170
171
172
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |«ДЕСЯТАЯ ДОЛЯ»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ФЕСЬКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «КОМАВТОТОРГ»/ВТОРЫЕ РУКИНА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ВАЗ-2110 ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТОсвежак, откатал до первой крупной неприятности, продал. Люди это не бедные, не делают из машины культа - ездят, пока колеса крутятся.ВДЕТАЛИ РОССЫПЬЮ Здесь - как повезет. Хотя некоторые закономерности все же существуют. Так, у каждой второй машины негерметична система охлаждения. Опасный возраст - от полугода до четырех лет. Дальше дефект сходит на нет. То ли шланги намертво прикипают к патрубкам, то ли хозяева наконец решаются заменить родные хомуты фирменными. .. В свое время много шума наделал массовый выход из строя коробки передач. Из-за конструктивного дефекта лоДЕШЕВЫЕ НАЙТИ ТРУДНО Спрос на «десяточный» секонд-хэнд оказался весьма спемались вторичные валы. Такая неприятность по сей день цифичен. Обладание 2110, пусть даже подержанной, подподстерегает владельцев авто, выпущенных до мая 2000 гонимает владельца в глазах окружающих. Значит, автомода. Если, конечно, агрегат прежде не отремонтировали. биль должен выглядеть «на все сто», но стоить при этом не К 30 тысячам километров может выйти из строя механизм очень дорого - все же не первой свежести. Желающих отдавыбора передач. Косвенный признак - затрудненное включение одной из них. вать конфетку за бесценок находится немного... В первые год-два на «десятках» часто лопаются задние стекла. Дальнейшее зависит от качества запчастей и квалификации мастера. Еще на их прочность негативно влияют тонирование и наличие фаркопа. Притча во языцех - датчики системы управления двигателем. Чаще дефект встречается на свежих машинах. С возрастом его удается победить, перейдя на импортные изделия, хотя обходится это недешево. При покупке стоит обратить внимание на надписи «Made in ...». Сами моторы весьма долговечны (150 тыс. км - не предел), причем шестнадцатиклапанные при равном пробеге сохраняются лучше. На отметке 50 тыс. и более возникают отказы стартера и генератора. Не спасает даже фирменное клеймо «Bosch». «Наши» предпочтительней - служат столько же, а стоят в пять раз дешевле. И еще: любите климат в салоне по сезону, остерегайтесь машин старше 2000 года - многие мучаются с блоком управления «печкой». Сюрпризов можно ждать и от электроприводов стеклоПотертые экземпляры за «разумные» деньги покупатели подъемников и зеркал. Жгуты приводов проложены вблиигнорируют. За ту же цену можно взять все еще пользуюзи рычага ручного тормоза. К 40 тысячам изоляция может щуюся спросом и куда более надежную «девяносто девяперетереться (если, конечно, пользоваться ручником), вытую» в лучшем состоянии. Лишь совсем старые «десятки» звав короткое замыкание и пожар. Самая беспроблемная часть «десятки» - кузов. Оцинков(1997 -1998 гг. выпуска), потерявшие свой звездный статус, ка и катафорезное грунтование - надежная защита от корпродаются наравне с остальными. Сформировался даже целый клан потребителей вторичрозии. Есть гнилые места - машина, скорее всего, побывала ных «десяток». Они из тех, кого зовут наездниками: взял в ремонте.комиссионках и на рынках «бэушные» автомобили наших марок появляются, как правило, года через два после начала выпуска. Кое-кто, конечно, готов расстаться с «последним словом техники» и раньше, но у них новинку охотно перекупают родственники и знакомые - престижно и не очень дорого. Лишь насытив ближний круг, машины попадают на рынок. Не стало исключением и «десятое» семейство. Но на этом сходство с продажей других ВАЗов, пожалуй, кончается. БЮРОПУТЕШЕСТВИИм. "Новослободская", п. Долгоруковская, 3 6 / 1 . Тел.: (095) 250-50-56, ^ел./факс: 978-07-52. -mail: [email protected]групповыеииндивидуальныеФинляндия, Швец Турция, Хор '/J±LbJJSitJI.(Hb шi ФранцТак маскируют следы снятия деталей.Поездки за автомобилемПОЧЕМ БЕРУТКУ «десяток» самый большой разброс цен на автомобили одного года выпуска. Разница может доходить (в среднем) до тысячи долларов против трехсот-четырехсот у «девяток». Общая же тенденция такова: в первые три года автомобиль дешевеет равными порциями по $600 ежегодно. Далее, как придется, но меньше чем за три тысячи «живой» экземпляр не найти. Пробег решающей роли не играет. Встречают по одежке: поездивший, но ухоженный лимузин предпочтут затертому с нулями на счетчике. Сезонных колебаний спроса не отмечено. Особенно хорошо уходят «сто третья» и «двенадцатая» модели. Единственное исключение - универсал. Машину для дачников покупают в сезон - с мая по сентябрь. Современная система питания добавляет шику, так что карбюраторные версии не в почете. Замечу, практичные покупатели «девяток» предпочитают проверенный карбюратор - с ним, они считают, меньше хлопот. На рынке карбюраторные «самары» дороже впрысковых! Большую роль играет цвет. Чем богаче, тем лучше. Особенно популярны светлые металлики. Темные берут чуть хуже, а вот белые не идут совсем. Чтобы уговорить покупателя, приходится снижать цену на 400-500 долларов! Между тем при покупке в автосалоне за модный цвет новой машины редко просят доплатить больше $100. Приветствуются хорошая «музыка» и простая сигнализация. «Навороченная» многоуровневая защита пугает стоимостью возможного обслуживания и ремонта. Тем более, что из бесчисленных «наворотов» используют только два: снял-поставил. Высоко котируется импортная резина на блестящих (литых или кованых) дисках - ясно без комментариев. А вот почему тюнинг не в цене, стоит разобраться. Очевидно, многие не хотят тратить деньги на бесполезную мишуру, даже если учесть, что наценка не так высока - макси-в ГЁРМАНИЙГ " ^ ! ! '**$омобильные турыyjXSJuJfjЮ «ГРЕЦИЮ РЬВ БОЛГАРИИизы по ВОЛЛ<11раво равозащита «вашЮРИДИЧ ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМАконсультация экспертиза, оценка ущерба, защита интересов в ГИБДД и судах при дорожно-транспортных происшествиях; правовое обслуживание юридических лиц и граждан; семейный адвокат; юридическое сопровождение коммерческих проектов• Цегт*\и сделок с недвижимостью; консультации по вопросам гражданского, жилищного, земельного, других отраслей законодательства; составление документов правового характера; ведение административных, гражданских арбитражных, уголовных дел в судах; помощь в регистрации, перерегистрации и ликвидации предприятий; защип интересов предприятий при несостоятельности (банкротстве); консультации и зашита прав в сфере интеллектупьной собственности; Неупуасаите возможности делового сотрудничества!Нетронутый крепеж - признак «целого» кузова. А дрес103045 , М осква . Селиверстов пер., д. 8 (гл. «Сухаревская»»). Теп.: 2 07 - 8 1 - 8 9 , 2 08 - 6 9 - 0 1 . Ф акс : 7 37 - 4 4 - 9 7 E-maftpravott^zr.ru vwvwvu.zr.ru/pravo I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |мум $200. Кое-кого не устраивает варварский способ крепления пластика - саморезами по-живому. «Доведенные» агрегаты обычно не столь надежны, сложны в ремонте, да и запчасти могут потребоваться нестандартные. Большинство предпочитает не рисковать. НА РАСПУТЬЕ Есть несколько способов приобрести подержанное авто или избавиться от него. Самый, пожалуй, популярный по объявлению в газете. Неудобство в том, что первое знакомство происходит заочно. И нередко расхваленный за глаза товар при ближайшем рассмотрении оказывается «помойкой». В поисках мечты приходится истратить не один проездной... Нелегко сориентироваться и по ценам (про разброс среди погодков мы уже сказали). На рынке все наглядно. Смотри и сравнивай. Главное не ошибиться. Здесь не автосалон и машины со скрытыми дефектами возврату и обмену не подлежат. Тем более, что все изъяны, как правило, тщательно замаскированы. Да и цены традиционно выше. Еще вариант - комиссионка. Цены примерно те же, что ив газетах, однако тут машины проходят некий отбор и сортировку.«Визитки» зимы на дверных ручках... ...и поводках стеклоочистителей.^^^Ez— i — .^^;"•^--ii»«мааш»99Весомый показатель - качество окраски. Зачастую ремонтная не хуже заводской. Был случай, когда один владелец восстанавливал любимую «десятку» в дорогущем «мерседесовском» сервисе. Мастера постарались на славу. Сверкающие свежим лаком поверхности заметно отличались от остальных... Следы кузовного ремонта не всегда бросаются в глаза. Выявить их можно только при внимательном осмотре. Явный ПОЩУПАЕМ, ПОНЮХАЕМ, ПОСЛУШАЕМ... признак - кузовной крепеж со следами инструмента. Для Нашли вариант? Приступим к осмотру. Сначала тщамаскировки часто используют «Мовиль». Наплывы краски тельно сверим номера. Дело не в злом умысле продавца - можно обнаружить на стыках металлических, пластиковых порой на подкапотных табличках неточно указана модии резиновых поверхностей. Должен насторожить и неровфикация (например, 2110 вместо 21102). Такие накладки ный слой герметика у вклеенного стекла (зачем меняли?). А вот неравномерные зазоры дверей - еще не признак битой очень не любят в ГИБДД. Следующий этап - кузов. Как-никак это 80% стоимости машины. Приглядитесь к новым, ведь все вкривь да вкось! автомобиля. На слова хозяина полагаться не стоит. НекотоСчитают, что верный способ омолодить машину - скрурые откровенно лукавят, часть искренне заблуждается. Матить спидометр. Даже электронные модификации умельшину могли подкрашивать на заводе (допускается технолоцам не препятствие - они давно освоили и эту начинку. гией), рихтовать и красить у дилера еще до продажи (авто, Пробег же определяют иначе. В салоне при эксплуатации пострадавшие при перегоне, тоже надо реализовывать). А в первую очередь истираются накладки педалей, руль и сиуж если машина не из первых рук, то и говорить нечего. денье водителя. Косвенным показателем служит потолок. Обивка же дверей только сбивает с толку. Ее материал подобран так, что уже через год обретает затрапезный вид. Ценный свидетель - радиатор. Пройденные километры оставляют на лицевой стороне неизгладимые отметины. Дальше - проверка двигателя, ходовой, тормозов. В данном случае диагностика не ставит целью скрупулезно выявить все дефекты. Задача проще - оценить общее состояние, влияющее на стоимость. Как правило, ограничиваются пробной поездкой. Заодно проверяют поведение контрольных приборов. Наконец, цена, которая устроит торгующие стороны. Четкого алгоритма сбить цену, разумеется, нет. Хотя приемов и методов немало. Замечу лишь, любой обнаруженный дефект заставит продавца пересмотреть даже самую жесткую, окончательную позицию. Кстати, цены на «бэушные» «десятки» (май 2002 г., Москва) самые выгодные, несмотря на то что новые ВАЗы подорожали. Виноват, похоже, «иномарочный» бум. В ожидании заоблачных пошлин зарубежные «тачки» хватают даже те, кто и не собирался их приобретать. Последний шанс! А отечественные машины никуда не денутся. Спрос на подержанные авто упал, цены тоже. Для патриотов - самое время. 1»1