Партия Ленина, организатор всех побед советского народа и его Вооруженных Сил, воспитала нас такими. И прежде всего личным примером коммунистов — в труде и боях. Слова «Коммунисты, вперед!» поднимали людей на смертный бой, вели за собой всех. Вот почему в годы минувшей войны пять миллионов лучших сынов народа вступили в ряды Коммунистической партии Советского Союза. В ходе Великой Отечественной войны насыщение наших войск автомобильным транспортом, механизированными и танковыми соединениями резко увеличилось. Танкисты, водители самоходных артиллерийских установок, броневиков, знаменитых «катюш», автомобилей с зенитными пулеметами, шоферы фронтовых машин разного назначения — все вместе они многое сделали для разгрома немецко-фашистских захватчиков. Например, в дни битвы на Волге только в сентябре—октябре 1942 года автомобильные части доставили к Сталинграду 20 стрелковых дивизий. В период нашего контрнаступления, с 20 ноября по 5 декабря, шоферы перевезли более 120 тысяч тонн грузов и эвакуировали 24 тысячи раненых. Можно представить себе мужество, бессонные ночи, ездки под огнем и бомбежкой врага великого множества армейских водителей в 1944 году. И величайшую гору грузов — снаряжения, боеприпасов, оружия, продовольствия, — доставленных ими на фронты. В том году автотранспорт нашей действующей армии перевез более 29 миллионов тонн грузов, а общий пробег фронтовых автомобилей превысил 900 миллионов километров. Не забыть завершаю!!: го сражения в Восточной Пруссии в 1945 году. Тогда наша 5-я армия с боями проходила в сутки до 30 километров, совершив в наступательном порыве бросок на 600 километров. Разве мы могли бы добиться таких темпов продвижения, если бы не самоотверженность армейских автомобилистов! Шоферы перебрасывали части и подразделения, везли вслед за наступающими советскими солдатами, а часто ив их рядах все необходимое для боя. И вот больше двадцати лет прошло, как народ наш и его Вооруженные Силы одержали Победу. Казалось бы, бесславный конец фашистской армии навсегда запомнится поджигателям войны. Но все мы знаем: империалисты США ни на минуту не прекращают подготовку новой бойни. Вот почему XXIII съезд КПСС подчеркнул, что дальнейшее укрепление обороны Советского государства является важнейшим патриотическим долгом всего советского народа. Красногвардеец, боец Красной Армии, воин Великой Отечественной — человек, стоящий на страже страны Октября, всегда был окружен уважением, заботой, любовью народа. Особое внимание оказывается воину в наши дни: новейшая электронная, локационная, ракетная, автомобильная техника удесятерила его силы, но требует от него больших знаний, боевого мастерства, высоких морально-политических качеств. Каждый отчетливо сознает: становление воина начинается задолго до того, как юноша прибывает в часть. К службе в современной армии надо готовиться серьезно, заблаговременно. Это стало особенно важно сейчас в связи с недавно принятым Законом о всеобщей воинской обязанности. Молодежи оказано огромное доверие: учитывая ее возросший общеобразовательный уровень и техническую подготовленность. Верховный Совет СССР сократил срок службы в рядах Вооруженных Сил. Значит, каждый юноша еще до призыва должен овладеть первоначальными военными знаниями. Наиболее полно допризывную и призывную подготовку молодежи проводит, тем самым укрепляя обороноспособность нашего государства, патриотическое Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Его благородная деятельность — конкретное проявление всенародной заботы об усилении мощи советских Вооруженных Сил, их готовности ответить немедленным всесокрушающим ударом по любому агрессору. Ныне более 70 процентов призывников приходят в армию и на флот, имея техническую специальность, и в этом немалая заслуга ДОСААФ — его автомотоклубов, школ, домов обороны, курсов, учебных пунктов, многочисленных первичных организаций. Благодаря работе Общества воинские части с каждым годом получают все более подготовленную молодежь. Причем теперь это образованные молодые люди — почти треть из них окончила среднюю школу, техникум, училась в институтах — им по плечу сложнейшая современная техника. Юноши приходят физически закаленными, многие со значком «Готов к защите Родины», часто будучи спортсменами-разрядниками. Интересы нашей Родины требуют, чтобы ДОСААФ — младший брат Советской Армии — все время улучшал свою деятельность. В частности, автомотоклубы должны не только обучать юношу специальности водителя, но и выковывать из него отличного стрелка, призывника, владеющего первоначальными навыками армейской службы, физически крепкого. Ведь теперь в Вооруженных Силах нет частей, где не был бы нужен знающий, хорошо подготовленный воин-водитель: в Ракетных войсках стратегического назначения, Воеино-Воздушных Силах, морской пехоте, Воздушно-десантных войсках, мотострелковых соединениях, артиллерии. Мне ежегодно приходится видеть, как молодые солдаты принимают Военную присягу. По блеску глаз и особой торжественной подтянутости я чувствую волнение в их сердцах. Что ж, в эти святые минуты волнуются не только новички. Переживаем и мы, старые солдаты: каждое слово великой клятвы на верность Родине не может не взволновать. Ведь эту клятву вот уже скоро 50 пет верно держат Вооруженные Силы страны Советов, славные сыны нашего народа. В эти 50 лет вложены десятилетия и нашей — старых армейцев — жизни. Как же хочется, чтобы молодые, только начинающие солдатскую службу, были достойны ратного подвига дедов, отцов, старших братьев! Великое счастье — принадлежать армии, боевые знамена которой овеяны немеркнущей славой побед. Безмерную гордость доставляет сознание того, что к тебе обращены слова Закона Союза Советских Социалистических Республик о все-' общей воинской обязанности: «Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР».cx^xiAte.АВТОМОБИЛЬ «НА РЕНТГЕНЕ»Все совершеннее и сложнее становится устройство современного автомобиля. Десятки точных приборов и приспособлений делают его комфортабельным, надежным в эксплуатации, долговечным. Новая техника работает хорошо, но ничто не вечно. В конце концов наступает время, и какая-нибудь деталь оборудования выходит из строя. Если в результате заглохнет двигатель — это еще полбеды, а если откажут тормоза?! Значит, нужно не ждать, когда «болезнь» приведет к тяжелому исходу. Лучше заблаговременно проверять «здоровье» автомобиля, снимать «кардиограммы», распознавать намечающееся «недомогание» в зародыше. Но не станешь же время от времени разбирать сложную машину «по косточкам», чтобы посмотреть, все ли в ней в порядке. За последнее время в самых «автомобильных» странах получили распространение центры диагностики, располагающие специальным оборудованием, позволяющим быстро и исчерпывающе определить техническое состояние машины без ее разборки. Организуется служба диагностики иу нас. Одним из первых таких центров станет новая станция технического обслуживания в г. Иваново, вступившая в строй в нынешнем году. Она богато оснащена современными станками, разнообразным оборудованием и диагностическими приборами, закупленными в Чехословакии,Диагностический стенд, позволяющий всесторонне проверить двигатель, состоит из целого ряда приборов. Одним из основных среди них является осциллоскоп. Кривые на его экране характеризуют работу системы зажигания. По ним можно определить ненормальности в зазорах между электродами свечей, в цепи высокого напряжения, наличие трещин на изоляторах и нагара на электродах свечей, самовоспламенение, дефекты регулировки прерывателя и многие другие неисправности. Газовый анализатор стенда дает возможность по выпускным газам судить о составе рабочей смеси. Стенд позволяет исчерпывающе проверить работу аккумуляторной батареи на холостом ходу двигателя, при пуске и номинальной нагрузке. Тормозной стенд, состоящий из двух пар базальтовых катков, приводимых от электродвигателя, дает возможность проверить эффективность действия тормозов каждого колеса. Он отмечает тормозную силу на окружности колеса, силу воздействия на педаль и число оборотов колеса от момента нажатия на педаль до полной остановки. Реглоскопом можно быстро проверить и отрегулировать свет фар. В. ШВАЙКОВСКИИ. инженер3