1967 — о собый . Год юбилея. Вся страна демонстрируетдостиженияэкономикинкультуры за пятьдесят славных лет. «Космос» и « Х имия » , « Э лектроника » , «Товары народного потребления», «Зерно» и «Транспорт» — к аждый раздел Выставк и — наглядное свидетельство мощи государства, роста благосостояния советс кого народа.на страже РОДИНО!Павильон автомобилестроения. Нес колькоцифр . 1917 год — в России факт ически нет своих автомобилей. 1930 — построено четыретысячи — начало больш огопути . 1960 — п олмиллиона . А в 1970 годуавтозаводы нашей Родины произведут , до 1360 тысячмашин для народного хозяйстваииндивидуального пользования. Посмотрим юбилейную экспозицию Выставки достижений народного хозяйства. На открытойплощадке — г рузовыеиспециализированныеавтомобили , автопоезда, п рицепы , вездеходы. От пятисот ­ сильного БелАЗа грузоподъемностью 65 тонн до миниатюрного вездехода «Волынь», с озданного на агрегатах «Запорожца» Л уцким заводом. Интересны новые тягачи Уральского завода, автомобили ЗИЛ-133Г и 130Г сувеличенным объемом кузовов , двухосные полуприцепы грузоподъемностью 14 тонн , и зготовленные Одесским заводом. У входа впавильон на вращающемся стенде рубиновый «Москвич-426»-универсал. За нималый «Запорожец-966» и «Москвич-433»-фургон. Это модели 1967 года. « М осквич » - у ниверсал радует современ ­ ным видом икрасивойотделкой . Мало отличаясь от модели «408» п оэксплуата ­ ц ионнымкачествам , о н обладает значи ­ тельно большей вместимостью . Ф ургон МЗМА-433 — х орошийпомощникв сфере обслуживания . Там, где надо быстро доставлять почту, товары в магазин, белье впрачечнуюидругиетакназы ­ ваемые мелкопартионныегрузы . О ЗАЗ-966 нашжурнал писал неоднок ратно . Это современнаяпо всем пока ­ зателям микролитражкадемонстрируетсяс новым, экспериментальным 40-сильным двигателем . «Москвич-408», ГАЗ-21Р «Волга» и ГАЗ-13 « Ч айка » замыкают экспозицию легковыхавтомобилей . Это машиныпро ­ веренные, с нискавшиезаслуженно высок уюрепутацию , и звестные более чем в 60 странахмира . Автобусы. Элегантный, стремительный икомфортабельный ЗИЛ-118 « Ю ность » , р ассчитанный на восемнадцать пассажи ­ ров, — п ервокласснаямашина , лауреат XVIII международногоконкурса автобусов 1967 года в Ницце. П авловский , Л икинскийиЛьвовскийавтобусные заводы также выставили свои новые модели ПАЗ-665Т, ЛАЗ-698 и ЛиАЗ-677. Современные формы , удобная планировка , большая площадь остекления , отделка из новых синтетических материалов, л егкостьи удобство управления — вот то общее, что объединяет этимашиныразного назначения. Раздел мотоцикловразмещенв павильоне «Товары народного потребления». Здесь машины всех нлассов — о ттяже ­ лых ирбитскихикиевскихсдвигателямимощностью до 34 л. с. до мопедов Львовс когоирижского заводов всего в 1,22,0 л. с. И нтересныспециальныеспортив ­ ные мотоциклы «Кросс-650» И рбитского завода и «Кросс-650М» К иевского . Эти мощные (до 45 л. с.) м ашины еще пока ­ ж ут себя на спортивныхтрассах . Первое, на чтообращаешьвнимание , — заводы значительноулучшили отделку мотоциклов , серьезнее подходят к их внешним формам. Из большогоколичества экспонируем ых на выставкеагрегатови оборудования прежде всего интересенполупро ­ в одниковыйвоздухоохладитель для автомобилей итракторов . Этот приборзна ­ чительно улучшитусловиятруда водителя вжару . Он снижаеттемпературу воздуха вкабине на 12 — 14 градусовиочи ­ щает его . Юбилейная экспозиция ВДНХ венчает туогромную работу, к оторую проделали ученые , и нженеры , р абочие автомобильной имотоциклетной промышленности, д емонстрирующие свои трудовые подарк и Родине. А. БРОДСКИЙ, с пец . к орр . «За рулем»Маршал Советского Союза Н. И. КРЫЛОВ, Главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения, дважды Герой Советского СоюзаНАРОД-воинВот и завершился год 1967-й, знаменательный для нас, советских людей, многозначительный для всего мира — год полувека Советского государства. М не , к аки всем, кто присутствовал на Красной площади 7 ноября, никогда не забыть гула залпов праздничного салюта перед началом торжественного парада войск. М ерный величавый грохот орудий. Синеватый пороховой дымок над седым и стенами Кремля . Колонны могучей боевой техники — танков, бронетранспортеров, самоходных орудий, автомобилей-тягачей спецназначения, воздушно-десантных войск. Полные воинской силы, твердости, безукоризненно ровные ряды солдат, матросов, офицеров передмавзолеем Владимира Ильича Ленина. М ногое вспомнилось в это мгновение. О но как бы вобрало в себя все, что связано с приб лижающимся победным 50-летием нашей славной Советской Армии , стоящей на страже первого на земле государства рабочих и крестьян. Орудийные залпы мне , военному человеку, напомнили и бои гражданской войны, и ревпушек под Сталинградом, и многократно слышанный на учениях всес окрушающийгром ракет, ныне защищающих священные рубежи нашей Родины. С 1917 года враги не раз старались поставить советский народ на колени силой оружия . Почти двадцать лет вобщей сложности отняли у нас навязанные империалистами войны. В СШАи ФРГ и сейчас есть безумцы, м ечтающиео новом кровавомпобоище . Вот почему народ наш — не только созидатель, титаническим трудом построивший могучее социалистическое государство. Наш миролюбивый народ — и воин, всегда готовый отразить нападение любого агрессора. Недруги за границей, всякого рода «специалисты по русскому вопросу», военные «теоретики», просто шпионы, битые фашистские вояки, а то и новоявленные заокеанские мальбруки все удивляются, тужатся понять: в чемже секрет непобедимости Советской Армии ! А междутем исчерпывающий ответ на все их вопросы уже давно дал В. И. Л енин : «Никогда не победят того народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своем узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою. Советскую власть — власть трудящихся...». Сила нашей армии — в еенерушимом единстве снародом . Каждый солдат и матрос ощущает его поддержку , выполняет его волю. Готовность миллионов кгероическим подвигам в правом бою — вот источник побед нашей армии. М не пришлось участвовать вгражданскойи Великой Отечественной войнах. В 1919 году шестнадцати лет вступил яв Красную Армию добровольцем. П очему ! П отому что все люди нашего села Голяевки нынешней Саратовской области говорили о большевиках и Красной Армии : — О ни за народ. Начал я службу рядовым в 3-м авиадивизионе Южного фронта. Что и говорить — дивной, волшебной техникой казались мне обшитые полотном деревянные «ньюпоры» с красными звездами, а также обслуживавшие авиаотряды автомобили и мотоциклы. М ечтал овладеть этими диковинами, чтобы лучше бить белогвардейцев. Но ни знаний, ни возможностей учиться не было. Не то что сейчас, когда каждый юноша, ж елающий овладеть любой техникой, м ожет поступить в автомотоклуб или аэроклуб ДОСААФ , изучать морскую технику или радиостанции. А тогда шли жестокие бои с деникинцами. Чтобы научиться лучше бить врага, я поступил в школу красных командиров. У жечерез год командовал взводом. А закончил гражданскую войну двадцатилетним командиром батальона на Дальн ем Востоке, участвуя в освобождении Владивостока от японских интервентов. Вспомним лишь одно событие гражданской войны: ш турмПерекопа , р азгромчерного барона Врангеля. Составной частью этой операции, блестяще проведен-1