АКТУАЛЬНО /СОБЫТИЕТРИ, ДВА, ОДИНП РОИЗВОДСТВОРОССИЙСКИХ «ФОРДОВ» Д ОЛЖНО НАЧАТЬСЯ В ИЮЛЕТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВСемьдесят лет назад не без помощи «Форда» построили у нас огромный, по тогдашним меркам, автозавод в Горьком. И Советский Союз стал пусть и не великой, но автомобильной державой. В сравнении с той стройкой заводик, рассчитанный на сборку двадцати пяти тысяч автомобилей, не очень-то впечатляет. Даже заработав во всю мощность, погоды на емком российском автомобильном рынке не сделает и «каждому» по «Форду» не даст, однако... Двадцать пять тысяч автомобилей в год. Сегодня ни одна, самая популярная у нас импортная модель не приближается даже к такому объему продаж. Куда же девать такое количество «фокусов»? Можно, конечно, торговать ими в соседних странах... «Автомобили будут выпускаться в первую очередь для России, - заявляют хозяева нового завода. - Экспорт, например, в Скандинавию возможен, но пока это направление не прорабатывается» - сказано, как отрезано. Значит, нам покупать все, что здесь построят? Так точно! Специалисты «Форда» уверены, что спрос на импортные автомо-В цехе сварки из импортных штамповок сваривают четыре крупные подсборки: две боковины, пол и моторный отсек. Потом, в главном кондукторе из них варят кузов. Объем производства невелик, поэтому большинство операций делают вручную. Роботы экономически невыгодны, зато квалификация персонала высокая.били будет расти и тут-то российский «Фокус» придется как нельзя кстати. Спасибо за оптимизм, господа, только мы таких прогнозов уже наслушались. Весной 1998-го их, например, много было... В итоге же не одно совместное предприятие, мягко говоря, скончалось, а хитом сезона стали неприлично подешевевшие отечественные «москвичи» - «жигули» - «волги». Кстати, «Фокус» - почти ровесник нашего дефолта. Кризис разразился в августе, а новый тогда «Форд» представили в конце сентября. Это так, к слову. Да и завод в России уже был. Пусть еще в проекте, но главное решение о нем было принято. Насколько задержали дело экономические неурядицы - сказать сложно. Ясно одно проект выжил. Да, между прочим, завод во Всеволожске - никакое не СП,как многие другие действующие, планируемые или уже почившие автосборочные проекты. Это - собственность «Форда». В этом уникальность проекта: крупнейший мировой производитель построил автосборочное предприятие в России, будет собирать на нем свою модель по своим стандартам и, пока, из своих комплектующих. Такое продлится, однако, недолго. Соглашение с правительством России предусматривает, что к 2007 году русский «Форд» должен стать... наполовину русским. То есть в себестоимости автомобиля 50% будут «нашими». К тому времени, правда, собирать будут уже не «Фокус»... Не станем заглядывать так далеко, вернемся в день сегодняшний. Уже у первых выпущенных в РоссииПродолжение на с. 8.Собирают автомобиль по-серьезному - на конвейере. Причем комплектующие поступают на сборку позападному прямо с колес. Складские помещения невелики - максимальный срок хранения деталей на складе не должен превышать пяти дней.Завод «Форд» расположен в окрестностях Санкт-Петербурга, неподалеку от городка Всеволож ска Ранее здесь размещались корпуса завода «Русский дизель». Территория - 26 га, на ней, в корпусах площадью 36 000 м? расположены три основных цеха: сварочный, окрасочный и сборочный. Сегодня завод способен выпускать 25 тыс. автомобилей в год. Планируемая мощность (при дополнительных инвестициях) 100 тысяч. Число сотрудников около 400 человек. Инвестиции в проект составили 150 млн. долларов. Производимая модель «Форд-Фокус». L АКТУАЛЬНОАвтомобиль «Форд-Фокус» впервые представлен осенью 1998 года. Сменил в производстве долгожителя «Эскорт». Признан «Лучшим автомобилем года» в Европе и США. На сегодня - самая массовая европейская модель «Форда». Недавно претерпел не слишком значительный рестайлинг. В России должен выпускаться с тремя типами кузова (пятидверный хэтчбек, седан и универсал) в четырех различных комплектациях. На выбор три варианта бензиновых двигателей: 1,6; 1,8; 2,0 л. машин будут отечественные детали. крыть великую тайну на официальной Пока это мелочи: брызговики, обивки презентации завода. Не хотят говорить дверей, коврики, боковые стекла, крон- не надо. Поиграем в предсказателей. штейны крепления жгутов электропроРусский «Фокус» будет дешевле своего водки. Подбор поставщиков ведется не европейского аналога, иначе стоило ли просто тщательно - скрупулезно. Как огород городить (извините, завод строуже писал ЗР, целая служба не первый ить). Но резкого снижения цены вряд год проверяет отечественных соискатели можно ждать. Если сегодня минилей и их товар. Большое «фордовское» мальная цена «Фокуса» европейской качество начинается с мелочей - пистосборки $13900, то «Фокус»-россиянин нов, брызговиков, ковриков. А качество .поначалу будет стоить... Кто сказал - это то, за что у нас любят импортные $10000? Не надо выдавать желаемое за автомобили. Обещают, что российский действительное. Одиннадцать с поло«Фокус» будет ничем не хуже чистовиной тысяч (плюс - минус пятьсот) ускровного «европейца», только дешевле. ловных единиц будет стоить ВсеволожО да! Низкая цена греет душу россиский «Форд». Официально цену объяянина, мечтающего об иномарке, еще вят почти одновременно с выходом этобольше, чем высокое качество. Итак, го номера. Буду рад вновь прослыть «Фокус» из России будет стоить... Не пессимистом. скажу, потому что не знаю. «ФордовПо отношению к «Форду» я им уже ское» начальство дипломатично уходит был, и не раз. Это когда пошли разгоот ответа на этот вопрос, обещая расворы о строительстве завода, потом оСовременный окрасочный комплекс состоит из двух основных частей. Подготовка кузова к окраске полностью автоматизирована, за ней следят всего два человека. А вот краску наносят вручную. Эта работа сродни искусству и обучать наших рабочих приезжали опытные маляры из Англии. Значит, и у них не всю работу делают автоматы? Кстати, в цехе зарезервирована площадь под вторую окрасочную камеру об увеличении объемов производства думают основательно.том, что он построен, потом о скором пуске, потом о новом сроке пуска. Говорить можно много - лучше увидеть своими глазами. Увидел и пришлось признать, что завод в самом деле есть. И даже выпускает автомобили. И уже давно - первый кузов сварили еще весной прошлого года. Весной нынешнего собирали автомобили. Покупатель их, правда, никогда не увидит. На этих машинах отлаживают технологию, проводят тесты. Потом их утилизируют. Полуфабрикат - только для внутреннего пользования. Для всех желающих - товарный продукт. Кстати, отечественный «Фокус» будет немного отличаться от своего прародителя. Он должен уверенно пускаться в мороз до минус 35 градусов, потреблять низкооктановый бензин, заборник воздуха для двигателя у него поднят, а в багажнике расположилась полноразмерная запаска. Помните нарекания на мотор объемом 1,6 литра его адаптация под российский бензин оказалась не слишком удачной. Так вот, на «фокусах», производимых в России, установят новый двигатель ROCAM того же рабочего объема. Завод не велик, ни по меркам огромной России, ни в масштабах транснационального «Форда». Да и от ощущения чрезмерно оптимистичных прогнозов нашего рынка трудно отделаться. А может, все-таки «фордовские» аналитики правы? Может, Всеволожский завод только первая ласточка? Хочется им верить, поэтому плюнем три раза через левое плечо, постучим по дереву и пожелаем удачи. Двенадцатого июля должен начаться выпуск первых российских «фордов». До конца года планируют сделать почти четыре тысячи машин. Лиха беда начало! 1»1