52
53
О ЕЗДИЗ ЦЕТ КТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООН52вольно выносливых зиловских узлах и агрегатах, изготовленных УАМЗом, он е пугайтесь, это не штормовое предназначен для буксировки полупредупреждение и не выдержка прицепов, имеющих передний вылет до из прогноза погоды. Просто к 2040 мм. В нашем случае общая масса нам в столицу прибыл автопоезд с сеполуприцепа - 19100 кг. Следуя пракдельным тягачом «Буран», изготовлентике зарубежных фирм, на данной базе ным на Уральском автомоторном завоможно в перспективе варьировать сочеде (УАМЗ) совместно с ООО «Буран тания несущих мостов и силовых агреСтайлинг Ателье». Чтобы стала ясна гатов под конкретные условия эксплуаважность события, обратимся к родотации и пожелания заказчика. Очевидсловной. Ведь для автомобиля, как и но, именно с позиций практичности и для человека, важна наследственудешевления производства выбрана каность, во многом определяющая его потная компоновка. Она имеет свои нездоровье. Напомним, что УАМЗ долдостатки - увеличение длины тягача, а гие годы был дочерним предприятием значит, уменьшение полезной длины ЗИЛа, где изготовляли узлы и агрегаполуприцепа (поскольку габариты ты для грузовых автомобилей. Затем автопоезда лимитированы) и некопоэтапно освоили сборку и производторое ухудшение маневренности, ство - сначала трехоски ЗИЛ-157, поно в то же время дает ряд преимутом ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 (4314). ществ. Во-первых, меньше конструкПодспорьем для выживания УАМЗ в торских проблем при установке двигаусловиях рынка оказалось переданное телей других моделей (больших габарис ЗИЛа производство дизельного двигатов). Во-вторых, лучше пассивная безотеля ЗИЛ-0550, конвертированного из пасность, поскольку при столкновении бензиновой восьмерки ЗИЛ-508 (130). С выше вероятность сохранения жизнен2001 года ЗАО «УАМЗ» стало самостояного пространства экипажа. В-третьих, тельным предприятием. Сейчас завод для обслуживания и мелкого ремонта продолжает вьшускать грузовые и спесилового агрегата нет необходимости циальные автомобили под «покровиоткидывать громоздкую магистральную кабину, не забывая закрепить внуттельством» холдинга «РусПромАвто». «Буран», опытный образец магистри разнообразный скарб. Но перейдем рального тягача с колесной формулой от общих рассуждений к конкретике и 4x2, можно рассматривать как первый попробуем оценить, насколько данный шаг Уральского автомоторного к расобразец соответствует канонам дальноширению гаммы. Построенный на добойного тягача. Внешний вид - вполне представительный, с удачно подобранной цветовой гаммой - не оставляет сомнений в назначении автомобиля. Развитый передний спойлер с противотуманными фарами, плавные обводы капота и крыльев, удлиненная и высокая кабина, верхняя часть которой образует драгфойлер (обтекатель для полуприцепа), объединенный с боковыми закрылками, межколесные щитки - все это призвано снижать аэродинамическое сопротивление автопоезда. Кабина изготовлена ООО «Буран Стайлинг Ателье» по техническому заданию специалистов УАМЗ. Ее металлический каркас обшит стеклонаполненным полиэфирным композитом, как и элементы оперения. По утверждению изготовителей, конструкция достаточно технологична в производстве и при эксплуатационном ремонте. Кроме того,сам пластик обладает неплохими пгумои теплоизоляционными свойствами. Элементы крепления кабины к раме (через торсионную подвеску с амортизаторами) и остальная начинка, включая замки дверей, стеклоподъемники, трехсекционные стеклоочистители, приборы и клавиши переключателей, регулируемую по высоте и наклону рулевую колонку, педальный узел, использованы от модели 4331. Задняя часть кабины, в соответствии с самыми современными тенденциями, представляет жилой блок. Здесь можно выпрямиться в рост, чтобы переодеться. К услугам экипажа спальное место, шкафчики для личных вещей и одежды, телевизор, холодильник, плита для разогрева пищи, умывальник и даже биотуалет. Силовой агрегат - восьмицилиндровый дизельный двигатель модели ЗИЛ0550.40 - турбонаддувная модифика-иомики. Неплохо бы обеспечить и более четкую фиксацию водительского сиденья, исключив угловую раскачку. В движении с самого начала возникает некоторое чувство дисгармонии внушительного внешнего вида и динамических возможностей автомобиля. Причина ее - в несогласованности передаточных чисел трансмиссии с характеристиками опытного двигателя 0550.40. Из-за этого затруднено троганье, да и разгон недостаточно уверенный. Тормозная динамика неплохая, а вот усилие на рулевом колесе при маневрировании в стесненном пространстве желательно снизить. В остальном надежность управления автопоездом приемлемая. Хороша обзорность и чувство переднихО БЩИЕДАННЫЕ снаряженная масса (тягач) - 5900 кг: полная масса (автопоезда) - 25 000 кп нагрузка на переднюю ось - 4200 кг, на заднюю ось - 10000 кг; число мест в кабине (сидячие/спальные) - 2/1; максимальная скорость 95 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч - н. д.; расход топлива при 60 км/ч - 20 л/100 км; минимальный удельный расход топлива 154 г/л. с/209 кг/кВт; запас топлива - 620 л; топливо - дизельное, Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 6895; ширина - 2500; высота - 4000; база - 4660; колея спереди/сзади - 1930/1650. Д ВИГАТЕЛЬ ЗИП-0550.40, дизельный, V8, с углом развала V - 9 0 " , с камерой сгорания в поршне, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем - 6280 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 100x100 мм; степень сжатия - 18; мощность - 132 кВт/180 л. с. при 2400 об/мин; максимальный крутящий момент - 550 Н-м при 1400-1800 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : колесная формула - 4x2; привод на задние колеса; коробка передач - механическая девятиступенчатая; передаточные числа: I -11,4; II - 8,26; III - 6,10; IV - 4,52; V - 3,33; VI - 2,48; VII - 1,83; VIII 1,355; IX-1,00; з. х. - 8,00. П ОДВЕСКА : спереди и сзади - зависимая рессорная. ТОРМОЗА: барабанные с пневматическим приводом, Р УЛЕ ­ В ОЕУПРАВЛЕНИЕ : «винт с шариковой гайкой + поршень-рейка (гидроруль)», передаточное отношение-20. Р АЗМЕРшин : 260R508.ция мотора 0550 рабочим объемом 6,28 л. Его номинальная мощность 180 л. с. (против 135 л. с. у модели без наддува). Коробка передач - девятиступенчатая. Передняя и задняя подвески - рессорные. Задний мост - с принудительной блокировкой, включаемой клавишей с места водителя. Тормоза - барабанные пневматические. Но вот предварительное знакомство закончено, двинемся в путь. Подняться в кабину и спуститься не составляет труда: широкие ступени расположены низко, не то что у бескапотников. К организации рабочего места есть замечания, но они адресованы скорее зиловским конструкторам. Подрулевые переключатели короткие и чрезмерно удалены от рулевого колеса. Пластиковая панель приборов аккуратная и удобная, а вот расположение некоторых клавиш и переключателей хотелось бы изменить с учетом требований эрго-габаритов, отлично видно дорогу в большие зеркала. Внутренний шум в кабине и вибронагруженность невысокие, что позволяет экипажу спокойно общаться и слушать радио. Наладить производство конкурентоспособного магистрального тягача не просто. Успех дела во многом зависит от верной постановки задачи и выбранного пути ее реализации. Отечественные грузоперевозчики нуждаются в надежных и комфортных, отвечающих современным требованиям магистральных тягачах. Создание «Бурана» - реальный шаг на пути решения этой проблемы. А опытный образец на то и опытный, чтобы недочеты, выявленные в нем, не перекочевали на серийную продукцию. 1»1