вшиТрудно найти сегодня на огромной карте нашей Родины республику, область, район, по которым не пролегли бы маршруты участников соревнований «Дорогами подвигов и славы», посвященных 50-летию Октября. Где только не побывали за последние два года автомобили и мотоциклы с эмблемой соревнований на призы нашего журнала! Огромный интерес к полувековой истории своего социалистического Отечества повел в походы по стране и совсем юных водителей и тех, за плечами которых большая жизнь. Почти три тысячи автомобилистов и мотоциклистов на 1733 машинах двинулись в путь. Если сложить воедино расстояние, пройденное ими, оно превысит миллион ки ­ лометров. Но не одними километрами измеряется ценность походов. В трудных путешествиях участники как бы заново перелистали страницы революционной, боевой и трудовой истории нашей Родины, сердцем пережили подвиги нескольких поколений советских людей. А какой богатейший материал собран) Сколько новых героических страниц открыто во время дальних странствий — не хватило бы и книги, чтобы рассказать о всем том, что увидели, узнали, прочувствовали участники соревнований. В длительных походах не только узнавалось новое. Водители держали испытания на стойкость и мужество, на примерах героев учились отваге. Они двигались поПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЙ НАГлавные призы ГРУППОВЫЕ ПОХОДЫ. На мотоциклах. 1. Московский клуб автомототуристов (руководитель И. Ашкинази) — два похода Москва — Б ратски Москва — Комсомольск-на-Амуре; 69 участников, 17 081 км . 2. Г рузинскаяреспубликанская секция автомототуризма (руководитель В. Наврозашвили) — д ва похода по местам, где сражались воины-грузины, сбор материалов огероях войны, установка мемориальн ых досок; 14 800 км . 3. Вильнюсский клуб туристов (руководитель А. Ч елаускас ) — два путешествия по Средней Азии и Казахстану; «первопроходцы» трудной трассы (400 км) Баутино — Красноводск; 15 800 км. На автомобилях. 1. Дом пионеров ишкольников Первомайского района г. Москвы (руководитель С. Пржездомский) — поход по Карелии на 7 автомобилях; сбор ценных материалов об истории партизанского движения. 2. П ервичнаяорганизация ДОСААФ проектно-технологического института Свердловского завода транспортного машиностроения (руководитель А. Клопин) — путешествие на 5 автомобилях; сбор материалов по истории революционных событий игражданскойвойны на Урале. 3. Группа иркутских автолюбителей (руководитель К. Павленко) — поход по маршруту Ирк утск — Москва — Прибалтика — Украина — Крым — З акавказье — Средняя Азия; 17 300 км . ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОХОДЫ. На мотоциклах. 1. В. Ш алагин (Владивосток) — путешествие по маршруту Владивосток — Москва — Владивосток; 20 283 км, и з них 5600 по бездорожью. 2. В. Борябин (Москва) — поход вдоль границ -СССР от Мурм анска до Владивостока; 23 000 км, и зних 5100 по бездорожью. 3. И. Бегма (Стерлитамак) — путешествие по маршруту Стерлитамак — Владивосток — Стерлитамак; 9000 км по грунтовым и труднопроходимым дорогам. На автомобилях. 1. В. К ардашевский — путешествие по маршруту Петропавловск-на-Камчатке — Иркутск — К азань — Тбилиси — Брест — Москва — Петропав-Эти фотоснимки прислали в своих отчетах участники соревнований «Дорогами подвигов и славы». Сверху вниз. Ш офер автотранспортной конторы г. Р езекне Мирослава Капелько возглавила поход пятнадцати мототуристов. Их путь пролег черезовеянные славой города Брянск, Курск, Брест. Здесь, н а Сапун-Горе, состоялась встречадосаафовцев Воронежского станкозавода с легендарными «катюшами». Это были самыепервые «катюши», смонтированные на шасси ЗИС-5 довоенного образца. Не всегда туристов из Клайпеды (руководитель В. Вельские) ждал асфальт . Приходилось преодолевать итакие вот кроссовые участки. В поход по боевому пути 30-й дивизии Блюхера отправились автомобилисты из Свердловской области (руководитель В. Клопин). Сколько незабываемых встреч принесли соревнования! Старейший участник И Лещенков (справа) во время похода встретился с другим ветераном революционн ых боев М. Огоньяном.