I РЫНОК I/ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ15W40. Следующая группа GL-4 (ТМ-4) обязана выдать «на-гора» 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) вынь да положь 3280 Н. А теперь о результатах. Масла 85W90, наиболее дешевые и ходовые, показали от 2607 до 4635 Н. Разброс большой, но среднее значение для десяти проверенных образцов оказалось 3827 Н. Вроде бы, хорошо, заметно превышает требования группы GL-5. Однако не будем спешить. Кроме требований стандарта, есть более строгие условия автопроизводителей. АвтоВАЗ требует от масла не менее 3483 Н (355 кгс), а АЗЛК и того больше - 3924Н (400кгс). С этих позиций результаты, показанные образцами 85W90, уже не кажутся столь обнадеживающими. Следующая группа - масла среднего ценового диапазона вязкостью 80W90. Эти, помнится, показали от 3283 до 4635 Н, но среднее значение для этой десятки - уже 4122 Н. Совсем другое дело. А что же наши сегодняшние образцы 75W90? У них результаты еще выше - от 3685 до 5204 Н (!) при среднем значении (здесь их тоже десять) 4508 Н. Отрыв оказался неожиданно велик. И это при том, что присутствующие в маслах синтетические компоненты напрямую не влияют (или не должны влиять) на нагрузку сваривания. Победа в двух других номинациях вполне понятна. Блестящие низкотемпературные свойства и очень хорошие высокотемпературные (при перегреве масла в критических условиях). Незаурядные способности в экстремальных условиях показал «Кастрол 75W140». Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с жарким климатом и CastrolКак и следовало ожидать, у масла • £ ^ вязкостью 75W140 стойкость к перегреву (вязкость при 150°С) оказалась наивысшей. Формальноэтотоже рекорд - масло будет лучше работать в экстремальных условиях. Но еще раз повторим: продукт специфический (посмотрите на вязкость при 100°С), с его применением стоит быть крайне осторожным (в коробки передач - не заливать!).тяжелых условий - почему бы нет? В мосты, разумеется. ХОРОШЕЕ ИЛИ ДЕШЕВОЕ Вот и познакомились мы с очередными результатами теста. Они и сами по себе интересны, а если с предыдущими сравнить... Итак, если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40-50 (отечественные) до 120-150 руб. за литр (импортные). Предназначены для уверенной работы при температурах до минус 12°С (изредка - чуть ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в среднем) и без энтузиазма отSpectrol Synax. Единственный на тесте отечественный продукт. Во все стандарты уложился хотя до повышенных требований производителей малость не дотянул. В общем, выступать в «еврокубках» можем, но побеждать пока не готовы.КАК ЖИВ, ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ?Сносятся к экстриму (вязкость около5,6 MMVC при 150°С).Следующая группа 80W90 укладывается в ценовой диапазон 130150 руб. с редкими отклонениями в большую или меньшую сторону. Вместо минус 12 уже минус 26°С, нагрузка сваривания вырастет до 4100, но «горячая» вязкость остается на том же уровне (5,52 мм 2 /с). Спрашивается, стоит ли покупать наиболее дорогие из масел 85W90, когда за те же деньги можно взять 80W90? А дальше - наши экстремалыцики. Они лучше по всем параметрам, причем почти по всем - намного, а вот цена... Да, вдвое больше - от 240 (210 за отечественный «Спектрол») до 350450 руб. за литр. Очень это дорого или все же не очень? В коробку передач и задний мост «Жигулей» уйдет меньше 3 литров. Дешевое отечественное 85W90 обойдется таким образом в 120-150 руб., «среднее» 80W90 - в 360-450 руб., а дорогое - в 700-1200 (до 1400) руб. С учетом замены раз в 60 тыс. км и среднего эксплуатационного расхода топлива около 9 л/100 км выйдет, что расходы на трансмиссионное масло составят от 0,28% за дешевое масло, до 3,5% за дорогое от затрат на бензин. Много это или нет - решать вам. 1»1Т КТ / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л татья «Петербургский приспособленец» в ЗР, 2001, № 2 породила такое количество писем, телефонных звонков и вопросов через Интернет, что необходимость «второй серии» назрела. Постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Серийный выпуск системы уже два года ведет Рыбинский завод приборостроения - гамма модификаций охватывает практически весь отечественный автопарк. Их основное отличие - в конструкции датчиков, посадочные места которых определяют штатные распределители зажигания на той или иной модели автомобиля. Электронные блоки при этом идентичны - они различаются только начальными настройками. Относительно высокая цена «Михайловского» зажигания вряд ли будет снижена. Завод готов увеличить объем выпуска и снизить себестоимость изделия, но это возможно, если увеличится спрос торгующих организаций. А поскольку система ориентирована на автомобили с карбюраторными двигателями (число их, по понятным причинам, снижается), то ажиотажа ожидать не стоит. Вопросы типа «Что там вместо трамблера?» обычно вызваны плохо скрытым желанием создать подобную систему самостоятельно. Датчик системы обеспечивает точность слежения за поворотом распредвала двигателя не хуже трех угловых минут - он состоит из передающей и приемной частей. Первая механически связана со штатным приводом трамблера, а вторая получает от нее информацию бесконтактным способом через магнитно-нейтральную прокладку толщиной 3 мм. На данный момент разработаны серийные датчики для 4- и 8-цилиндровых двигателей, а также изготовлены опытные изделия для 6- и 12цилиндровых моторов. Снижения расхода топлива не отмечено - возможно, причиной тому послужило возникшее желание посильнее давить на правую педальку. Субъективно машина стала резвее, а всевозможные «провалы» при разгоне исчезли. Что касается надежности, то, на всякий случай, комплект «родного зажигания» лучше возить с собой. 1»1