гнфбя/ее.ПОБЕДА ТБИЛИССКИХ АРМЕЙЦЕВНа Ачадарском плато под Сухуми двенадцать сильнейших клубных команд страны боролись за Кубок СССР по мотокроссу. Он разыгрывался во второй раз. Это необычные соревнования. Тут важен не высокий результат одиночкивиртуоза, а слаженные действия всего коллектива. Команда состоит из четырех спортсменов (по два вкаждомклассе — 175 и 350 смЗ), и в зачет принимаютсяВ канун активных действий мы беседовали скомандиромгвардейскоготанко ­ вого батальона подполковником Николаем Степановичем Перепелицыным. Четверть века служит он в танковых войсках, воевал в составе прославленного Кантемировского корпуса, в ыдержалтяжелые бои на Курской дуге, гнал врага сУкраи ­ ны. П рошелнемало фронтовых дорог , п рошелв танке, будучи наводчиком ору ­ дия. И скакойже любовью он говорил о механиках-водителях, к ак бы иллюстрируя мысль, высказанную министром . Грозный танк может превратиться впростую мишень для врага, если экипажего не подготовлен как следует. Танк — коллективное оружие . Э кипаж 'представляет собой как бы одно целое. Глаза всех являются глазами одного. Быстро, буквально в считанные секунды обнаружить цели и всю силу огня танка обрушить на них может только такойэкипаж , который отлично слажен , г декаждый понимает другдругас полуслова и своими действиями обеспечивает общий успех. И механик-водитель вэкипаже чуть ли не становой хребет. М ожет быть, сказано слишкомгромко — становой хребет? Но посудите сами : механик-водитель не только ведет танк с заданной скоростью, применяясь к местности, сохраняя свое место вбоевомпорядке , п реодолевая различные пре ­ пятствия, в стречающиеся на пути, но ипомогаетэкипажу использовать боевые ка ­ чества машины, участвует непосредственным образомв ведении огня. И менно на эту сторону обратил наше внимание министр. И когда мы наблюдали за действиями танкового батальона подполковника Перепелицына, то не могли не заметить, как легко маневрировали танки на поле боя, как непринужденно преодолевали они преграды , к аким стремительным иразмашистым был их «боевой почерк » , к акме ­ т ок был их огонь. И в этом немалая заслуга тех, кто сидел за рычагами. Все меха ­ ники-водители батальона показали свою возросшую выучку и обеспечили успешное выполнение боевых задач и при прорыве «неприятельской» обороны, и на уче ­ ниях сбоевой стрельбой, и при форсировании Днепра , и вмомент преследования «противника». З аметим , что самкомбати все командиры рот являются отличными водителями, п ричем не второго или третьего, а 'первого класса. М ногие члены эки ­ п ажей , овладев смежными специальностями, могли влюбую минуту сесть за рычаги, подменить уставшего товарища. В этом проявлялась живая, «материальная» любовь комбатак столь трудной, но очень нужной профессии. «К славе ведет один путь: труд. Кто хочет попасть к ней другимпутем , тот контрабандист». М не припомнились эти слова писателя П. А. Павленко в связи сеще одной чертой учений — б ольшимобъемом трудовых усилий, вложенных его участниками во все, б ез исключения, действия. Это и окапывание техники в выжидательных районах, и маскировка ее. Это и внимательный уход за самой техни ­ кой, с бережение приборов, п роверка работы агрегатов, узлов, с одержаниекаждоймашиныв постоянной боевой готовности. Вот о боеготовности танкисты, да и не только танкисты, а воины всех родов оружияи видов войск проявляют поистине неустанную заботу. Ведь если говорить об итогах ратного труда, о бо всем, ч ему научился солдат, отделение, расчет, э кипаж , п одразделениевцелом , то именнов боеготовности кристаллизуются усилия коллектива, к аждого воина. Нет, не легкими , укатанными дорожками , а трудными, к аменистамитропами шли к успеху все, кто проходил « д непровскуюакадемию » . И в этом они видели свое призвание. О ни были полны веры в свои силы, готовы были преодолеть все трудности ис честью выполнить любую задачу, к акой бы сложности она ни была. Ведь только впреодолении трудностей и невзгод мужает , закаляется настоящий воинский характер . Д вижение на дорогах учений журналисты вполне справедливо сравнивали ее стальным половодьем. И это было действительно так. М ашины , танки, тягачи, б роне ­ транспортеры, п ушки всех калибров, понтонные парки , радиостанции, специальные машины самых различных видов и конструкций, с реди которых выделялись своими внушительными размерамии поистине богатырской мощью автомобили, п ерево ­ з ящие танки на огромные расстояния. Г розенмарш ракетных установок. Это движ ение моторизованных армад придавало учению « Д непр » не только скаждымднем , но искаждымчасом все больший пространственный размах. «Восточные», п ро ­ рвав на широкомфронтеоборону «западных», стремились развить успех, вести наступление во все возрастающих темпах. Стальная лавина войск вклинивалась все дальше в глубь «неприятельской» обороны. И сердцем этого безостановочного движения был мотор , р азящиммечом — м огучий огонь танков, артиллерии, м ото ­ пехоты, авиации.Победитель Кубка СССР по мотокроссу — команда СКА г. Тбилиси (слева направо): Г. Бегиашвили. А. Вавьян, A. Клдиашвили, В. Ткаченко и тренер B. Адельханов.т рилучших места из занятых членами команды. Здесь можно неудачу в одном классе компенсировать успехом в другом. Или же , показав в обоих классах стабильные результаты, завоевать общее первое место. Т аки действовала молод ежная команда СКА г. Тбилиси и благодаря этому добилась успеха в борьбе сискушенными соперниками — первыми обладателями Кубка мотоциклистами Латвии, г онщиками Ленинграда, У краины , Эстонии. Спортсмены Серпуховского автомотоклуба (Московская область) вышли на второе место, а команда Киши ­ невского автомотоклуба — на третье.МОТОЦИКЛОСТРОИТЕЛЮ — УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬИ жевские мотоциклы пользуются доброй славой иу мотолюбителей, и у спортсменов, и у туристов. Естественно, что в создание новых моделей немалый вклад внесли их конструкторы. И нженер Владимир Алексеевич Умняшкин , проектируя экспериментальные образцы « И Жей » , вел большую исследовательскую работу. Подготовленная им методика расчета коробок передач успешно используется в конструировании. Под его же руководством построена экспериментальная фрикционная коробка. Недавно В. А. У мняшкинзащитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема диссертации — «Исследование бесступенчатых передач в применении к мотоциклу». Сейчас молодой ученый возглавляет работу по перспективному проектированию ижевских мотоциклов.*Воскресным утром1октябрявКиеве состоялся смотр войск, участвовавших в учениях « Д непр » . С юда прибыли руководители партиии правительства, 'видные советские военачальники, наши зарубежные гости. Т рудящиеся столицы Советской Украины тепло встретили героевДнепра , С мотр превратился врапортВооружен ­ ных Сил родной партии, советскому народу, в ручившему своим защитникам столь мощнуюи столь совершенную технику. Все те, кто внимательно следил за развитием событий врайоне учений, п оражалась удивительной выучке советских воинов. Н адо было видеть этот железный поток бронированных машин ! Их движение было настолько синхронным, дистанции и интервалы выдерживались так строго, что казалось, мы присутствуем на Красной площади во времяОктябрьского парада, всегда изумляющегобезукоризненной четкостью. Сохраняя идеальное равнение, п рошлиракетчики . И вновь на гостевых трибунах возгласы одобренияв адрес тех, кто направлял этот стремительный бег машин , б ронетранспортеров , танков, ракетных установок. Эти одобрения воздавали должноеи водителям, к оторые своей само ­ о тверженностьюи мастерством, ж елезной волей и технической зрелостью в сод ружестве со всеми воинами обеспечили успех боевых действий на учениях «Днепр». _ Полковник В. ГРИНЕВСКИЙ,Районучений«Днепр»— Москваспец. корр. «Красной звезды»6