Жюри соревнований „Дорогами подвигов и славы" подводит итоги ф.,2872 участников 1733 автомобиля и мотоцикла % Миллион пройденным километров.трудным дорогам и лесным тропам, они шли через горные перевалы и пустыни, даже там, где раньше никто не оставлял следа колес. В канун 50-летия Великого Октября жюри соревнований под председательством Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского в составе представителей ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ , Советского комитета ветеранов войны, редакции журнала «За рулем» и Центрального клуба автомототуризма подвело итоги соревнований, длившихся два года. Названы победители групповых и индивидуальных походов. Хрустальные вазы и кубки, радиоприемники и фотоаппараты, вымпелы и дипломы обрели хозяев. Но это не конец того большого пути, который начали авто- и мототуристы на дальних и близких советских меридианах. Память о героических делах дедов и отцов, замечательные свершения наших современников как вечный огонь освещают нам путь, зовут на новые подвиги во славу Советской Родины. Год, в который мы вступаем, это год 50-летия наших Вооруженных Сил, это год 50-летия Ленинского комсомола, это год, когда советский народ и его друзья во всем мире развернут подготовку к большой исторической дате — столетию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Снова готовьтесь в путь, друзья! Вас ждут новые соревнования на призы журнала, новые походы. Вам предстоит заполнить новые страницы летописи подвигов советского народа, под руководством Коммунистической партии претворяющего в жизнь заветы великого Ленина.Окончание.Начало — на стр. 7.ровать этот тип подвески, то ее следовало бы назвать валкой рессорно-маятникового типа. Насколько известно автору, такой вариант можно смело охарактеризовать как уникальный. Грязевые щитки, руль, система управления, багажник, седло водителя и прочие элементы ничем не отличались от применявшихся в то время. Барабанно-колодочный тормоз устанавливался только на заднем колесе. Весил мотоцикл 112 кг, а расходовал топлива — 3 л на 100 км пути. Небезынтересно отметить, что целый ряд конструкторских решений, воплощенных в «Союзе», вошел в широкую практику западного мотоциклостроения значительно позже. Так, наклоненный вперед цилиндр, позволяющий снизить посадку водителя, получил распространение только в 1927—1929 годах. Пружинная подвеска заднего колеса, хотя и была известна, но применялась крайне неохотно. Повсеместный переход на подрессоренное заднее колесо относится уже к концу сороковых годов. Таким образом, конструкцию мотоцикла «Союз» для своего времени можно оценить как весьма прогрессивную. КАК ИСПЫТЫВАЛСЯ Мне довелось принять участие в испытании этого интересного мотоцикла. В то время я служил в мотоциклетной школе Учебного автомобильно-мотоциклетного полка, и Военно-инженерный комитет Главного военно-инженерного управления (ГВИУ РККА) поручил мне испытать несколько новых моделей импортных мотоциклов. А весной 1925 года предложил опробовать только что законченный «Союз». В течение нескольких дней я ездил на нем в городе, по шоссе, по проселкам. Машина отличалась плавностью хода, а благодаря высокому клиренсу (200 мм) обладала хорошей проходимостью. Двигатель работал вполне удовлетворительно, но динамика мотоцикла казалась недостаточной. Вернее, она была на уровне довоенных машин одинакового класса, а хотелось большего. Однако обнаружились и недостатки. Один из них заключался в том, что чувствовалась сильная вибрация, создаваемая двигателем. После первой же поездки я сообщил обо всем П. Н. Львову. Он внимательно меня выслушал, а потом внес некоторое изменение в уравновешенность кривошипно-шатунного механизма. Мотоцикл «Союз» хорошо встретила общественность, объединенная тогда Московским автомобильным клубом (МАК). Летом 1925 года в СССР был организован большой автомобильно-мотоциклетный пробег. В нем по инициативе клуба принял участие и наш первенец.ПРИЗЫ ЖУРНАЛА«ЗА РУЛЕМ»ловск; 25 000 км, из них 11072 по труднопроходимым дорогам. 2. В. Носов — поход Братск — Москва —Ленинград — Прибалтика — Крым — Поволжье; 18 000 км, из них 8872 по труднопроходимым дорогам. 3. А. Кириченко — путешествие Алма-АтаУральск — Куйбышев — Москва — Рига — Витебск — Москва — Алма-Ата; 12 000 км. 3. И. Ворушалин, поход Магадан — Красноярск — Москва — Сочи; 9500 км, из них 6000 по труднопроходимым дорогам. На мотоколясках. 1. А. Грищенко (Ровно), 2. Л. Ноникашвили (Тбилиси) — путешествия по местам былых сражений. Специальные призы За наиболее интересный маршрут: «По ленинским местам» — автомобилист 8. Шахматов (Красноярск). «Путями дивизии Блюхера» — мотокоманда Челябинского завода мерительных инструментов (руководитель Д. Осипов). «Через города-герои»— мотокоманда Чуйского локомотивного депо (руководитель В. Россохин). «Снова по партизанскому краю» — мотоциклист Я. Менакер (Челябинск). «Там, где я воевал» — автомобилист В. Волков (Ленинград). «По тракторным заводам» — команда мотоциклистов Челябинского тракторного завода (руководитель Л. Эрлйхман). За наиболее трудный' по дорожным условиям маршрут — мотокоманды Днепропетровского клуба автомототуристов (комиссар В. Задорожный) и Московского клуба автомототуристов (руководитель С. Усачев) за путешествия по горным дорогам Кавказа и Памира с преодолением высокогорных перевалов. За наиболее длинный маршрут: на автомобиле — В. Кардашевский (Петропавловск-на-Камчатке), 25 000 км; на мотоцикле — В. Борябин (Москва), 23 000 км. • Первичной организации ДОСААФ, выставившей наибольшее число участников Воронежский станкостроительный завод (председатель комитета ДОСААФ П Корчагин), 32 участника. Город Северодвинск (руководитель команды В. Андреев) 17 участников в трех походах. Туристской секции (клубу), выставившей наибольшее число участников Московский клуб автомототуриетов (председатель С. Волкенштейн), 180 участников. За наиболее интересный юношеский поход — Клуб юных автомобилистов Москвы (руководитель Ю. Плотников), «Дорогами отцов»: Москва — Киев — Ровно — Брест — Смоленск — Москва. Лимендское (Архангельская область) профтехучилище № 3 (руководитель О. Росляков), поход «Край, в котором мы живем»: Котлас — Архангельск — Вологда — Котлас. За лучшую массовую работу в походе — команда Казахского республиканского совета по туризму (руководитель В. Булашев). За лучший^ местный маршрут — команда г. Клайпеды (руководитель В. Вельские), маршрут Клайпеда — Советск — Ружаны — Брест — Вильнюс — Клайпеда. За наибольшее число путешествий — Б. Чибис (Северодонецкий клуб туристов «Восход»), пять походов. За лучшую пропаганду похода — команда г. Резекне (руководитель М. Капелько) серия путевых репортажей в местной газете. Лучшей студенческой команде — команда Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (руководитель Е. Харитонов). Лучшей команде техникума — команда Ступинского (Московская область) металлургического техникума (руководитель А. Бобров). Памятные призы Старейшему участнику — И. Лещенков (Москва). Женщине-водителю, преодолевшей наибольшее расстояние за .рулем: автомобиля — И. Середина (Днепропетровск) 6500 км; мотоцикла — М. Капелько (Резекне, Латвийская ССР), 4000 км. Все участники, совершившие путешествия дважды (в 1966 и 1967 гг.), награждаются памятными подарками. Кроме того, жюри отметило дипломами ряд команд и участников за интересные и сложные путешествия.Мотоцикл давно уже никого не изумляет. Такие замечательные соревнования, как кросс, спидвей, гонки по льду или мотобол приобрели настоящую популярность. Миллионы людей пользуются мотоциклом повседневно. И глядя на мощные «Уралы» и «Планеты», стремительные «Ковровцы», изящные «Вятки», с особым уважением вспоминаешь их прародителя — мотоцикл «Союз». С. КАРЗИНКИН, инженер9