Слово чемпионамМОЛОДОСТЬОЖИЛА КРОССОВАЯ СЕКЦИЯГЕННАДИЙ НРАЮХИН Чемпион страны по автомобильному кроссу (класс ЗИЛ-130)Первенство СССР по автомобильному кроссу 1967 года проходило в Рязани. В группе автомобилей ЗИЛ-130 золотую медаль завоевал представитель автозавода имени Лихачева Г. Краюхин. Мы пригласили нового чемпиона страны в редакцию. Вот что он рассказал. Работаю на заводе имени Лихачева четвертый год. Что делаю? Я водитель-испытатель грузовых автомобилей. Ездить приходится по самым различным дорогам — проселку, «булыге», грязи. И поэтому сама моя работа явилась хорошей кроссовой тренировкой. Собственно, не для меня одного. У нас естьч.группа молодых ребят, испытателей — им лет так 25—28, — которым, к аки мне, близок автокросс. Лет 10—15 назад на заводе интерес к кроссам был велик. Наши спортсмены часто выступали в соревнованиях, добивались успехов. Но потом началось освоение новых моделей, работы у испытателей было по горло, и об автокроссах временно забыли. Да и вообще отношение к ним изменилось к худшему. А теперь вот уже год, к ак кроссовая секция на ЗИЛе ожила. Правда, многие ветераны «состарились», зато на смену им пришли молодые ребята. И все рвутся выступать. Кого-то выделить среди нас, по мастерству что ли, просто нельзя. Любой сумел бы стать чемпионом. Только одному не повезло, другого машина подвела... Что рассказать о себе? Мне 27 лет. Автоспортом занимаюсь с этого года. На соревнованиях в Рязани выполнил норму первого разряда. Кольцевые автогонки? Нет, они меня не привлекают, считаю, что автокроссы и сложнее и интереснее. Вы спрашиваете, к ак руководство завода относится к нашим занятиям автокроссами. Думаю, каждому руководителю приятно, когда с ним чемпионы работают... Несколько слов о соревнованиях в Рязани. Они, мне кажется, ушли в сторону от того, что мы понимаем под кроссами. Это была скоростная гонка — ни бродов и песчаных участков, ни затяжных подъемов и лесных дорог. Неправильно это. Характер соревнований надо изменить. Вопрос о том, какую форму должен обрести автокросс, обсуждался на собрании участников первенства. Были предложения ввести в негоШШШМ'-Каждый молодой гражданин Советской страны должен стать мастером своего дела, внести свой вклад в повышение производительности труда. Вот, пожалуй, главная идея того большого смотра-конкурса, который провел ЦК ВЛКСМ в ознаменование 50-летия Октября. Смотр проходил под девизом ТТМ — Техническое творчество молодежи — и включал обширную программу, начиная от соревнований по профессиям и кончая выставками, встречами на предприятиях, в совхозах, колхозах. В рамках ТТМ • состоялся и первый конкурс молодых шоо ^ р ов на приз «Серебряный олень», учрежденный «Комсомольской правдой». Конкурс должен был ответить на вопрос: кто самый умелый, самый грамотный молодой водитель? Чтобы получить путевку в финальную часть этого конкурса, надо было выступить во многих соревнованиях. Комсомолец из Алма-Аты Дуйсехан Чуйбеков рассказал нам, как много участников привлекли эти соревнования, какими трудными они были в автобазах, районах и городах Казахстана. А потом — республиканские, где ему удалось победить, получить звание лучшего молодого шофера Казахстана и путевку в финал. Легко представить себе, сколько молодых водителей вышло на старт этого массового конкурса, в котором тесно сомкнулись профессиональная сноровка, технические знания и спортивный задор. Финал всесоюзного конкурса проходил в Москве, на площадке у ВДНХ. Жюри в составе председателя Федерации автоспорта СССР профессора Л. Л. Афанасьева, одного из лучших водителей страны Героя Социалистического Труда М. И. Приставки, представителей ЦК ВЛКСМ, Госавтоинспекции, редакций «Комсомольской правды», «За рулем» и «Автомобильного транспорта» предстояло решить сложную задачу. Конкурс включал четыре задания: технические —экономия топлива и смена колеса, экзамен по правилам уличного движения ив заключение — соревнование по фигурному вождению. Оно-то, пожалуй, оказалось самым трудным. То, что обозначено на площадке безобидными флажками и стойками, в жизни выглядит куда серьезнее. Это кюветы иПарад самодельных улицах Москвы.автомобилейнаМотоцикл-малютка (фото вверху) и «аэромобиль», который движется с помощью мотора и винта, укрепленного сзади, принадлежат «перу» одного конструктора — Леонида Каприза. щадке ВДНХ, у автомобилей и мотоциклов, сделанных руками молодых умельцев.•Многолюдно на деменстрационной пло16