ЭКСТРА-КЛАССАОблегчают труд водителя и конструктивные новинки, часть из которых применена только на ЗИЛе-114. При посадке в машину водитель может полностью откинуть рулевое колесо, а затем установить и зафиксировать его в удобном для себя положении. Руль снабжен гидравлическим усилителем. В момент включения передачи автоматически отключается стояночный тормоз. Зазор тормозных колодок регулируется автоматически. А раздельный гидравлический привод для передних и задних колес снабжен вакуумным усилителем. Применение пластических масс и резины дало возможность уменьшить количество точек смазки. В передней подвеске и приводе рулевого управления их лишь четыре. Шарниры с игольчатыми подшипниками двух открытых карданных валов, имеющих промежуточную опору, снабжены запасом смазки на весь срок службы. Независимая бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, снабжена телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Ее отличительная особенность — способность противодействовать «клевкам» при торможении — весьма существенна для быстроходного автомобиля. Телескопические амортизаторы применены и на задней подвеске. Сама же подвеска снабжена продольными несимметричными полуэллиптическими рессорами с дополнительными направляющими штангами. Бездисковые стальные колеса состоят из двух штампованных частей, которые соединены сваркой. Ступицы передних колес установлены на двух роликоподшипниках, а задних — жестко укреплены на полуосях. Шины — бескамерные. В шинах всех колес давление воздуха составляет 2,2 кг/см 2 . Напряжение в системе электрооборудования, как и на всех отечественных легковых автомобилях, 12 вольт. Мощность генератора переменного тока, который установлен на машине, равняется 500 ватт. Две аккумуляторные батареи, емкостью 54 а. ч. каждая, соединены параллельно и имеют достаточный запас электроэнергии. Впервые на советском легковом автомобиле серийно стали устанавливать систему транзисторного зажигания. На ЗИЛ-114 это транзисторный коммутатор ТК-102 с германиевым транзистором. На щитке приборов расположены ленточный спидометр с суммарным и суточным счетчиками пройденного пути, амперметр, манометр масла, различные сигнальные лампы (перегрева воды, включенного положения стояночного тормоза и др.). Система отопления и вентиляции включает обдув ветрового, боковых и заднего стекол, установку кондиционирования воздуха с отдельными воздухоохладителями для помещения водителя и пассажирского салона. Вместе с электрическими стеклоподъемниками, блокировкой дверей с места водителя и другими приспособлениями она делает машину в высшей степени комфортабельной. По праздничному нарядные автомобили ЗИЛ-114 вышли на улицы столицы. Их техническое совершенство позволяет еще раз сказать о том, что отечественная автомобильная промышленность уверенно шагает вперед. В. МИРОШНИКОВОкончание. Начало — на стр. 11. назначают второй дополнительный заезд. После тех пяти заездов, в которых стартуешь в течение полуторадвух часов, устаешь невероятно, а тут еще седьмой... Мне удалось выиграть его. И вот в первый раз за семь лет моего «гаревого» стажа — стал чемпионом. Надо сказать, что ив роли призера я был не так уж часто. В 1961 году в финале Спартакиады по техническим видам спорта занял второе место, а в 1964 году — третье. — Как Вы оцениваете нынешнее состояние гаревых мотогонок у нас в стране? — Восемь лет — это, конечно, небольшой срок. А сделано многое. Гаревые мотогонки культивируют теперь у нас почти повсюду — на Дальнем Востоке, в Латвии, на Украине, в Сибири, в Закавказье. Выросло не только число спортсменов — наши гаревики на международной арене теперь считаются серьезными соперниками. Во многих клубах имеются специальные мотоциклы, появилось около двух десятков мототреков. Лишь за последний год, например, построены треки в Элисте, Тбилиси, Кемерово. Эти успехи известны всем. Но есть в гаревом спорте и серьезные упущения. Среди ведущих гонщиков мало пока новых имен. Ветеранам, таким, как первый чемпион страны Ф. Шайнуров, уже за тридцать. Значит, сейчас надо искать в клубах способных ребят, заниматься с ними. Может быть, следует, учтя опыт ленинградцев, открыть специальные школы по подготовке молодых гаревиков. К сожалению, у нас очень мало опытных тренеров, которые могли бы за это взяться. И поэтому молодые способные гонщики подчас предоставлены сами себе. Теперь о другом. Часто слышишь упреки, что тот или иной известный спортсмен показывает неустойчивые результаты. То у него победа за победой, а то вдруг — срыв. В чем тут дело? Считается, что для повышения мастерства и поддержания хорошей спортивной формы, гонщик должен как можно чаще выступать в соревнованиях.- До определенного предела это так. Но еженедельные старты в течение нескольких месяцев, да еще в ответственных соревнованиях — это не по силам самому выносливому. К тому же соревнования не заменяют тренировок, а тренироваться некогда — все время гонки, долгие и утомительные переезды. И вот в конце концов гонщик резко теряет форму. Наверное, надо планировать календарь • участия наших ведущих спортсменов во всесоюзных и международных соревнованиях так, чтобы они имели в разгар сезона время для тренировок и отдыха. Мотогонки по гаревой дорожке Командныйзачет : 1. РСФСР; 2. Ленинград; 3. Украинская ССР. Л ичныйзаче т: 1. В. Трофимов (Украинская ССР); 2. И. Плеханов; 3. Ф. Шайнуров (оба РСФСР).Сравнительная техническая характеристика автомобилей высшего класса«Линкольнконтиненталь» «МерседесБенц-600 пульман»ПараметрыЗИЛ-114ЗИЛ-111ГГабаритные размеры, мм длина ширина высота (с нагрузкой ) База, мм Низшая точка по середине базы, мм Вес автомобиля , кг > Наибольшая скорость, км/час Времяразгона (с местадо 100 км / ч асснагрузкой2 человека), сек. Двигатель: рабочий объем, л степень сжатия максимальна^ мощность, л. с. Емкость топливного бака, л Размер шин6284 2068 1509 3880 180 3085 1906190 2040 1640 3760 180 3280 (факт.) 1706360 2000 1385 4065 120 2680 нет данных 14.5 7.05 10,1 260 91 9,15 — 156240 1950 1510 3900 200 2630 нет данных нет данных 6,33 9,0 250 112 9.С0—1513.5 7,0 9.0 300 120 9,35 — 1524,0 6,0 9.0 200 120 8.90—1513