«дедаеБЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТВ одном из выпусков нашего клуба (ЗР, 1997, № 4) мы коснулись того, какие неприятности может доставить проколотое колесо. Сегодня мы продолжаем тему. Поговорим о давлении воздуха в шинах. В запасном колесе оно должно быть выше, чем в "боевых", как минимум, на 0,5 атмосферы. А в них, в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя, - от 1,8 до 2,2 атмосферы. Воздух из шин постепенно выходит, и хотя бы раз в месяц давление надо проверять. Если этого не делать, то не исключено, что при низких его показателях автомобиль начнет "плавать" на дороге, вести себя неустойчиво. Зачем вам лишние трудности? Будьте аккуратнее мужчин ив этом - контролируйте давление регулярно! Помните образ шофера в старых фильмах? Прежде, чем сесть за баранку, он усиленно бьет ногой, обутой в кирзовый сапог, по скату (шине), проверяя его состояние. Подражать ему буквально не стоит, и не только потому, что жалко ваших ножек и туфелек, это просто бессмысленно. А вот обойти лишний раз вокруг автомобиля и посмотреть состояние шин - нелишне. Помните, что чаще всего они "испускают дух" во время длительной стоянки, особенно если был прокол. Что делать в этом случае? Если у вас бескамерные шины, то в дороге поможет электрический насос. Сейчас их продают повсюду. Попробуйте накачать проколотое колесо таким насосом. Во многих случаях это выручает. Шина какое-то время держит давление воздуха, и этого вам хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа или до дома. В крайнем случае подкачайте шину в пути еще несколько раз. Тогда вы будете избавлены от необходимости менять колесо на дороге. Можно прибегнуть ик помощи баллончика со специальной пеной-герметиком - они сейчас тоже не дефицит. Попав внутрь колеса, герметик на какое-то время закроет прокол изнутри, Но это еще не все "на заданную тему". Колеса вам могут проколоть и специально. Да, да, о криминогенной обстановке на дорогах нельзя забывать ни на секунду. Возможен такой вариант: почувствовав неладное, вы остановитесь посмотреть, в чем дело, и... злоумышленники без труда уведут вашу сумочку с деньгами и документами, брошенную на сиденье (то же самое, кстати, может произойти и на бензоколонке, пока вы рассчитываетесь за бензин). Если у вас дорогая иномарка, то остановку по причине прокола угонщики, которые следят за вами, могут использовать, чтобы завладеть ключами от автомобиля. А это уже серьезно! Лучше уж проехать на проколотом колесе с небольшой скоростью несколько километров, чем останавливаться в безлюдном месте. Главное - дотянуть до ближайшего поста ГАИ или, по крайней мере, до скопления людей. Поврежденную в результате этого шину, конечно, придется заменить - она будет безнадежно изуродована, но в этом случае игра, как говорят, стоит свеч. Попутно замечу: покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ(ключи) из замка зажигания! Это старая шоферская заповедь. Выходя из машины, обязательно закрывайте двери на ключ или опускайте кнопки запора дверей, даже если вы просто хотите что-то взять в багажнике (он, между прочим, тоже должен быть всегда закрыт на ключ). Делайте это и как только вы оказались в автомобиле. Слева от водительского сиденья неплохо держать обычную шоферскую монтировку. Она вам может пригодиться не только как средство самозащиты. В случае аварии, не дай Бог, конечно, с ее помощью будет легче выбраться из автомобиля: разбить стекло, если заклинит двери. Обзаведитесь и хорошим импортным огнетушителем, где гасящий состав находится под давлением. Помимо своего прямого назначения, это довольно грозное оружие, его можно применить против злоумышленника, который вздумает на вас напасть. Но не дай вам Бог, конечно, попадать в ситуации, когда огнетушитель понадобится для отпугивания нападающих. Помните: ваше главное оружие - это обворожительная улыбка и если вы можете им пользоваться, то есть неплохие шансы уладить любой конфликт. А в заключение совсем о другом. Овладеть искусством вождения можно только тогда, когда ездишь за рулем пусть не ежедневно, то хотя бы регулярно, при любых погодных условиях. А для этого машина должна быть полностью в вашем распоряжении. Поделить ее с супругом, как показывает практика, почти нереально - это порой путь к разводу. Автомобиль вы должны воспринимать как свою собственность. А если так, то и управляться с ним придется самостоятельно. Михаил ГОРБАЧЕВТЕПЕРЬ ЭТО И НАША ПРИВИЛЕГИЯеще и посигналить. Если я кого-то обогнала и водитель увидел, Здравствуй, "Женский клуб"! Ты больше адресован новичкам, и это правильно. Именно в почто за рулем женщина, то скорее всего попытается опять выйти следние год-два резко увеличилось число женщин-водителей. Естьв лидеры. Милиционеры, которые меня останавливали, были словоохотливы, тщательно проверяя документы, а когда муж сидит такое понятие "женская логика", а значит, есть и особенности женрядом, случалось, вообще игнорировали: даже к машине подходиского автомобилизма. Именно в "Клубе" я узнала некоторые нюансы торможения на повороте. В правильности других советов убеждасо стороны пассажира. ли лась методом проб и ошибок. Например, что от высоты каблука заИ все-таки водить автомобиль - большая радость. Теперь она висит утомляемость ног, что оплетка руля может сломать ноготь...меня есть. у Мне 27 лет, живу в Челябинской области, вожу машину меньЕлена КУЗНЕЦОВА ше года. Решила научиться потому, что это удобно, и ты независима от мужа, если надо куда-то ехать. К тому же я поняла, что это тоже труд. Вообще женщина, мечтающая водить автомобиль, должна знать: ей уже не придется любоваться пейзажем, болтать, не захочется слушать музыку, а иногда надо будет и попотеть, и поужасаться. Очень не люблю, когда навстречу летит обгоняющий со встречной полосы, а сзади поджал какой-нибудь торопыга... Вождению меня учил муж. Спасибо ему за терпение. Манеру езды я полностью переняла от него. Например, он мне сделал замечание, что я слишком резко, близко к ограждению остановила машину, а на следующий день сам сделал то же самое. О мужчинах особо: в конце концов они привыкнут, что женщины забрали их привилегию - быть водителем. Но пока они горят желанием доказать свое превосходство: догнать и перегнать, да 64 ЗА РУЛЕМ 6/97