I РЫНОК I/МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИКТ КТ / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л ачем, мне усилительД И без него орет так, что стекла звенят...» Все, вроде бьк, верно. Конечно же, усилитель должен действовать сообразно своему названию, то есть усиливать, а значит, уравновешенному человеку он ни к чему - это уделшанков, рокеров и ближайших к ним подотрядов двуногих с неадекватной психикой На этом обсуждение темы усилителей можно бы и закончить, если бы не одно «но». Согласно этикеткам и каталогам, выходная мо: ность большинства сов менных магнитол и CDсиверов составляет примерно 40-45 Вт на канал. Верить написанному, конечно же, не стоит, но хотя бы половину указанной величины головные устройства, как правило, выдают легко. А теперь отгадайте, какова выходная мощность у самогосамого крутого, дорогого и престижного усилителя например, у «Макинтоша»? Пятьсот на канал? Тысяча? Нет-ДЕВЯТЬ! Информация кажется настолько неожиданной, что подталкивает к переоценке ценностей. Конечно, есть усилители ис четырехзначными значениями мощности, но, похожв>^дело совсем не~~в-вих. В конце^-концов, тот же Плаеидо Домий поет и красиво, и гр&мко^но микрофоном при этом не"~ пользуется. Значит, дело не в количестве, а в качестве. С маэстро все понятно он талантливый. Но ведь и мы, выбирая для своего «оркестрика» головное устройство, делали упор на качество, пусть в рамках бюджета. Заметим, что даже самые дорогущие «головы» тоже любят работать на пару с внешними усилителями. Зачем'ЗИЛА - В ПРАВДЕ!\СИЛИТЕЛИ С БЮДЖЕТНЫМ ОТТЕНКОМ, затем, что самая лучшая «голова» является таковой лишь отчасти. Встроенный в нее Усилитель состоит как бы ив двух частей - предварительного и собственно усилителя мощности. На выходе первого сигнал действительно выглядит безукоризненно, однако его «полномочия» заканчиваются у гнезд так называемого линейного выхода. Подавать этап слабенький сигнальчик на динамики бесполезно - им нужны солидные вольты и амперы. Поэтому, чтобы головное устйство работало без «поощников»,ш него устанавливают простенький усилимощностм - как правилоДэто недорогая микросхема с более чем скромными параметрами. \ Она старательно увеличивает сигнал в размерах, но, увы, ухудшает его изначальное качество. А все потому, что впихнуть в одну микросхемку и количество, и качество современные производители пока не умеют. Что конкретно ухудшается? Да, в обшем-то, все сразу - приборы\ зафиксируют уменьшение \ соотношения сигнал/шум й возрастание уровня проникновения одного канала в другой, эксперты отметят «провал фортепиано» - минусов хватит на всех. Чтобы вернуться к качеству сигнала, созданного предварительным усилителем, как раз и нужен внешний усилитель, подключаемый к линейному выходу «головы»... Впрочем, опять появляются «но». Улучшение качества звучания с внешним усилителем носит вполне объективный характер, но будем реалистами - оценить это смогут не все. Ничего обидного тут нет - просто прежде, чем тратить деньги, посетите установочную студию или специализированный магазин, а там прослушайте одну и ту же фонограмму с внешним усилителем и без него. Почувствуете разницу - будем думать дальше, недоуменно пожмете плечами - считайте, что неплохо сэкономили... Заметим также, что покупать усилитель, только чтобы выглядеть круче в глазах соседей, не стоит: бюджетный вариант снаружи все равно не видно. К недорогим усилителям условно отнесем устройства, которые обойдутся вам примерно в 50-60 долларов на канал. По «усилитель{м» меркам это относи5ешево, а звучат тавполне достоино. Бо^е^/тЧжо, если при оггр^елентеой раньи .громкое! хн у вас и в. порой начинапасса ли, болеть упти, то подключение таких \ усилителейЖснимет эту проблему - качественный звук принесет удовольствие вместо страданий. И еще один нюанс - чем выше качество усилителя, тем меньшей мощностью можно довольствоваться - помните пример с «Макинтошем»? Но подобное супервысокое качество выходит далеко за рамки реальных бюджетов. В отличие от головных устройств, реальная мощность усилителя часто превышает заявленную! Указанная ценовая категория представлена многими брэндами. Из четырехканальных усилителей отметим, например, Boss Rev 650 - его 4x85 Вт обойдутся вам в 219 долл. Два канала подключим к фронтальной акустике, два - к тыловой. А если захочется как следует раскачать мощный низкочастотный динамик - сабвуфер, то придется... построить мост! Мост - это очень просто. Берем два одинаковых усилителя, подаем на них один и тот же сигнал и заставляем работать на общую нагрузку, но в противофазе: когда один усилитель делает «вдох», а другой, синхронно с ним - «выдох». Теоретичемошность при этом воз^статет^вчетверо, реально жеп ^ е та & г ечкак раз утроение - так^е^схемл^и назы-^^^ На правахрекламывают мостовой. Вместо указанных 85 Вт можете рассчитывать примерно на четверть киловатта, а цена удовольствия два задействованных канала вместо одного. Немножко неэкономно, но - громко... Впрочем, «Босс» - все же дороговато. Изделие от Audio Art модели 4200 НО обойдется дешевле - в 142 доллара. А за KS-AX4500 от JVC нужно будет выложить «всего лишь» сотню «условных единиц». Если подтянуть поясок, то лучше остановиться на KS-AX6500 - тянет на 160 долларов. Естьеще «Алпайн» MRP-A200, а также КАС-849 от «Кенвуд» или АРА 4204 от «Клариона». Удовлетворит ли вас подобная техника, зависит исключительно от тонкости запросов. Продвинутый знаток, который захочет испортить вам настроение, попрекнет, что в этих «усилках» установлены плебейские фильтры с малой крутизной спада... Если вам не понятно, о чем он толкует, то спокойно слушайте музыку и наслаждайтесь жизнью. Иначе про бюджетные варианты придется забыть категория настоящего «хайфай» начинается в диапазоне цен от 50 до 100 долларов на канал. Из технических особенностей этой группы отметим, например, «раздельное питание»... Если в менее дорогих усилителях все каналы питаются «из одного котла», как Тихонов с Гриценко, то здесь каждому - свое. И если во время мощного аккорда один из источников немножко, как говорится, просядет, остальные будут работать как ни в чем не бывало. Описанное всего лишь эпизод в погоне за качеством. На горизонте маячат плавная регулировка фазы, собственные усилители для каждого динамика и еще многое. Но это уже совсем другие деньги, а потому размышления про усилители размером со стол и стоимостью в две-три «Оки» отложим на светлоепресветлое «завтра»... 1»1Шфранцузы — законодатели мод не только в одежде Ьюмерии. Тому подтверждение — аккумуляторы Их оригинальный дизайн оказался настолько удачным, что многие производители аккумуляторных батарей воспользовались этой идеей. Качество по достоинству оценили такие автогиганты, как CITROEN. FORD. RENAULT. aemoii ЧЕО ALFA-ROMEO Ё УСЕОТ. IVECO, FIAT. SEAT. PEUC <били ругие, которые комплектуют свои автомоби. « ЛРУ этими батареями. Аккумуляторы ни выгол отличаются не только своим внешним видом. вобрали в себя практически все новейшие достижения изводе тве аккумуляторных батарей: гяностью кальциевая АКБ пара/поры конвертного типа высокопористого полиэтилена • Увеличенный пусковой ток •Повышенный срок службы (до 5-7 лет) • Жесткий контроль качества (70 различных ступеней проверки) •Надежный запуск двигателя при низких температурах • Низкий саморазряд • Производство имеет сертификаты: ISO 9001Г ГЕСО Вас не разочару Официальный и эксклюзивный дистрибьютор в России 000 " А ктеон Холдинг", тел. (095) 189-5417. 189-5211 www.batt.ru, e-mail:
[email protected] Дилеры: г. Москва (095)420-0300 г. Москва (095) 178-9888 г. Новосибирск (3832) 414-322 г. Омск (3812) 536-701 г. Волгоград (8442) 758-433 г. Рязань (0912) 553-784 г.Архангельск (8182)237-396 г.Иваново (0932)371-607 г.Тамбов (0752)355-844 г.Петрозаводск (8142)781-730 lr. Пенза (8412)487-115 г.Якутск (4112)447-311 г. Белгород (0722) 341-347 Приглашаем региональных дилеров к сотрудничеству. Приглашаем на выставку "Мотор-шоу" 21-25 августа, наш стенд № Н011, пав. 3, верх, уровень.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА УСТАНОВОЧНОЙ СТУДИИ «АУДИОХИРУРГИЯ» АЛЕКСАНДРА ПЕНЬКОВА ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ