102
103
I РЫНОК I/ПРОВЕРЕНО В МВДОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯНАДЕЖНЫ ЛИ БЛОКИРАТОРЫ РУЛЕВОГО ВАЛА?ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВто у нас в стране хорошо организовано, так это преступность, а значит, зашита автомобиля от угона дело ответственное. Но что греха таить, ответственность всегда хочется на когонибудь переложить. Выбирая то или иное противоугонное устройство, мы как бы опять оказываемся крайними: сам выбрал - сам и расхлебывай. Между тем можно подстраховаться и оценить таланты выбранного охранника в той организации, где перекладывать ответственность не на кого. .. Наверное, понятно, что речь идет о милиции. Пресекая на корню обывательские рассуждения о бесполезности и неэффективности любых запоров и блокировок, мы решили начать цикл испытаний с двух относительно недорогих механических устройств, блокирующих вал рулевого управления. Оба хорошо известны - это «Гарант» тольяттинской фирмы «Флим» и «Дракон» от московской компании «Цербер». Каждому поручили персональный объект охраны ВАЗ-2110. Принцип действия противоугонок одинаков - на рулевом валу в районе педального узла устанавливают муфту, две половинки которой соединяют винтами. В таком положении руль свободно вращается, а муфту при желанииЧможно демонтировать. При постановке на охрану в муфту вставляют стопор, который полностью перекрывает доступ к винтам и блокирует вал, упираясь в элементы конструкции кузова. Стопор снабжен встроенным штифтовым механизмом секретности (замком, в общем) и отпирается прилагаемым ключом. Для фиксации изделия ключ не нужен: есть автоматическая защелка. Внешне «Гарант» - это блестящий, с плавными линиями увесистый кусок стали с личинкой в торцевой части. «Дракон» выглядит чуть скучнее: брусок вороненого металла прямоугольной формы с «хвостом» - личинка также находится в торце. «Гарант» продается свободно - заплатив примерно 1400 рублей, можно установить его самостоятельно. «Драконы» же в розницу не поступают - фирма считает, что монтаж даже самого простого устройства требует квалификации профессионала. В итоге услуги такого охранника обойдутся вдвое дороже, чем у коллеги. Еще пару штрихов к обобщенному портрету участников, прежде чем сдать их в милицию. Преимущества подобных замков - в их доступной цене, простоте установки и высокой эффективности. В самом деле, если большинство автомобилей с заблокированной коробкой передач можно откатить или отбуксировать, выжав педаль сцепления, то здесь номер не пройдет: с неподвижным рулем «пони бегает по кругу...» Либо поднимай передок машины, либо нейтрализуй «охранника». К недостаткам отнесем неудобство пользования на «десятках» блокираторы приходится устанавливать близ педального узла, а потому операция «снял-поставил» требует гибкости и сноровки. На «девятке» гораздо удобнее: там их можно установить ближе к баранке. Впрочем, что неудобно владельцу, то СПРОСИМ не с руки и угонщику. Варианты с применением киднэпинга, вертолетов и подъемных кранов не рассматриваются - нас интересует устойчивость подобных замков ко взлому. Едем в милицию... СУПРОТИВ МИЛИЦИИ ОН НИЧЕГО НЕ СМОГ... «Как будем вскрывать? - задает неожиданный вопрос местный «терминатор» Саша. - Кузов бережем или «ну его»?» Хмм... Нет, кузов все-таки жалко, тем более, что на одной из подопытных «десяток» ездит начальник... Предлагаем компромисс - виртуальное разрушение кузова плюс реальный демонтаж замка. Саша понимающе кивает. Что ж, смотрите - вот эти кожуха и облицовки мне сильно мешают - угонщик отломит их «с мясом». На это уходят секунды культурный же демонтаж потребует нескольких минут. Второй вопрос «терминатора» звучит еще неожиданнее: «Замки-то будем ломать? - усмехается Саша. - Можно и побыстрее...» Дело вот в чем. Конечно, нас интересует именно взлом замков, но в данном случае можно просто... перепилить рулевой вал по обе стороны от вцепившегося в него замка! А чтобы уехать на освобожденной машине, нужно соедиточньгм. Но это будет потом, а пока что он, кряхтя и чертыхаясь, пристраивается в подрулевом пространстве первой «десятки». Время пошло... «Дракон» был побежден за 810 секунд: в корпусе изделия вырезали «окно» и удалили личинку замка (фото). Саша переводит дух и направляется ко второй «десятке», которую охраняет «Гарант». Каждому «клиенту» - индивидуальный подход. Саша поясняет, что «пойдет другим путем» и ослабит хватку муфты - для этого нужно срезать ее крепление с одной стороны, после чего разжать цоловинки подходящим инструментом - от зубила до мощной отвертки. После этого замок можно оставить в покое, потому что вал начнет проворачиваться внутри него, а значит, задача выполнена. Вновь засекаем время - посыпались искры, запахло паленым. Саша одержал победу через 990 секунд, продемонстрировав нам свободное вращение баранки: испытания закончены. НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА Итак, для снятия блокировки с разрушением элементов конструкции автомобиля требуется примерно 420 с, без разрушения - 810 с для «Дракона» и 990 с - для «Гаранта». Мало? Нет, не мало! Более того, единогласная оценка обоим изделиям «отлично». Напоминаем - испытания проводились в условияхЧИТАТЕЛЕЙПрименяете вы какие-либо механические iipoiшюуюннме устройства?63% да да 3t 22% - наряДУ ЕЕ *£л<, с другими системами 15% нетмашины на то, что хороший «худ-лок» не бывает лишним. Очевидно, что в реальной обстановке подобные работы могут затянуться. Но скорее всего, машину просто оставят в покое: потратить даже четверть часа для угонщика - непозволительная роскошь. А если автомобиль оснащен еще и «электроникой», то почти наверняка ворюги переключат свое внимание на незащищенную машину соседа. ...Недавно один из авторов этих строк стал свидетелем того, как на соседнем дачном участке удивленный донельзя владелец осматривал свою «семерку» - за ночь бедняжка лишилась колес, аккумулятора, трамблера и даже бензина в баке! Оказалось, хозяин, приезжая на дачу, никогда не запирал маIнить два «огрызка» вала между собой например, как показано на фото. Немножко опасно для жизни правонарушителя, но чего не сделаешь ради успеха? Перепилить в двух местах «десятый» вал, пользуясь аккумуляторной «болгаркой» с абразивным кругом в 115 мм, можно минут за семь плюс-минус полминуты. Эти цифры специалистам давно известны ик конструкции замков отношения не имеют. Забегая вперед, отметим, что в конце программы Саша по нашей просьбе повторил «упражнение» - да, указанное время оказалосьУбить «Дракона» в принципе можно. Но... не поискать ли Ланселоту добычу поуступчивей? специализированного центра, что позволяло «угонщику» работать «в открытую» - с грохотом и снопом искр, время от времени переводя дух и меняя подсевшие батареи «болгарки». Кстати, злоумышленнику удобнее всего цеплять ее прямо на штатный аккумулятор машины, но для этого нужно открывать капот. Это - еще один намек владельцушину, высокомерно считая себя выше подобной суеты... В итоге жулики, рассчитывавшие поначалу максимум на пару яблок с чужой яблони, трудились полночи. Понятно, что при такой беспечности не помогут ни «гаранты», ни «драконы». 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЛАБОРАТОРИЮ ИСПЫТАНИЙ цел ОПС ГУВО МВД РОССИИ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ.