190
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТТЯГА К ЖИЗНИРУЛЕВОЙ ПРИВОД «ЖИГУЛЕЙ»Ключи «на 13». ключ-головка «на 22» с удлинителем, раздвижные пассатижиТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВйСъемники рулевых тяг.1 • /Время работы 2 часа@«§)Цена рулевых тяг350-400 руб.Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Для выпрессовки пальцев из маятникового рычага и сошки рулевого механизма удобнее съемник другого типа.Поломка хотя бы одного из элементов рулевого управления может стоить жизни - и не только вам. Впрочем, даже обычный износ шаровых шарниров рулевых тяг нарушает управляемость машины ив критических режимах грозит аварией. Поэтому отнюдь нелишне следить за их исправностью и вовремя заменять новыми. Рулевой привод «Жигулей» включает в себя три тяги. Боковые тяги разрезные, каждая - из двух частей. Они соединены резьбовой муфтой, зафиксированной стяжными хомутами. Вращая муфту (при распущенных хомутах), и з ­ меняют длину тяги и, соответственно, схождение колес. Наконечники тяг снабжены шаровыми шарнирами для соединения с рычагами поворотных кулаков, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом. Средняя тяга - цельная. Такими же шаровыми шарнирами она связывает сошку рулевого механизма и маятниковый рычаг. Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на эстакаде или канаве. Устанавливаем колеса в положение «прямо». При быстрых поворотах руля примерно на 10° на ощупь проверяем, нет ли люфтов в соединениях и шаровых шарнирах. Ослабленный крепеж подтягиваем.Перед заменой боковой тяги - в сборе или частями - измеряем расстояние между центрами ее заглушек.Вынув шплинт, ключом «на 22» отвертываем гайку крепления пальца шарового шарнира Кроме того, выпрессовывать шарниры из маятникового рычага и сошки рулевого механизма можно, подставив упор под рычаг (нам для этого пригодился отрезок уголка)...Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и маятниковому рычагу удобнее отвернуть торцевым ключом с удлинителем, действуя из подкапотного пространства.Нажав снизу на корпус каждого шарнира, проверяем его подвижность вдоль оси пальца. Исправный шарнир допускает перемещение в пределах 1-1,5 мм. Под действием пружины наконечник должен возвращаться на место. Если шарнир заклинен или пружина •тл слаба, тягу в сборе или ее часть нужно за ­ менить....и ударив по торцу пальца через подходящий стержень. Взамен изношенных тяг мы купили новый комплект производства ВИС (латинские буквы VIS выбиты на заглушках шарниров). Такими комплектуют «жигули» на конвейере. Перед установкой рулевых тяг проверим наличие смазки в шарнирах.Съемником выпрессовываеи палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы.