто превосходит даже "универсалы" других моделей. Салон просторен: водитель и пассажир большого роста не будут упираться головой в потолок. Предусмотрено много карманов для разного рода мелочей, а дополняет их по-российски большой "бардачок". Обустройство салона удобно и гармонично, исключая, разве, выключатель света, примостившийся к рулевой колонке. Автомобиль с сервоусилителем рулевого механизма легок в управлении. Но если предлагают модель без него, придется изрядно потрудиться при парковке. Фары с коррекцией по высоте очень хороши в темное время. Правда, подушку безопасности в старой "сотке" вы не встретите ее устанавливали только на последующие модели с декабря 1990 года, а вот АБС попадается на любой модификации "Ауди100", а на моделях же "турбо" и "кваттро" она входит в серийное оборудование. "Сотка" отличается почти легендарной курсовой устойчивостью и отлично ведет себя в поворотах. Ездовой комфорт для пассажиров и водителя - на уровне европейских автомобилей среднего класса. "Палитра" двигателей достаточно богата: от 70 до 220 л. с, но уже 90-сильный четырехцилиндровый удивительно гармонично сочетается с кузовом "Ауди-100" и очень надежен, не говоря уже о 136-сильном пятицилиндровом, который делает автомобиль совсем серьезным и мощным, пригодным для путешествий по автобанам на большие расстояния. Дизельные моторы - это отдельная страница в истории "Ауди-100". В мае 1990 года на такой машине был установлен рекорд на экономичность: 1800 км от Красной площади Москвы до Бранденбургских ворот в Берлине "сотка" преодолела "на одном баке", при этом средний расход топлива составил 3,75 л на 100 кмНе слишком "круто", но приятно. Откроем капот...пробега. Позднее на специальной трассе той же протяженности этот автомобиль показал среднюю скорость выше 210 км/ч. Это было расценено как ошеломляющее сочетание экономичности и высоких скоростных характеристик для дизельных моторов! Столь впечатляющих показателей легкового дизеля первой добилась фирма "Ауди", применив непосредственный впрыск топлива. А теперь о другом. Тем, кто приобретает подержанную сотую модель, важно знать, насколько надежен мотор. Что здесь сказать? Весьма надежен. И все-таки кое-что надо знать. К прогару прокладки головки блока, как известно, ведет перегрев двигателя. А это может быть следствием неисправности водяной помпы, термовыключателя электровентилятора системы охлаждения, обрыва ремня привода помпы. Так что интересуйтесь состоянием этих деталей. Бывает, что двигатель покрыт слоем масла. Это говорит о дефектах прокладки клапанной крышки. Хотя ее конструкцию и материал неуклонно улучшали, подтекание масла скорее правило, чем исключение. Как ив любой переднеприводной машине, шарниры приводов, а точнее их защитные манжеты, - объект, достойный пристального внимания владельца. Если вовремя заметить разрыв, то шарнир еще можно спасти, быстро поставив новую манжету и заполнив свежей смазкой. В противном случае потребуется замена всего узла, а он, если фирменный, весьма дорог: например, на СТО "Ауди" в Москве один привод стоит около 3,5 млн. рублей. Никто не запретит купить привод, бывший в употреблении, но где гарантия, что он будет пригоден к дальнейшей службе, если не знаешь его пробега? Еще одна неприятность может подстерегать в связи с под- "ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ"шипниками задних ступиц. Поэтому особое внимание - люфту задних колес! Заменяйте неисправный подшипник вовремя, не ждите, пока он разрушится и его прихватит намертво к оси. И еще одно. На отечественном бензине электрические бензонасосы могут начать шуметь с начала эксплуатации - как результат попадания в них грязи и воды из нашего топлива. Как показал опыт, с шумом можно ездить очень долго, но когда насос "заговорит" с явными перебоями, меняя тембр, его необходимо заменить. Подойдет, кстати, и от "Мерседеса", и от других машин немецкого производства. Единственное, что на "Ауди-100" подвержено ржавчине. - это рефлекторы фар. В Германии ни один автомобиль с начавшими мутнеть рефлекторами - не говоря уж о ржавчине - не пройдет технический осмотр. Уважающий себя водитель вовремя заменит последние, благо они недороги и рукастому автолюбителю несложно справиться с этим делом самостоятельно. Почти на всех немецких машинах 80-х годов фары разборные - корпус, стекла и рефлекторы. В сборе это довольно дорого, но чаще требуют замены детали, особенно стекло. Если оно повреждено, как временную меру можно посоветовать для заделки трещины (в корпусе фары тоже) бесцветную силиконовую мастику, она надежно предохранит внутренность фары от попадания влаги. Говоря об эксплуатации старых автомобилей, обычно приводят длинный список их "больных мест" - неисправностей. Для "Ауди-100" этот список предельно краток. К вышесказанному трудно что-либо добавить. "Ауди", скромно процветающая в тени таких авторитетов, как "Мерседес" и БМВ, доказала своими автомобилями еще в 80-х годах, что в 90-х может встать вровень с лучшими производителями в мире. Российские острословы окрестили "Ауди-100" "селедкой", вероятно, за характерные "гладкие" борта кузова. В самом деле, не имея собственного российского автомобиля такого класса, почему бы не поносить чужие! И в заключение еще несколько советов тем, кто "положил глаз" на эту модель и решил приобрести подержанную "сотку". Лучше остановиться на автомобилях, выпущенных после 1986 года. По комфорту, качеству отделки и ходовым свойствам они практически не уступают самым современным. Экземпляр с сервоусилителем предпочтительнее. Что же касается двигателя, то специалисты одной из московских станций по ремонту автомобилей "АуЗдесь 570 литров пространства.ди" настоятельно рекомендуют брать "четверку", ссылаясь на то, что пятицилиндровые моторы иногда преподносят сюрпризы, а устранение их обычно выливается в кругленькую сумму. Фирма "Ауди" - один из пионеров выпуска полноприводных легковых автомобилей. Если вам по карману "Ауди-Кваттро", то знайте: более цепкую и устойчивую на скользких покрытиях машину надо еще поискать! Но и обычный, переднеприводный вариант очень хорошо "держит" дорогу - во многом благодаря оптимальной загрузке передней оси (компоновка двигатель перед передней осью). Для тех, кто покупает автомобиль на авторынках, по объявлению или в автосалонах на территории СНГ, определить год выпуска непросто. Продавцы часто грешат тем, что убавляют несколько лет, а проверить это трудно - в техпаспортах порой вместо года выпуска прочтешь лаконичное "год неустановлен". В этом случае помочь в какой-то степени могут сведения о месяце и годе появления тех или иных новшеств у фирмы. Итак: 9/82 - начало выпуска "Ауди-100"; 7/83 - новый кузов "Аван" (типа универсал); 11/83 - начало производства серии 200 с пятицилиндровым двигателем "турбо"; 11/84 - появление моделей "кваттро"; 9/85 - полностью оцинкованные кузова для всех моделей; 3/86 - новый турбодизель мощностью 100 л. с ; 1/88 - модернизация внешнего вида модельного ряда; 6/89 - новая модель с двигателем V-6 объемом 2,8 л. Стоимость в Германии модели 1989 года составляет примерно 10 250 марок (цена нового автомобиля в 1989 году составила 34 465 марок по тогдашнему курсу).•гацшм ФНаша фирма создана недавно, а ее "транспортный цех" еще моложе. Чтобы водить ГАЗ-53, ЗИЛ, УАЗ и пять "каблучков", набрали восьмерых ребят и отдали им на откуп все тех• обслуживание и ремонт. Большинство из нас понятия не имеет, как орга| низовать эту работу. Раньше были ; механики, бригадиры - они следили за соблюдением сроков ТО... А как быть теперь? Ведь машины принадлежат не лично каждому водителю, а фирме? Такое вот письмо пришло в редакцию. Мы попросили ответить на него специалиста. Действительно, ситуация с обслуживанием "фирменного" (принадлежащего какомулибо АО, ТОО, ООО или иному предприятию) транспорта резко ухудшилась. Фирм и фирмочек - великое множество, но большинство их не имеет ни ремонтной базы, ни штата квалифицированных автослесарей, на работу нанимает лишь водителей, видимо, полагая, что человек с "правами" - это уже готовый специалист по обслуживанию и ремонту автомобиля любой марки. Результат - постоянные трения в "транспортном цехе" по поводу оплаты ремонтных работ и обслуживания машин, а что еще хуже - возможный выезд в рейс неисправного или не прошедшего регламентного осмотра автотранспорта. Надо ли говорить, какой опасности подвергает это не только самих водителей и их пассажиров, но и других участников движения.Если, скажем, небольшая фирма заинтересована в том, чтобы ее автопарк приносил прибыль, а не хлопоты и головную боль, к созданию "транспортного цеха" следует подходить серьезно. Для начала - назначить ответственного (не формально!) за организаКраткая техническая характеристика цию работы автопарка: человека с соответ"Ауди-100" (выпуск 1982-1989 гг.) ствующей подготовкой (образование не ниже Двигатель - бензиновый с впрыском топлива; автотранспортного техникума) и опытом прачисло цилиндров и рабочий объем - 5,1970 см3; ктической работы. Его обязанности? Приобмощность -115 л. с. Коробка передач - механиретать специальную литературу по обслужическая ("автомат" по заказу). Привод - передванию и ремонту имеющихся в парке автомоний. Объем багажника - 570 л. Грузоподъембилей, составлять график прохождения кажность - 550 кг. Время разгона до 100 км/ч дым из них очередного ТО (в соответствии с 10,7 с. Максимальная скорость - 190 км/ч. рекомендациями завода-изготовителя), контСредний расход топлива на 100 км - 8,9 л (бенролировать, как проводится ТО, принимать зин супер А-98). автомобиль после обслуживания и ремонта в присутствии водителя. Где проводить ТО, если у фирмы нет своей базы? Можно заключить договор с одним из автотранспортных предприятий (АТП), благо многие из них предлагают подобные услуги. В качестве примера приведем нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 (человеко-часов) для некоторых грузовых автомобилей: ГАЗ-53-12 - 2,2, 9,1; ЗИЛ-431410 - 2,5, 10,6; УАЗ -1,5, 7,7; ИЖ-27151 - 2,2, 7,2. Владислав КОЗЬКО ЗА РЛМ 69 85 УЕ /7