А ВТОМОБИЛЬНемало легковых автомобилей вышло из ворот старейшего советского автозавода. И каждая машина, сделанная на ЗИЛе, была достижением отечественной конструкторской мысли, новой ступенью бесконечной лестницы технического прогресса. В канун 50-летия Октября Московский автомобильный завод имени Лихачева покинула первая партия самых совершенных отечественных автомобилей — ЗИЛ-114. Проект новой машины разработан под руководством заместителя главного конструктора завода В. Ф. Родионова, который познакомил с ней редакцию.чСточетырнадцатый - делает «первые шаги» по улицам столицыЧерный четырехдверный лимузин с первого же взгляда привлекает внимание стремительностью силуэта и законченностью линий. Машина сочетает в себе солидность представительского автомобиля со зрительным ощущением легкости самой конструкции. По сравнению со своим предшественников ЗИЛ-11.1Г автомобиль вытянулся и стал ниже. Гнутые ветровые и боковые стекла создают отличную обзорность. ЗИЛ-114 не уступает своим иностранным «коллегам», а по целому ряду показателей превосходит их. Когда говорят об автомобиле, прежде всего речь идет о его двигателе: мотор определяет класс машины и потому во многом влияет на конструктивное решение основных узлов. I Двигатель нового ЗИЛа — четырехтактный, карбюраторный, бензиновый, 300-сильный. Благодаря V-образной форме восемь цилиндров его составили сравнительно компактный блок. Он на 70—80 мм короче устанавливавшегося на ЗИЛ-111Г. А применение алюминия для отливки блока дало возможность снизить и вес. Мотор стал легче на 100 кг. Конструкторы сохранили камеру сгорания клинового типа, но ее форма образуется поршнем с неплоским днищем. Это дало возможность улучшить наполнение цилиндра смесью. В такой камере сгорание происходит более полно. Смешанная система смазки (под давление!* и разбрызгиванием) существ венно отличается от применяемой на других наших автомобилях. Полнопоточ-' ный фильтр со сменным бумажным элементом заменил фильтры грубой и тонкой очистки. Водо-масляный радиатор, встроенный в двигатель, дает возможность интенсивно охлаждать масло. На автомобиле ЗИЛ-114 устанавливается четырехкамерный, с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок карбюратор, снабженный ускорителем холостого хода. Вызывает интерес конструкция воздухоочистителя. Сменный фильтрующий элемент его сделан из бумаги. Воздухоочиститель снабжен эффективным глушителем шума всасывания. Центробежный топливный насос с приводом от электромотора помещен в 120-литровом бензиновом баке, что полностью исключило возможность образо' вания паровых пробок. А топливный фильтр с сетчатым фильтрующим элементом установлен на кронштейне перед карбюратором. Для каждого ряда цилиндров предусмотрена самостоятельная система выпуска газов, в которую входят резонатор и акустический глушитель. Соединительные трубы превращают эти системы в одно общее устройство. В системе охлаждения пробка трубчато-ленточного радиатора снабжена клапаном, при помощи которого температуру закипания удалось повысить до 119 градусов. Планетарная коробка передач с двумя передачами для движения вперед и водителя. О дной — назад и гидротрансформатор максимально облегчают работу Привычный рычаг переключения передач заменили кнопки на панели приборов.Интерьер нового ЗИЛа. Удобство. Комфорт. Красота. На верхнем снимке — щиток приборов и руль, внизу — салон автомобиля.12