|
174
|
175
|
|
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЮЕВГЕНИЙНа АвтоВАЗе:БАЙБОРИН ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙНа карбюраторном ВАЗ-21093 (пробег 40 тыс. км) через несколько секунд после пуска холодного двигателя резко падают обороты, а затем (если двигатель не заглох) вновь увеличиваются до 2500 или даже больше. На новой машине такого не наблюдалось.. Скорее всего, пора тщательно отрегулировать карбюратор: уровень топлива в поплавковой камере, холостой ход, пусковые зазоры на воздушной и дроссельной заслонках, а также работу пускового устройства. В некоторых случаях к такому поведению двигателя приводят дефекты свечей: в первые мгновения после пуска они, не прогретые, плохо работают.Поэтому никаких ограничений режимов движения не существует. Время движения на максимальной скорости лимитирует разве что емкость топливного бака. На автомобиле ВАЗ-2110 с контроллером «Бош М 1.5.4N» не обнаружил СО-потенциометра.. «Потенциометр» все же есть, только теперь он управляется не отверткой. Это очередной шаг в развитии электронных систем управления двигателем. На современных «десятках» СО регулируют (выставляют) с помощью подключенного в диагностический разъем прибора ДСТ-2.На двигателе 2112 «рассыпалась» помпа. После ее замены новой ремень привода ГРМ стал интенсивно изнашиваться с внешней стороны. Замена натяжного и опорного роликов не помогла. В чем причина? Причин подобного дефекта может быть три. Первая - новая помпа установлена с перекосом из-за того, что остатки старой прокладки не были удалены. Нужно тщательно очистить привалочную поверхность на блоке двигателя и поставить новую прокладку. Вторая ремень привода ГРМ натянут слишком сильно. Правильно отрегулируйте натяжение. Третья - зубчатый ремень низкого качества, не соответствует требованиям технической документации. Замените ремень.Можно ли установить на двигатель ВАЗ2111 гидрокомпенсаторы от 16-кл а панного мотора? Это сложная техническая задача. Диаметр обычного толкателя для ВАЗ-21083 - 35 мм, а гидротолкателя - 30 мм, причем он не войдет по высоте между клапаном и распределительным валом. Кроме того, к нему нужно подавать масло под давлением, предусмотрев для этого специальную магистраль. На стандартном двигателе ее нет. Напомню еще, что работа двигателя, укомплектованного гидротолкателями, будет по-настоящему эффективна, если он оснащен распределительным валом со специальным профилем кулачков.Какой максимальной температуры может достигать охлаждающая жидкость в двигателях 2106, 2111 и 2112? Существует ли какое-либо ограничение времени работы двигателя на максимальном режиме (максимальной скорости)? Для всех вазовских двигателей предельно допустимая температура жидкости составляет 115° С. Именно при такой температуре проводят многочасовые (сотни часов) стендовые испытания двигателей на надежность. У автомобиля в исправном состоянии при нормальных условиях эксплуатации температура жидкости ниже. Самый напряженный тепловой режим соответствует движению «внатяг» - с низкими оборотами и скоростью: «Тосол» в системе охлаждения циркулирует медленно, встречный поток воздуха слабо обдувает радиатор - и вся надежда только на вентилятор. Даже на холостом ходу, когда мощность, развиваемая двигателем, невелика, температура жидкости может быть выше, чем в движении, и вы заметите это: начинает включаться электровентилятор. На максимальной скорости радиатор обдувается воздухом интенсивнее, но и тепловыделение двигателя с ростом мощности вырастает «в разы»! В зависимости от состояния системы, температуры воздуха и т.д. «Тосол» может нагреться несколько выше, чем на средних (90-100 км/ч) скоростях, но не выйдет за пределы допустимого.Почему у двигателя ВАЗ-21083 угол опережения зажигания составляет 4 градуса, а у почти такого же ВАЗ-2110 - 0 градусов? ДЛЯ ВАЗ-21083 установочный угол под бензин АИ-93 (по старой документации) составлял 4±1 градуса поворота коленчатого вала. В связи с изменением ГОСТа на автомобильный бензин (унификация с европейскими стандартами) для всех двигателей угол уменьшен под бензин АИ-91 с несколько сниженным октановым числом. Ныне угол опережения зажигания на двигателях ВАЗ-21083 и ВАЗ-2110 составляет 0±1 градус поворота коленвала.Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ-21093 до 90 л. с. заменой распредвала с шестерней и карбюратора. Как это отразится на ресурсе мотора? Установкой распредвала с измененными фазами можно заметно улучшить лишь наполнение цилиндров. Чтобы гарантировать получение такой мощности, помимо нового распредвала, наверняка потребуется доработка двигателя (камеры сгорания и каналов впускного и выпускного трактов). Что касается ресурса, то он зависит не только от изменившихся нагрузок на детали, но еще и от качества выполненных работ. Кроме того, требуется согласовать механические изменения с регулировками систем зажигания и питания. <^fyНа «УзДзуАвто»М . А. Я КУБОВ - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР; А. Т. А ЛИМУХАМЕДОВ - МЕНЕДЖЕРПри езде с полной нагрузкой на автомобилях «Дэу-Нексия» ломаются пружины задней подвески. Может ли помочь их замена на другие, например, от «Опеля-Кадет» или «Дэу-Эсперо»? Такие поломки возникают из-за превышения допустимой полной массы автомобиля (1460 кг). Хоть объем багажника и составляет 530 литров, при пяти пассажирах в салоне масса груза не должна превышать 60 кг, а при двух пассажирах 285 кг. В настоящее время специалисты завода ведут работы по увеличению запаса прочности пружин. Использование пружин «Дэу-Эсперо» или «Опеля-Кадет» в принципе возможно, но потребует доработок при монтаже. Поэтому рекомендуем все же использовать штатные пружины. На правах рекламыКак устранить характерный дефект «Нексии» - сползание пластиковой направляющей втулки на валу рулевого колеса? Данная деталь технологическая и служит контрольной оправкой при сборке ру- -| левой колонки. Ее назначение - центровка рулевого вала относительно кожуха колонки. При сползании следует снова установить втулку на посадочное место. Если она не входит в кожух рулевой колонки, это свидетельствует о нарушении центровки рулевого вала, а значит, ее нужно восстановить. Работу следует выполнять следующим образом: ослабить болт 1; открутить болт 2; открутить гайку 3; произвести центровку кожуха 6 относительно рулевого вала 5 перемещением вверх-вниз, вправо-влево; проверить правильность центровки пластиковой втулки 4; закрутить гайку 3и болты 1, 2.Э 11КТР0НИК * «ЕДУЩИХ » И РННИМтел. (095) 726 8202 (многоканальный). 256 0418/19/20/21 reception©bonanzfl-systems.ru www.bonanza-6yatem8.ni Розничная продажа :М юш . ТВЦ «Горбунка» лав. N«21. №48. Месива •Электронный Рай», пав №1615. № ЗВ10. справочный телефон 777-777-5 Автоеудаоцопр. (095) 974-10-10 Волгоград. «Хои-Та Трейд». (8442) 33-06-03 Екатеранбург. «Аетоблмз». (3432) 33-91-10 Екатеринбург. «Контракт-Сервис. (3432) 43-24-70 Екатеринбург. «Фаворит». (3432) 29-47-49 Екатеринбург. «Шору»». (3432) 12-13-03 Набережные Челны, «Выбаа». (8552) 59-84-87 Набережные Челны, ТСЦ «Элекаи». (8552) 59-97-61 Новосибирск. »-н «АВТОтон» (383-2) 216-204 Новосибирос. аа-н «Автоауднцвнтр». (ЗВ32) 224838 Новосибирск «03АР». (3832) 69-40-11 Обнинск. И ИШел » . (08439) 3-36-34 Пятигорск «Теле«ир-ЗП». 8-901-498-16-72 Саратов. 000 «Линузин». (8452) 73-38-95 Сургут, ы-н «Зайди — Кула», (3462) 32-34-49 Ткшень. «Центр автомобильной электроники Дилижанс». (3452) 33-36-02Наши дилеры:Тольятти, «Авгоианс». (8482| 33-39-40 Толытте. 000 «СТК». (8482) 48-73-71 Самара. «Лаборатория Авшвуш (8462) 73-92-29 Сапера. «Стал-Аато». (8462) 16-51-15 720017!