П. Афониным. И вот в конце заезда мне удалось вырваться вперед. — Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о первенстве. — Организация соревнований мне понравилась. В этом , году было опробовано полезное с точки зрения спортсменов новшество — «заезд надежды», — которое придало чемпионату больший спортивный накал, усилило его зрелищную привлекательность. Благодаря «заезду , надежды» эстонец В. Хельм, неудачно выступивший в полуфинале, все же пробился в финал. Замечу, что в Одессе отличный ипподром. Его ширина позволяла в каждом заезде стартовать десяти гонщикам. А это интересно и для спортсменов, и для зрителей. — Выступаете ли Вы на машинах других классов? — Нет, только на «макаке», как мы в шутку называем мотоцикл 3 125 см . Скажу почему. Это самая податливая для творчества машина. Ее легко можно реконструировать. Но, говоря о подготовке техники, не могу не отметить, к сожалению, что технические требования к ипподромному мотоциклу до сих пор несовершенны. Их можно толковать по-разному. В них нет четкого определения, насколько далеко может зайти спортсмен в совершенствовании своей машины и что он должен сделать в обязательном порядке. Здесь в Одессе, например, техническая комиссия не допустила к соревнованиям три мотоцикла, как не отвечающие Положению. А на мой взгляд, если гонщик вложил в машину свою выдумку, это надо только приветствовать. Ведь это технический вид спорта. — Ну что ж, будем надеяться, что Федерация прислушается к голосу спортсменов. Теперь, пожалуйста, — Ваше мнение об ипподромных мотогонках вообще. — Ипподромы есть у нас во многих городах. И там, где отсутствуют кольцевые трассы и гаревые треки, выступления в . ипподромных гонках — единственный выход для тех, кого влекут скоростные соревнования. В то же время это хорошая школа для будущих гаревиков. Но, к сожалению, ипподромные ганки все еще не в' чести у Всесоюзной федерации мотоспорта и Центрального автомотоклуба, поскольку этот вид мотоспорта не является международным. Между тем интерес к нему в нашей стране по-прежнему не угасает. В средней полосе России, на Урале, в Сибири соревнования на ипподроме постоянно привлекают большое число участников и зрителей. Ипподромные мотогонки Командныйзачет : 1. Украин екая ССР; 2. РСФСР; 3. Эстонская ССР. Л ичныйзачет . 125 см 3 , юноши: 1. В. Виницкий (Украинская ССР); 2. Н. Кузнецов (РСФСР); 3. В. Политаев (Азербайджанская ССР). 125 см3, взрослые: 1. Ю. Максимов: 2. А. Коваленко (оба РСФСР): 3. 3В. Бурачков (Украинская ССР). 175 см : 1. А. Олейников (Москва); 2. В. Сердюков (Украинская3 ССР): 3. И. Макарычев ("СФСР). 350 см : 1. Ю. Дудорин; 2. Л. Ивченко (оба РСФСР); 3. В. Хельм (Эстонская ССР).В нынешнем году редакция во второй раз провела конкурс на лучшие материалы. Жюри подвело итоги. По разделам конкурса премии присуждены: 1. ОЧЕРК — дважды Герою Советского Союза генерал-полновнику А. И. Р од имцеву за очерк «Военные шоферы», опубликованный в № 2 журнала. 2. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ СТАТЬЯ — заслуженному деятелю науки и техники РСФСР доктору технических наук И. Л. В аршавскомуи инженеру О. К. П ик у — авторам статьи «Двигатель без движущихся частей» (№ 2). 3. РЕПОРТАЖ — сотрудникам «Известий» А. В. В лохнинуи А. Д. К рам ин ову за путевой очерк «Третьим был «Тихон» (№ 3). 4. МАТЕРИАЛ О НОВОСТЯХ СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ — начальнику лаборатории двигателей завода «Коммунар» Л. Г. С печторову за статью «Новый «Запорожец» (№ 7). 5. СПОРТИВНЫЙ ОТЧЕТ — М. И, Ф румКин у, журналисту, за статью «К штурму рекордов готовы!» (№ 4). 6. МАТЕРИАЛ В РАЗДЕЛЕ «КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ» — хабаровскому автолюбителю В. П. В олостниковуи инженеру Московского завода малолитражных автомобилей В. И. Е вланову — авторам технической разработки и ее публикации «Плавный ход «ветеранам» (№ 7). 7. МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОТОЛЮБИТЕЛЕИ — инженеру Б. В. С инельникову за статью «Тем, кто ездит на мотоциклах «Ява» и «Чезет» (№№ 5 и 6). 8. МАТЕРИАЛ О ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ АВТОМОТОКЛУБОВ И АВТОМОТОСЕКЦИИ ДОСААФ — К. Ф. Ш апарев у, начальнику Одесского автомотоклуба, автору статьи «Фронтальный способ обучения» (№ 5). 9. МАТЕРИАЛ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ — Н. П. М ининуи И. И. Ч ув ерин у, инженерам, руководителям групп НИиП института Генплана Москвы за статью «Автомобильное завтра Моснвы» (№ 6). 10. МАТЕРИАЛ О ЮНЫХ АВТОМОБИЛИСТАХ И МОТОЦИКЛИСТАХ — П. П. Р и мк явичусу , заместителю редактора вильнюсской районной газеты «Дружба», за статью «Школьник хочет стать шофером» (№ 7). 11. ИЛЛЮСТРАЦИИ К МАТЕРИАЛАМ — художнику В. К. П етрову за картуплакат «Дорогами подвигов и славы» (№ 10). По каждому разделу авторы лучших материалов награждаются дипломом редакции и денежной премией. Редакционная коллегия приняла решение в будущем году провести открытый конкурс на лучший очерк по трем темам: о военном водителе; о делах и людях автомотоклубов ДОСААФ; о труде шоферов на стройках пятилетки. Условия конкурса будут напечатаны в январском номере журнала.КОН КУРСЫ « З АРУЛЕ М»На фотоконкурс в этом году поступило 163 работы от 72 авторов из 42 краев, областей и автономных республик, Москвы, а также из Чехословакии. Первую премию решено не присуждать. ВТОРЫХ ПРЕМИИ (по 50 рублей) удостоены: В. С. Г орлов (Москва) — за фото «Автомобильный кросс» (публикуется на этой стран иче); A. Ф. Ч еркащенко (воинская часть) — за фотопортрет заслуженного мастера спорта Игоря Григорьева. ТРЕТЬИХ ПРЕМИИ (по 25 рублей) удостоены: B. Е. Б редихин (Минск) — за триптих «На гонках»; М. С. П авельев (пос. Троицкое Алтайского края) — за фото «Минус сорон с ветром». Жюри отметило дополнительно поощрительной премией — годовой подпиской на журнал «За рулем» — работы: И. О. Б ахтина (Москва) — «Будет рекорд»; В. М. М ихайлова (с. Красный Яр Куйбышевской области) — «Старт дан»; В. Н. Н иколаева (Рига) — «На трассе-Эгон Силиньш». Редакционная коллегия журнала решила провести в будущем году конкурс на лучшую фотоинформацию по темам: военно-патриотическая, учебная и спортивная деятельность комитетов и клубов ДОСААФ; военные водители; водители на трассах пятилетки; новинки советской автомототехники; новые дороги, трассы и спортивные сооружения; новые товары для автомотолюбителей; автомотоспорт; новое в организации и обеспечении безопасности движения. Интересные фотоинформации будут публиковаться систематически, по мере их поступления в редакцию. фотографии должны быть отпечатаны в двух экземплярах и сопровождаться достаточно подробной текстовкой, в которой раскрывалась бы новизна и сущность информации, указывались точные фамилии и инициалы людей, марки машин, географические наименования, официальные названия предприятий и организаций, и ссылкой на источник получения информации. Снимки следует присылать с пометкой «Конкурс «Фотоинформация». Подробнее об условиях конкурса можно будет прочитать в январском номере журнала. , Автомобильный кросс. В. Горлов (Москва)20