38
39
/тюнингДВИГАТЕЛЬ ^ТОЙОТЫ» НА ГАЗ-3111ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНБчинается у этой отметки. Максимум же располагается подчас на показателях вдвое выше - в районе четырех-пяти лиазовым и самым мощным силовым агрегатом для нотров и трехсот «лошадей». Конечно, возможность установвой «Волги» ГАЗ-3111 стал ЗМЗ-4052 - четыре цилиндки столь могучих двигателей предусматривается еще на ра, 2,5 л рабочего объема, 136 л. с. Однако мировая стадии проектирования машины. Разумным пределом для практика показывает, что у многих седанов бизнес-класса, ГАЗ-3111 без существенного вмешательства в конструкцию к которому относится и «Волга», линейка моторов лишь на- можно считать 3-3,5 ли 200 л. с. Но отечественная промышСалон новой «Волги» остался без изменений, хотя при желании можно облагородить и era.58 ленность не выпускает такого мотора. Недостаток взялась восполнить нижегородская фирма «Техносервис», имеющая опыт имплантации силовых агрегатов «Тойоты» под капот «волг» предыдущего поколения (ЗР, 1999, №2). Наиболее подходящим на роль «топового» мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат «Тойота 5VZ-FE» объемом 3,4 ли мощностью 205 л. с. - именно такой устанавливают на вседорожник «Прадо». В поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении - неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка «толще», но короче обычной «волговской», поэтому пришлось сделать болееЭлектроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото - приборная панель в диагностическом режиме.На чуть расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступенчатого «автомата».объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили «тойотовские» радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска - модифицированная от ГАЗ-3111. Потяжелевший на 70 кг силовой агрегат и более высокие требования к устойчивости и управляемости потребовали доработок ходовой части. Диаметр прутка, из которого навиты пружины, увеличен на 1 мм, а их высота, за счет большей длины или проставок - на 25-30 мм. Более жестким стало крепление стабилизатора - стандартные пластиковые втулки быстро разбалтываются. Серийные амортизаторы не очень эффективны при малых перемещениях, поэтому все четыре поменяли на «Кони». Правда, если задние удалось подобрать из существующей номенклатуры, то передние приходится заказывать, а минимальная партия для заГАЗ-3111 (данные производителей) Двигатель ЗИЗ-40И«Т 05VZ-FE3 ИН0Й 0 3B2-FEта»2L-T турбодизельТипКонструкция Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящей момент, Н м при об/мин Коробка передач Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч городской циклбен Р42464 114Л55 5200 19В 4000В ыйV63378 152/205 4800 312 3600 М5 9.5 198 10,9 13,3 А4 10,3 195 11,8 14,1Р42694 112/152 4800 240 4000 М5 12,0 190 9,7 12,2 А4 12,8 186 10,9 12,9Р42446 68/92 4200 226 2500MS12,9М517,21808.2 11.91758,1 10,1каза - 200 штук: та еще проблема... Попробовали «МонроСенсатрак» - не годятся, слишком мягкие. Тормоза и систему АБС оставили серийные - они вполне эффективны и надежны. Кроме того, установили оригинальные отопитель и кондиционер, электрический привод спидометра. Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала «Волга» ГАЗ-3102 с точно таким же силовым агрегатом - ускорение до 100 км/ч за 10,6 с. Максимальная скорость у более обтекаемой «одиннадцатой» модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171 км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным. Переоборудование одного автомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей - стоимости родного силового агрегата). Вместо «автомата» могут поставить «механику» - обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF («Цанрадфабрик») вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения «Допинг-2» - естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE - $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или автоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с «механикой» и обойдутся примерно в $8 тыс. 1»1