Радио-телефонную связь ставки Верховного Главнокомандования со штабами фронтов обеспечивало Военно-зосстановительное управление Наркомата связи СССР. По его указаниям шоферы 6-го полка не раз в срочном порядке перебазировали оборудование мощных радио-телефонных станций, через которые высшее командование руководило боевыми действиями Красной Армии. Для снабжения фронта потребовалось навести мост через Оку, чтобы обеспечить сквозное движение по магистрали Москва — Рязань, В помощь саперам был направлен 1-й автобатальон 6-го полка во главе с В. Коренковым — ныне лауреатом Государственной премии, кавалером ордена Ленина. Круглыми сутками шоферы возили строительные материалы, и мост навели в срок. Другая колонна того же батальона участвовала в сооружении железнодорожного моста в Звенигороде, непосредственно вблизи передовой. Помню, как ночью в начале ноября в штаб полка приехал главный инженер Дорогомиловского завода С. Тихомиров. Государственный Комитет Обороны поручил заводу немедленно восстановить производство продукта, нужного для изготовления очень важных боеприпасов. Каждый час дорог, а сырье находилось на расстоянии 400 километров от Москвы. Тут же ночью, по тревоге мы снарядили колонну больших грузовиков с прицепами, на каждый автомобиль посадили по два бойца-шофера. Водители совершили безостановочный рейс, и через сутки все необходимое было на заводе. А вскоре фронт уже получил боеприпасы. В самые трудные месяцы обороны Москвы и начала разгрома немецко-фашистских захватчиков — в октябре, ноябре, декабре — шоферы 6-го полка доставляли подкрепления, оружие, боеприпасы на Калининский фронт, под Тулу и Ржев. Колонна одного из батальонов полка перебрасывала артиллерию 332-й стрелковой дивизии. Никто из автомобилистов, конечно, не заикнулся о сплошном бездорожье, лютых морозах, заносах, о том, что надо проехать 300 километров, а в кузовах снаряды, на буксире пушки, и за рулем больше половины шоферов — девушки. Пробились, отцепили орудия прямо на огневых позициях, и опять вдоль линии фронта — в Москву. Мы потеряли только одну машину — подорвалась на мине. Настоящий подвиг совершили девчата-водители А. Малютина, Е. Кокорева, Т. Кремина, их товарищи Г- Волчков, А. Лавров и другие. Многое можно рассказать о беспримерной работе московских авторемонтников, в частности славного коллектива ВАРЗ (Второго авторемонтного завода), люди которого во главе с директором С. Соколиным сутками не уходили из цехов, возрождая привезенную прямо с поля боя искалеченную технику. Здесь и сейчас хранится письмо Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского: «Искренне благодарю... за инициативную и высококачественную работу по восстановлению и ремонту автомобилей...» Можно вспомнить о героизме, который проявили шоферы при эвакуации промышленных предприятий — одних только станков вывезли '7500, а некоторые из них весили больше 20 тонн. Настоящим подвигом стала даже такаяобыденная работа, как перевозка хлеба. Днем и ночью, в часы яростных налетов фашистских бомбардировщиков женщины-шоферы нынешней 21-й автобазы Мосторгтранса Анна Николаева, Мария Арбузова, Анна Федотова и их подруги снабжали хлебом сражающуюся Москву. Многозначительна и такая цифра: вражеская авиация сбросила на объекты транспортной службы 2483 бомбы, и все-таки попытки гитлеровцев вывести из строя наши средства передвижения провалились. Несмотря на тяжелое положение в Москве, полк получил приказ: направить 40 автобусов для помощи осажденному Ленинграду. Начальником автоколонны назначили директора 3-го автобусного парка Виктора Гавриловича Иванова, комиссаром — Виктора Никитича Красова — инструктора московского горкома комсомола. В город Ленина мы послали 80 добровольцев, лучших шоферов-коммунистов. В ночь на 18 января 1942 года колонна тронулась в дальний путь: через Ярославль, Тихвин, Жихарево, Ладожское озеро — в Ленинград. Стоял 30-градусный мороз. На станции Жихарево автомобилисты попали под бомбежку. Однако, пройдя по льду Ладоги, все машины прибыли к месту назначения. Здесь наших водителей встретил руководивший эвакуацией из осажденного города заместитель председателя Совнаркома СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он дал указания, как организовать рейсы. Стариков и детей наши автобусы везли по Ледовой трассе до эвакопункта в Жихарево, а оттуда их отправляли по железной дороге в глубь страны. Теплушки, в которых сначала жил личный состав автоколонны, были разбиты бомбами. Пришлось перебраться в блиндаж, выкопанный в лесу. Шоферы работали по 12 часов в две смены. Не раз колонна попадала под бомбежки. Погибли шоферы Помозков, Ра7 зоренов, некоторых ранило. Осколки изрешетили почти все автобусы, выбили стекла. Но работу прекратили лишь 14 апреля из-за аварийного состояния льда. К этому времени через Ладогу уже переправили 169 тысяч ленинградцев. За самоотверженное проведение важной операции 34 человека из автоколонны были награждены боевыми орденами и медалями, получили благодарности от исполкомов Ленсовета и Моссовета. Настоящими командирами проявили себя руководители колонны товарищи Иванов и Красов. После Ладоги Виктор Красов участвовал ив других операциях на фронтах, посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Помимо автобусов Моссовет по личной просьбе А. Н. Косыгина направил в помощь ленинградцам 100 грузовиков 2-го батальона 7-го полка. Машины, покрашенные в маскировочный белый цвет, загрузили шоколадом, витаминами — подарками столицы героям Ленинграда. Эта автоколонна тоже успешно работала на Ледовой трассе. Московские шоферы! На всех фронтах Великой Отечественной войны прославились они как верные солдаты Родины и довели свои автомобили, «катюши», танки, самоходные орудия, артиллерийские тягачи до Берлина. Мы никогда не забудем и их мужества при обороне Москвы и разгроме гитлеровцев у стен столицы.Слово чемпионамСВЕТИ ТЕНИВИКТОР ТРОФИМОВ Чемпион IV Спартакиады народов СССР и чемпион страны по мотогонкам на гаревой дорожкеПоклонники гаревых мотогонок уже привыкли к тому, что почти в любых крупных соревнованиях победу одерживают башкирские спортсмены. Начиная с первого чемпионата страны, в 1959 году, уфимцы Ф. Шайнуров, И. Плеханов и Б. Самородов постоянно выигрывали золотые медали. Но в год IV юбилейной Спартакиады народов СССР эта традиция была неожиданно нарушена — победу в финале Спартакиады и первенства СССР одержал гонщик из Ровно В. Трофимов. Корреспондент «За рулем» встретился с новым чемпионом и попросил его рассказать о прошедших соревнованиях. — Наш путь сюда, в Ленинград, был нелегким. Сначала — четвертьфинальные соревнования, которые проходили в шести городах. Затем нас ждали полуфиналы. Шестнадцать сильнейших, среди которых было семеро уфимских гонщиков, вышли в финал. Я тоже попал в число финалистов. В первый день соревнований в Ленинграде Плеханов, Шайнуров ия набрали по 14 очков. Борьба была на редкость упорной. Второй день мы с Игорем Плехановым закончили, набрав по 28 очков. Дополнительный заезд ничего не дал — мы финишировали вместе. Тогда судьи Окончание — на стр. 13.11