50
51
ТЕХНИКА /ТЮНИНГСПОРНОЕ РЕШЕНИЕУЖЕСТОЧАЯ КУЗОВ, ВАЖНО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬТак выглядит задний усилитель кузова: на прилавке магазина (фото 1); установленный на автомобиль (фото 2); слегка модифицированный для перевозки грузов (фото 3).ТЕКСТ / СЕРГЕЙВОСКРЕСЕНСКИЙФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИННаверное, ни один отечественный автомобиль не подвергался такому количеству доработок и улучшений, как ВАЗ-2110 и его семейство. Пожалуй, только метко окрещенная «зубилом» «восьмерка» может посоперничать с нынешним флагманом ВАЗа. Но у нее всевозможные тюнинговые фирмы совершенствовали в основном внешность, редко добираясь до «железа» - двигателя, коробки. С «десяткой» ситуация иная - занимаясь ее доводкой, специалисты в первую очередь стремятся улучшить ездовые качества, в частности, управляемость. Не секрет, что все модели «десятого» семейства грешат неточными взаимосвязями «водитель- автомобиль». Интересно, что на заводе уже давно определили слабые места машины. Одну из «лидирующих» ролей ифает недостаточная жесткость кузова: он «дышит» в своей задней части. Нашли-то нашли, только никаких реальных мер по этому поводу не предпринимают.И вот - довольно эмоциональный звонок коллеги из Тольятти с предложением испытать изделие местной фирмы «ТехноМастер», именуемое усилителем кузова для ВАЗ-2111, 2112. Дескать, попробуйте, не пожалеете. Что ж, убедил. Редакционный ВАЗ2111 наготове, а перед нами две яркожелтые конструкции в аккуратной упаковке. Растяжка между верхними опорами передних амортизаторных стоек хорошо знакома и нам, и читателям (см. ЗР, 2000, № 7). Польза от нее известна, поэтому данный элемент мы приняли безоговорочно. А вот другая конструкция, устанавливаемая в багажнике, за спинкой заднего сиденья, - нечто новенькое. Выглядит продуманно и основательно, монтировать несложно. С ней-то мы и отправились на автополигон. Начнем с общих впечатлений. Действительно, после установки усилителя (монтировать его рекомендуют совместно с передней распоркой) «одиннадцатая» поехала по-другому, особенно после 120-130 км/ч. Быстрее и точнее реакции машины, она стала заметно строже в управлении. Теперь даже крены кузова выглядят более логичными, как, впрочем, и раскачка на волнообразных неровностях, ранее сопровождавшаяся небольшими траекторными рысканиями. Казалось бы, победа! Однако что-то в поведении автомобиля настораживает. Точно: «одиннадцатая» стала неохотно заезжать в повороты. Причем не на «трассовых» 120 км/ч, а в куда более обычных условиях. Раз за разом прохожу одну и ту же знакомую связку. С усилителем явно возросли углы поворота руля, передняя ось активнее сфемится выскользнуть наружу поворота. Что ж, надо присмофеться к поведению машины при выполнении маневра «переставка». Увы, полученные в ходе этого упражнения цифры не в пользу заднего усилителя. По сравнению с комплектацией только передней растяжкой На правахрекламыРиМЕТФрагменты крепления заднего усилителя: нижние кронштейны устанавливаются под болты задних ремней безопасности (фото 5); верхние притягиваются фиксаторами спинки, которые затем обязательно надо отрегулировать (фото 6)....и для "заморских" автоРиМП-дизель и Motor Heater (целитель мотора)— препараты-реметаллизанты для восстановления и защиты от износа двигателей внутреннего сгорания — новинка от хорошо известной екатеринбургской фирмы ВМЛНпроифыш в скорости 2 км/ч. Цифра, по меркам испытателей, весомая. Похоже, столь прямолинейное решение привело к избытку жесткости, нарушило логику взаимосвязей в задней подвеске. (Кстати, почти такой же показатель у стандартной машины, не отягощенной дополнительным железом!) * * * Ох уж эти поволжские просторы: «десятка» словно создана для них. Главное здесь - скорость, аэродинамика и комфортные подвески, остальное - вторично. Для таких условий движения усилитель - во благо. Остальным надо помнить, что однажды ваше авто может «не попасть» в крутой поворот. Обидно, если виноват в этом будет именно задний усилитель кузова. 1ЗР|ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРЕ .ПЕРЕСТАВКА.,, «и/ч Стандартная комплектация С передней растяжкой С передней растяжкой и усилителем кузовааучно-производственное предприятие ВМП — разработчик и производитель знаменитого РиМЕТа — представляет две новых разработки. Их появление обусловлено значительным увеличением количества автомобилей зарубежного производства. Как показывает статистика, за последние 5-7 лет в России доля иномарок в парке легковых автомобилей достигла почти 40%. Причем большая часть это не новые машины. Речь идет о препаратах для иномарок — РиМЕТ-дизель и Motor Healer (целитель мотора). Можно понять осторожное отношение владельца зарубежного «чуда техники» ко всякого рода «штучкам», не предусмотренным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако иномарка это тоже автомобиль, у него есть двигатель, работающий на тех же принципах, что и движки наших «шестерок». И проблемы, связанные с трением и износом, которые возникают при эксплуатации этих машин, естественно схожи. К тому же реметаллизанты серии РиМЕТ имеют множество положительных отзывов, полученных при многократных испытаниях, в том числе и на двигателях автомобилей зарубежного производства. Существенно и то, что производство фирмы ВМП сертифицировано по международному стандарту качества ISO 9001:2000 немецкой фирмой AeroCert AG. Препараты под торговой маркой РиМЕТ позволяют в 1,5-2 раза увеличить межремонтный пробег за счет резкого снижения скорости износа трущихся деталей двигателя. Новые препараты — РиМЕТ-дизель и Motor Healer — разработаны специально с учетом особенностей современных двигателей. Их эффективность существенно выше по сравнению с традиционным РиМЕТом. РиМЕТ-дизель — реметаллизант для дизельных двигателей, Motor Healer — для карбюраторных и инжекторных. Эти модификации заслужившего добрую славу РиМЕТа помогут значительно облегчить жизнь многим владельцам иномарок.84,586,784,1wvuw.Hmet.ruВМП Екатеринбург (3432) 43-92-41 Москва (095) 236-13-11 Новосибирск (3832) 11-58-00