104
105
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИНТРИ ПРОВОДА И ОДНА КНОПКАВпрыск сегодня соседствует с карбюратором примерно так же, как некогда цветные телевизоры уживались с черно-белыми. Мастера разных поколений неизменно чертыхались, но осваивали новую капризную технику: ремонт - дело святое. А без спецоборудования он в ряде случаев просто невозможен. Сканер-тестер СТМ-4 ульяновской фирмы ООО «А-2» предназначен в основном тем умельцам, которые морально уже дозрели до необходимости «инжекторного ликбеза», но еще не заработали на полновесное оборудование типа СТМ-2. Габариты «малыша» вшестеро меньше, чем у «старшего брата», однако его реальных возможностей достаточно за глаза. Он охватывает всю номенклатуру контроллеров впрыска для двигателей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, позволяя считывать десяток основных параметров системы управления, регулировать уровень СО и корректировать угол опережения зажигания (например, для перехода на газовое оборудование). Индикатор 2x8 символов, конечно, не так удобен, как 2x16, но появление на экране терминов типа «парам» вместо «параметр» можно простить. Ради максимального удешевления разработчики отказались от традиционныхМИНИАТЮРНЫЙ СКАНЕР-ТЕСТЕР ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСАнасадок-перемычек. Есть и другая перемычка - специально для тех старых ВАЗов, на которых кабельная вилка иммобилизатора просто висела в воздухе: К-линия при этом разорвана и ее нужно «коротнуть». В противном случае никакой тестер работать не сможет. Меню в «малыше» предельно упрощено - оно как бы все время перелистывается по кольцу и управляется единственной кнопкой. Тип контроллера определяется автоматически. Цена изделия - примерно 60 долларов. Для сравнения укажем, что «флагман» ульяновской серии СТМ-2 стоит в два с липшим раза дороже.футляров-сумочек, наборов соединительных кабелей и т. п. Проводов оставили по минимуму: два питающих и один сигнальный, подключаемый к К-линии контроллера. А поскольку на отечественных автомобилях встречаются разные диагностические разъемы с неодинаковой формой штырей, предлагается несколько последовательно подсоединяемыхМАРШРУТ КОНТРОЛИРУЕТ ПИТЕРЕЦБОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВКоличество этих приборов на рын-1] ке растет стремительно - как число одуванчиков на весеннем газоне. Отличить их друг от друга ничуть не проще, чем пару упомянутых цветочков. И все же попробуем - сегодня на нашем прилавке продукция петербургского ООО «Балтик-Спутник». Компьютеры МК08 и МК10 продолжают линейку, известную по моделям МК05 (для карбюраторных моторов) и МК07 (для двигателейс впрыском). МК08 предназначен для установки на впрысковые автомобили ВАЗ-2108...2112 и отличается от «семерки» эдаким «перекосом мозгов» в сторону технократии - из набора функций исчезли часы, уступив место измерению температуры двигателя и режиму диагностики. Последний подразумевает просмотр кодов ошибок, удаление кодов неисправности из памяти и т.п. Пользоваться изделием несложно: двумя кнопочками типа «вперед-назад» находим нужный режим, например, «расход топлива», а третьей кнопочкой выводим на экран желаемый параметр - скажем, «общий расход топлива». МК10 ориентирован на семейство вазовских «десяток». Основные отли-чия от предыдущего изделия - дизайн корпуса плюс возможность определения временных параметров. Предусмотрен и ряд полезных мелочей - например, измерение с помощью внешнего датчика температуры наружного воздуха. При этом если за бортом «попахивает» гололедом (температура в пределах от -3 до +1°С), то прибор выдает предупредительный звуковой сигнал. МК10 оповестит о невыключенных габаритных огнях, позволит менять цвет подсветки дисплея и т. п. Управляется такой «маршрутник» уже не тремя, а шестью кнопками можно вводить начальные параметры (время, количество топлива), обнулять память и пр. Розничная цена МК08 - от 600 руб., М К10 - о т 1000 руб. ПРИСЯДЕМ, ДРУЗЬЯ...татное сиденье, как правило, страдает комплексом неполноценности - от дизайна и эргономики до элементарного несоответствия нормам безопасности. Про изделия московской фирмы UNP, предлагающей альтернативу в виде разнообразных анатомических сидений, мы уже рассказывали в ЗР, 2002, № 1. Сегодня представляем новые разработки москвичей. Конечно, глядя на фото 1-3, можно оценить разве что внешний вид изделий. Броское название тоже обманчиво - ну как отличить «Спортэкстрим» от «Экстрим-бренда»? Чтобы выбрать сиденье, нужно посидеть в нем хотя бы минуту-другую - соответствующие части организма от спины и ниже быстро отреагируют на удобство или неудобство посадки. Поэтому на фирме есть своего рода примерочная с полным набором «посадочных мест». «Спорт-экстрим» фазу дает о себе знать ощутимой боковой поддержкой по всему туловищу - как в «лодочке». «Экстрим» - это та же «лодочка», но более стильная. Кроме того, такие сиденья с интегрированным подголовником позволяют ишользо-АНАТОМИЧЕСКИЕ СИДЕНЬЯШ«Спорт-экстрим». Цена-от 190 долларов. вать четырех- или шеститочечный ремень безопасности - спортсмены знают, о чем идет речь. А «Экстримбренд» - это, скажем так, тот же «Экстрим», но для более полных седоков, не уместившихся в предыдушей «лодочке». Для тех, кто ни в чем не желает походить на других, фирма занимается индпошивом. Здесь можно приобрести, например, сиденье от «экстрима» плюс спинку от «бренда». Не возбраняется указать желаемый цвет сидений, а также заказать дополнительную «мелочевку» электроподогрев, подкачку спинки в области поясницы, регулируемую по длине по-«Экстрим». Цена - от 220 долларов. душку сиденья и др. Кроме того, спинку кресла могут украсить чем-то сугубо личным - от фамильного герба до имени любимой. А чтобы салон не выглядел разношерстным, вам перетянут задние сиденья в унисон с передними и заодно заменят обивку дверей. Не откажут и тем, кто предпочитает иным материалам натуральную кожу, но удовольствие обойдется примерно на 80% дороже... Отметим, что сиденья UNP выпускают теперь с собственной фурнитурой - вазовские накладки механизма регулировки спинки здесь больше не применяют. Раньше многих потенциальных клиентов узнаваемые детали вводили в«Зкстрим бренд». Цена - от 200 долларов. заблуждение - дескать, взяли штатный каркас и перетянули на свой манер... Не станешь же объяснять каждому, что «скелет» - свой, фирменный. Кстати, согласно полученному недавно Сертификату соответствия нормам безопасности ЕЭК ООН, действующие нормативы перекрыты в несколько раз. При этом стоимость изделий примерно от 150 до 220 долларов - дороже штатных, но значительно дешевле известных импортных аналогов. Тем, кто строит собственные версии происхождения названия фирмы, напоследок сообщим, что UNP (ю-энпи) - это инициалы ее генерального директора...КАЗАНСКИЕ СНАДОБЬЯНЕДОРОГАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АВТОХИМИЯверкающие разнокалиберные баночки и скляночки постепенно перестают быть для нас роскошью и излишествами. Полезно, красиво - что там объяснять. Но, увы, как правило - дорого. Казанская фирма ООО «АиР» предлагает относительно дешевый вариант «химизации». Ее гамма из трех десятков продуктов содержит всевозможные полироли с разными ароматами - от «жасмина» до «ананаса», очистители двигателя, карСбюратора и вездесущих битумных пятен, проникающую смазку для обработки трущихся деталей и защиты точных механизмов от коррозии, средство «Антитабак» для поглощения запахов в салоне и т. п. Из «ремонтных» препаратов отметим «Жидкий гаечный ключ», позволяющий разъединять приржавевшие и прикипевшие соединения, полимернобитумную мастику для антикоррозионной защиты, быстросохнущую эмаль для окрашивания деталей шасси и нижней части кузова и др. Розничная цена препаратов - от 30 до 60 руб. Отметим, что все они производятся в России. 1»1