44
45
46
ТЕХНИКА /ТЕСТ«СИМВОЛ»-«НЕКСИЯ»:ДЕШЕВЫ ЛИ В ОБСЛУЖИВАНИИ НЕДОРОГИЕ ИНОМАРКИ?ПЕРВЫЙРАУНДТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНК.ОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВЧуть больше года длится миролюбивая дуэль нашей пары, день за днем наматывающей километры. Мы довольно подробно сравнивали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали всевозможные замеры, да и просто изрядно поколесили (ЗР, 2001, № 4, 6, 9; 2002, № 3). Время подвести кое-какие итоги, тем более, что одометры машин перешагнули первую «юбилейную» цифру в 50 000км. По традиции отправились в небольшой пробег. В этот раз на псковские земли, причем не трудностей ради. Несложный туристический маршрут послужил живописным фоном для фотосъемки и помог расставить точки над «i» в определении эксплуатационных расходов топлива.ДЕВИЗ - БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ!Не покривим душой, сказав, что в минувшем году не сталкивались с серьезными неисправностями или поломками. В отличие от продукции родногоавтопрома, эти два экземпляра помогли забыть про магазины запасных частей и по сей день не требуют вмешательства в работу основных систем. В их багажниках так и не появилось традиционных «дорожных» наборов, состоящих, как правило, из всевозможных ремней, катушек, свечей и проводов. Естественная плата за это - посещение отнюдь не дешевого фирменного сервиса, где выполняли даже самые элементарные операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что вряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на «Клио» и «Нексию» одинаковая - три года или 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км надо приезжать на плановые ТО, которые по сути делятся на малое и большое. Второе, проводимое каждые 20 000 км, отличается обязательной заменой всех фильтров, свечей зажигания и более придирчивым контролем систем автомобиля. Что же произошло с «Дэу» и «Рено» за минувшее время? ЦИФРЫ И КИЛОМЕТРЫ Пятьдесят тысяч пройденных километров - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на мелкий ремонт и обслуживание «РеноКлио Символ». Много это или мало? Коллеге, ездящему на «Нексии», несколько проще. Машина продается давно, поэтому информации предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сразу находится владелец такого же «Дэу», с которым подробно обсуждают характерные болячки модели. «Клио Символ» свежее, современнее и технически совершеннее - но с ним выступаешь первопроходцем. То, что «Рено» оказывается дешевле в обслуживании, стало заметно примерно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особых мер. Конечно, на кузове уже появились сколы, передний бампер, отпескоструенный в дальних поездках, потерял былой лоск, на ветровом стекле небольшая трещина, родившаяся в трескучие морозы из почти незаметной точки от удара камнем. Кое-где в салоне ненавязчиво потрескивает начавшая «дышать» обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащийНЕЗЯЗ£>ЯШЗЭ£?•iголос прорывается в салон на определенных частотах работы двигателя. Как ни странно, больше всего обращений на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверях, то вдруг один за одним сгорали предохранители. В общем, «Рено» невзлюбил инородный охранный комплекс. Однако все случаи признаны гарантийными и проблемы устранены бесплатно. .Интересно другое: такая же система на «Нексии» работает без нареканий... В остальном «Клио» по-прежнему безупречен. Двигатель резв, динамичен и очень стабилен в расходе топлива. Не придраться ик трансмиссии, подвескам, остальным деталям шасси. Передние тормозные колодки легко прошли пятидесятитысячный (!) рубеж, а менять их будем лишь при следующем ТО. Живучими оказались и турецкие шины «Гудьир GT2». Их, конечно, уже пришлось поменять местами, переставив передние колеса назад, но покрышек хватит еще тысяч на десять—пятнадцать. Старушка «Нексия» тоже держится молодцом, только внимания требует побольше. Сначала водитель бурчал по поводу повышенного расхода масла. На 10 000 км пробега двигатель исправно съедал литр-полтора высококачественной «синтетики». К нынешней итоговой цифре этот недостаток удалось победить, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Теперь даже при довольно жестких скоростных режимах двигатель «Нексии» радует надежной работой и стабильными показателями. Следующая придирка - шины «Континенталь» родом из Чехии. Они оказались не только скользкими на мокрых покрытиях и склонными к аквапланированию, но и довольно быстро износились. Примерно к половине итогового пути передние покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав немедленной перестановки, и к нынешнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув «Нексию» в шины «Пирелли Р-3000». Отметим, что автомобиль без потерь динамики и топливной экономичности принял новую для себя размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем. ТЕХНИКАЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ (РАСЦЕНКИ ООО «ДЖЕНСЕР СЕРВИС) «РЕНО-КЛИО СИМВОЛ» «ДЗУ-НЕКСИЯ»Т010 000 км Плановые работы Замена реле поворотов 1189 по гарантии 1311 Плановые работы Регулировка ступиц задних колес Ремонт колеса и балансировка Итого Плановые работы Установка задних брызговиков Итого Плановые работы Замена задних амортизаторов Проверка углов установки колес Итого Плановые работы Замена щеток стеклоочистителя Замена лампы стоп-сигнала 1231 2819 2717 3614 2500 ТО 20 000 ш Плановые работы Установка втулки рулевого вала 7732 ТО 30 000 ш 1231 по гарантии 1041 2655 3374 3886 Плановые работы Замена передних колодок Замена лампы «габаритов» Замена задних амортизаторов Установка защиты Итого 3401 1278 3592 2191 6993 3470 2880 5648 1614 Плановые работы 2108 3540 5648 2906 2906 2124 1490 1748276 18116712762300 3971885360251641302662390 5296560 22109 109712 31по гарантии900 180Кончину передних колодок на 40тысячной отметке мы посчитали неплохим результатом. Но дальше замены посыпались как из рога изобилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, «умершую» еще зимой антенну и даже трещину на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в обшемто, приняли с пониманием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза удивили недолговечностью. Уже потом в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских болезней узбекского автомобиля. Результат - сумма почти вдвое большая, чем у «Рено»: согласитесь, немало. Все же, невзирая на повышенные денежные расходы, «Дэу» выглядит бодрячком. В хорошем состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое управление. Нет сомнений - еще будет ездить и ездить. ЧТО ДАЛЬШЕ? Мы сознательно разделили в итоговых таблицах стоимость работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами заметна дороговизна именно квалифицированных рабочих рук, вполне сопоставимая, а иногда превосходящая цену запасных частей. Проанализировав ситуацию, владелец недорогой иномарки наверняка всерьез задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Скорее всего, он попытается сэкономить на несложных и элементарных операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Вероятно, этим путем пойдем и мы, дабы почувствовать, во что обходится обслуживание своими силами. l»i70049138004760 2418 1116 9673• ^ Щ | ^ |Плановые работы Мойка двигателя1050000кмПлановые работы Замена задних колодок Замена задних барабанов Замена ветрового стекла 20483838432359 59452325Замена концевиков передних дверей по гарантии Замена антенны Чистка топливного бака Мойка двигателя Итого 1278 2574 3852 24 963 Средний расход топлива за пробег Москва-Псков-Моси а. л/100 км 11195 по гарантии 18604658184 19 379 43 967127.0