182
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР«ОДА»МОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ /ИЖ-2126-30«ИЖМАШ-АВТО, ГОД ВЫПУСКА / АПРЕЛЬ 2001В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЮНЯ 2001 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 15 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 1 1 ; 2002, №12ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВты убрали дополнительной регулировкой боковых упоров двери и обильной смазкой всех трущихся деталей запора. К ран отопителя салона на «Оде» в штатном варианте управляется непосредственно из-под капота. Зимой открыт, летом закрыт. Н ов межсезонье, когда утроми вечером холодно, а днем припекает - неудобно. Установили на кран простейший тросовый привод с места водителя - не бог весть какая опция, н о стало гораздо удобнее. Установка щеток на фарыи пятую дверь стоила, конечно, дороже. Справедливости ради отметим, что если «дворники» на фарах - вещь, бесспорно, полезная, то на стекле задка - скорее «имиджевая». О нои без щетки почти всегда чистое, а установили механизм по многочисленным просьбам читателей. Как - расскажем в одном из ближайших номеров в «Своих силах». Наконец-то дошлируки до комбинац ииприборов . Таинственная лампас символом воздушнойзаслонки почему-то реагировала на напряжениев бортовой сети и гасла спуском двигателя. Небольшая доделка - и на вольтметре появился контрольный огонек зарядки батареи, а символ воздушной заслонки стал работать по своему назначению. Характерный факт - «оды» «наконецто» стали угонять! П ора ставить охранн ую систему! В специализированном сервисе «оды» - не очень желанные гостьи. Хозяева их не слишком богаты, а морокисмашиной много. Вместе с тем, установка в двери электрозамков имеет некоторые особенности. Об этом тоже читайте вскоре в «Своих силах». Потихоньку начал подвывать редукт ор заднего моста. П ора - на первой «Оде» к этому пробегу его заменили ужетрижды ! Д ефект этот сам непрой ­ дет, какое бы чудо-масло мыни заливали. Грядет переборка, только надолго ли поможет? Н о главной «мелочью» стали все же тормоза. Как-то, прокачивая систему, «Дворник» пятой двери несложно установить самостоятельноинул год, а сним гарантия завода и 15 тыскм пробега на нашей «Оде». И срок, и пробег, конечно, невелики, н о юбилей обязывает отчитаться. Поводов обратиться в «гарантийку» за это времяформальнобыло предостаточно, однако тратить остаток жизни на препирательства со станцией , ч тобы бесплатно заменить копеечный болт, соч ли нецелесообразным. М елкие недочеты устраняли самостоятельно, а крупн ыхкак будто и не было. О днако именн о мелочами славен наш автопром. В иной машине их столько, что кажется, л учше бы один раз заклинил двигатель или лопнула полуось, чем каждый день менятьрезинки , подгибать контакты разъемов или устранять течи. Большую часть недоделок мы , надеемся, и зжиливпервые 10 тысяч, но коечто осталось и на отчетный период. Интересно, у кого « И жмаш » покупает «резинки» для своих автомобилей? П ыльникишарниров рулевой трапеции, чехлы рулевой рейкии вилки сцеп ления за год превратились в труху. П рямой угрозы безопасности, конечно, нет, н о недолог век узлов трения на свеж ем воздухе пополам с пылью. В дополнение кшумоизоляции салона «Нойсбастер» оклеили изнутри пор олоном пластмассовые панели багажника. Стало еще тише, н о зазвучала пятая дверь: к рючок ее замка спротивным визгом елозил по скобе. Эти веселые номзаметили, что из цилиндра заднего левого колеса жидкость вытекала очень уж неохотно. Точнее, едва сочилась - и только при легоньком нажатии на тормоз. Н ажимаешь как следует - перестает течь вовсе. Виновником оказался регулятор тормозных сил. Этого злого «колдуна» никто никогда не регулировал нипри сборке машины , ни потом, на заводе. Сначала подумали, что нам просто не повезло и это досадное исключение. А н нет! Все регуляторы, что мыпроверилив нескольких магазинах, оказались точн о такими же - регулировка сбита. И з за этого давление в левом и правом тормозных цилиндрах задних колес существенно различается. О какой равномерности тормозных сил можно вести речь! Интересно, как горемыкам владельц ам удается проходить инструментальн ый техосмотр? Все, конечно, знают, н о вслух не говорят. Н а десерт - о хорошем: кузов практически не ржавеет. П окрайней мере, снизу не нашлось ни одного ржавого пятнышка. Н а удивление работоспособны передние амортизаторные стойки. Уж год, а им хоть бы что. О тлично крутит стартер, в любой мороз. Вот бы остальное подтянуть к такому уровню - глядишь, получится неплохая машина. 1*1 Резина превратилась в лохмотья всего за год. И где такую берут?/гоог182