с•BEYIel КЫМеМЫЖ •Сновки его на патрубок 5крышки3 коромысел. Между ним и патрубком поставьте уплотнение 4 из маслостойкой резины. Фильтр 1 вентиляции картера насаживают на патрубок как обычно. Из уловителя по мере его наполнения масло удаляют. Е. БОГДАНОВ г. Краснодар-7, ул. Индустриальная, 41, кв. 4ПРОСТОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬВо время продолжительных зимних поездок, когда надолго оставляешь машину, приходится сливать воду. Пустить двигатель после длительной стоянки на морозе дело весьма хлопотливое. Надо растопить ведро льда или снега и вскипятить воду. Масло же все равно останется холодным. Я сконструировал простой подогреватель (см. -рисунок). П аяный _короб 2 из листовой жести установил внутрь десятилитрового ведра иприпаялк нему чеТак делается вырезв воздухоочистителе. впускной патрубок, осталась нетронутой, а диск при открыванииизакрывании капота свободно ходил в образовавшемся пазу. Причем режетсяверхняя часть очистителя. Выем нужно опаять жестью от консервной банки, чтобы получилось подобие ^ кюветы. Такая конструкция не мешает впуску воздуха, креплению патрубк аи обеспечивает герметичность очистителя. В. К ЛИМОЧКИН Волгоград-12, Енотаевская ул., 61ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВУЛКАНИЗАТОРДля ремонта камерыв пути я изготовил электрический вулканизатор (см. рисунок). Он представляет собой струбцину с винтом 1 (на конце которого закреплен прижимной цилиндр 3) и нагревающим цилиндром 6. Приспособление потребляет ток мощностью 50 вт. Питание оно получает от аккумулятора мотоцикла напряжением 6 в, емкостью 14 а/ч (этим аккумулятором снабжена моя «Ява-250») или же от генератора при работающем двигателе. Чтобы завулканизировать поврежден ное место, достаточно 25—30 минут. При этом используется примерно четвертая часть емкости аккумулятора, легко восс танавливаемая во время движения. Изготовляя вулканизатор, я использовал старые поршни от заднего тормоза автомобиля ГАЗ-51, металлический брусок 12x12 мм, нихромовую проволоку сечением 1 мм и длиной 450 мм. ф арфоро ­ вые изоляторы от спирали утюга, немного асбеста и слюды. Место 15 после развальцовки зачеканил алюминиевой пробкой и зачистил напильником, на концышнура надел фар ­ ф оровые изоляторы.ЕРШ-ПОМОЩНИККаждый знает, к ак плохо, когда в выпускной трубе накапливается нагар. Для удаления его мотолюбители применяют различные способы. В таких случаях я пользуюсь ершиком , п оказанным на рисунке. Несколько движений им — и от нагара не остается и следа. Сделать такое приспособление самому нетрудно. Для этого достаточно нарубить прядей стального троса длиной 40 — 50 мм, вложить их поочередно между80-90 рез промежуточные шайбы1 из той же листовой жести. Чтобы облегчить монтаж короба, сделал в ведре вырезы несколько большего размера , чем выводные патрубки. Источник тепла — обыкновенная пая льная лампа. Для подачи горячего воздуха ккартеру двигателя на выводной патрубок надевается удлинительная труба 3. На одном конце ее — в ырезс разделительной перегородкой, обеспечивающей .равномерный выход горячего воздуха по всей длине выреза . На другом конце — ч етыре отверстия диаметром 6 мм. Через них воздух попадает внутрь и обеспечивает догорание газов паяльной лампы , в ыходящихиз короба. При помощи хомута икрючка трубу подвешиваю на стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Э. БЕРГ Псковская область, г. Остров, ул. Пролетарская, 15/4•*6С 0 - 6 50Размеры ерша.согнутой пополам проволокой (диаметром 2—2,5 мм), з ажать все в тиски, закрутить — и ерш готов. П. БЫКОВ Харьковская область, гор. Люботин, ул. Больничная, 20МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ «ВОЛГИ»У «Волги» последнего выпуска крышк а клапанной коробки при работе двигат еляпокрывается маслом, которое выб расываетсячерез патрубок фильтра вентиляции картера . Разогретое, оно стек ает по поверхности деталей, з агрязняя постепенно весь двигатель. Можно избежать этого, п рименив несложное приспособление для улавливания паров масла (см. рисунок). Надо сделать маслоуловитель 2в виде чашкис отверстием в центре для устаВЫХОД ЕСТЬЯ узнал, что установка нового воздухоочистителя мотороллера Т-200М на старую машину (Т-200) в озможналишьпри условии замены коробки электрооборудования. Положительные качества нового масляного очистителя заставили меня искать способ его монтажа без такой замены, и, кажется, это удалось. Главным препятствием является диск, запирающий крыло капота. Запор расположен на коробке электрооборудования в правом верхнем углу воздухоочистителя. А отрезать этот угол нельзя, так как здесь находится впускной резиновый патрубок. Я вырезал верхнюю стенку воздухоочистителя в том месте, где нет ни масла, ни сеток (см. рисунок), так, чтобы ее правая сторона, на которой крепитсяЭлектровулканизатор'. 1 — винт; 2 — скоба; 3 — п рижимной цилиндр; 4 — ш ай ­ ба; 5 — к рышка нагревающего цилиндра; 6 — н агревающий цилиндр; 7 — асбест; 8 — винт крепления цилиндра; 9 — ш нур длиной 1,5 м; 10 — к онцы шнура; 11 — изолятор; 12 — к онтактный винт; 13 — спираль; 14 — слюда; 15 — место развальцовки. Вулканизатор в сборе умещается на ладони. Для его подключения я поставил в правом ящике возле включателя стопсигнала розетку. Карельская АССР, он. пос. Рускеала В. ОСТАПЕНКО Сортавальский рай