Конфликт этот давно уже улажен, справедливость, как говорят в таких случаях, восторжествовала, но нам кажется, что есть в этом благополучно завершившемся деле нечто такое, о чем стоит поговорить особо. В тот день шофер Михаил Никитович Дадыченко, как обычно, находился в служебном рейсе — он вел свой бензовоз из поселка Кормы в город Рогачев. Отъехав километров десять, он увидел на дороге двух женщин — старую и молодую. Старуха плакала. Поддерживая одной рукой девушку, она другой подавала отчаянные сигналы — просил?, остановиться. Дадыченко притормозил. Из взволнованного рассказа старой женщины он узнал, что ее дочь тяжело заболела и ее срочно нужно доставить в Гомель, в больницу. Дадыченко — шофер первого класса, работает водителем более 20 лет. Он отлично знал, что троим ехать в кабине ГАЗ-51 запрещено. Девушка находилась в таком состоянии, что одну ее, без матери, брать с собой было невозможно. Взяв обеих, он тем самым шел на сознательное нарушение соответствующего параграфа Правил движения. С другой стороны, как человек с большим жизненным опытом, много повидавший на своем вену, он понимал, что в жизни порою сталкиваешься с таким, чего нельзя предусмотреть никаким параграфом. Именно такой исключительный случай имел место сейчас. Совесть советского человека, коммуниста подсказала Дадыченко: этим женщинам надо помочь. А дальше события развивались так. Едва автомобиль выехал на Гомельское шоссе, как сразу же был остановлен автоинспектором. Водитель стал объяснять ему, что заставило его посадить двух женщин в кабину. Но лейтенант Солощенко счел для себя излишним вдаваться в подробности. Он руководствовался соответствующим параграфом и только им. За параграфом он не увидел человека. Он потребовал от шофера права и со спокойной совестью сделал в талоне просечку. «Прошу разъяснить, — пишет в редакцию нашего журнала шофер Дадыченко, — правильно ли поступил тов. Солощенко в этом случае или нет? Как быть в подобных случаях нам, водителям? Ведь тяжело носить незаслуженное наказание».Надорогах ъсегосветаПОЛЬШАТуристское бюро Польского мотосоюза сообщает, что на европейской дороге Е-8 Варшава — Москва в Тересполе (пограничный пункт между Польшей и СССР) открыт новый автомобильный кемпинг. Он имеет площадки для стоянки автомобилей, отдельные домики для автотуристов, буфет и душевые, а также мойку для автомобилей с горячей и холодной водой.АНГЛИЯКомментарий горчинкойчеловек и параграфРедакция «За рулем» поинтересовалась, что на сей счет думают руководители Гомельской автоинспекции. Начальник ГАИ Управления охраны общественного порядка Гомельского облисполкома П. Заркевич ответил нам, что «водитель Дадыченко М. Н. действительно в кабине автомобиля ГАЗ-51 перевозил двух пассажиров, за что госавтоинспектор сделал ему предупреждение компостерной просечкой. Однако, учитывая, что Дадыченко оказал помощь в доставке тяжелобольной в больницу, компостерная просечка ему будет аннулирована». Казалось бы, ответ вполне удовлетворительный. Во-первых, он должен удовлетворить водителя — ведь наказание с него снято. Во-вторых, он удовлетворяет и автоинспектора, наказавшего водителя, — ведь его действия молчаливо признаются справедливыми. И тот и другой оказываются правыми. Вот с таким положением мы и не можем согласиться. Со всей определенностью заявляем: мы — за самое точное и неукоснительное соблюдение каждого пункта и параграфа Правил движения. Правила движения — закон для водителей; все они обязаны придерживаться буквы и духа этого закона. Жизнь человека, его безопасность — вот ради чего и созданы сами Правила движения. Каждый их параграф ратует за человека! Значит, не только нет и не может быть никакого противоречия между интересами человека и любым параграфом закона, но, наоборот, здесь существуют полное единство и взаимосвязь. Вместе с тем следует учитывать, что самый мудрый параграф не в состоянии заранее предусмотреть всего многообразия событий и фактов, встречающихся в жизни. И, если случается непредвиденное, — решение надо принимать, руководствуясь долгом советского патриота, совестью гражданина страны, где интересы трудового человека ставятся превыше всего. Это понял водитель Дадыченко. Пониманием этого — увы! — не захотел себя утруждать автоинспектор. И то, что руководители Гомельской автоинспекции, судя по их письму в редакцию, не придают должного значения воспитательной работе с подчиненными, достойно глубокого сожаления. «Коментарий» этот был уже подготовлен к печати, как в редакцию поступили новые материалы, освещающие тему «Человек и параграф» еще с одной стороны. 3 сентября,через город Курск проезжал на своем автомобиле житель города Запорожье В. П. Коза. Василий Пантелеевич — инвалид первой группы, более 13 лет он был прикован к постели, перенес 21 операцию. Врачи спасли ему жизнь. Через органы социального обеспечения он приобрел «Москвич» с ручным управлением. «Вы можете себе представить, — пишет в редакцию В. П. Коза, — что значит для меня этот вид транспорта. После стольких лет мучений я не нарадуюсь возможностью видеть мир другой, не больничный, быть среди здоровых, жизнерадостных людей, ощущать на себе их заботу и помощь». В тот день Василий Пантелеевич подъехал к столовой на улице Дзержинского и обратился к прохожим, чтобы кто-нибудь из них попросил официанта вынести ему к машине еду. «Меня, — замечает В. П. Коза, — всегда и всюду официанты или какой-либо другой незнакомый товарищ с охотой обслуживают подобным образом ия очень благодарен этим людям». По улице Дзержинского ходят трамваи, проезжая часть для автомобилей довольно узкая, поэтому, чтобы не мешать движению автотранспорта, тов. Коза вынужден был поставить свой «Москвич» таким образом, что он правыми колесами захватил полметра тротуара. Этого оказалось достаточно, чтобы находившийся поблизости инспектор дорожного надзора тов. Синих, так же, как и упомянутый выше тов. Солощенко, наказал водителя компостерной просечкой. 10 октября начальник Госавтоинспекции Курского облисполкома тов. Ярмак, которого редакция попросила разобраться в происшедшем, направил нашему читателю следующее письмо: «Уважаемый Василий Пантелеевич! Инспектор дорожного надзора Синих формально подошел к решению вопроса о наложении на Вас административного взыскания. Вы правы в том, что за параграфом инструкции он не увидел человека. Ваше письмо обсуждено среди личного состава инспекторов дорожного надзора и регулировщиков города Курска, которые были возмущены действиями тов. Синих и осудили его поступок. Тов. Синих на этом собрании не присутствовал, тан как он в сентябре месяце уволен из органов милиции. Компостерная просечка в талоне предупреждений нами отменена. Мы обратились в Госавтоинспекцию Запорожской области с просьбой заменить Вам талон предупреждений, куда Вам и следует обратиться». Письмо тов. Ярмака, на наш взгляд, не нуждается в комментариях. И последнее замечание. Достаточно сравнить действия и стиль работы (конечно, в той мере, в какой он проявился в их отношении к данному конкретному случаю) руководителей Гомельской и Курской автоинспекций, и становится понятным, как та и другая трактуют немаловажный вопрос, давший название этой статье.По новому транспортному законодательству с апреля 1967 года передние сиденья всех легковых автомобилей, грузовиков, имеюших в снаряженном состоянии вес до 1,5 тонны, и микроавтобусов вместимостью до 12 человек в обязательном порядке оборудуются ремнями безопасности. Ремни должны соответствовать установленным образцам,. причем пользоваться на передних сиденьях только поясными ремнями без диагональных запрещено. Вначале полагали ограничиться обязательными кронштейнами для крепления* ремней безопасности в автомобиле, а сами ремни поставлять за дополнительнуюплату. Однако после анализа дорожных происшествий было решено сделать ремни безопасности непременной принадлежностью каждого автомобиля.СШАЭто случилось в Сан-Франциско. Грузовик-бензовоз занесло, и он опрокинулся' на мосту. 32 тысячи литров горючего, что находились в его цистерне, немедленно воспламенились, и огонь охватил дорогу на протяжении километра. Эта авария, самая внушительная за последнее время, к счастью, обошлась без жертв, даже шофер грузовика остался невредимым. На снимке: пожарные при помощи углекислоты борются с огнем.23