<• 4В'..л'f iMl:1пи"втомобильная жизньсоседнего дома. В последнее время угонщикииспользуют ночное время только для того, чтобы открыть и перегнать машину за пару кварталов от места стоянки. А днем, когда людей побольше, спокойно завершают "работу". Так что если вы по свежим следам будете искать свою пропажу - осмотрите для начала ближний район. Приходится констатировать - российская "дорожная разом раз десять за дежурство! Догнали, правда, всех. Интересно, что ни один из остановленных нарушителей виноватым себя не чувствовал. Заплатив штраф, тут же набирал скорость и на наших глазах ехал на " к расный " ! По моей просьбе одного такого догнали снова (обычно, по неписаному правилу, гаишники дважды одного и того же не наказывают): - Вы чо, парни, - возмутил-1mgL-ш f• ч "";''!\«si-Х- мl"ХШ1ШТ.•л:gff| #...Первый, м ожетбыть , раз за всю журналистскую карьеруячуть не сорвалредакционноезадание . Не по своей , правда, в ине . Договорившись утром с руководством 20-го отдела ГАИ Северо-Восточного муниципального округа Москвы одежурствес патрульным экипажеми придя к девяти вечера "на работу " , я вдруг узнал , что патрулирование отменяется . Единственная годная для него машина наотрезотказывалась заводиться. Вообще-то враспоряже ­ нии отдела двадцать автомобилей, да только положиться можно всего на три-четыре. Остальные, хоть и на ходу, но для беспокойной службы явно не годятся - сыплются на глазах. Денег на ремонт нет. Выход из положения найден простой - за исправное состояние государственных трансп ортных средств материальную ответственность несут прикрепленные к ним сотрудники. Из своего кармана. Не стоило бы, конечно, в который раз говорить о технической оснащенности отечественной автоинспекции , если бы это не затрагивало впрямую наших с вами интересов. В ночьмоего " б оевого " дежурства район Отрадного охранял всего один - наш - гаишный экипаж ! Машин обычной имуниципальной милиции было много, а вот ГАИ...! :' <^-ся мужик, - я же отбашлял? - И значит , м ожете продолжать нарушать? - поинтересовался ваш корреспондент. М ужик выразительно посмотрел на инспекторов, покрутил пальцем у виска и молча сел в машину. Подъехав к светофору, д ождался , когдаИтог печальный - в Отрадном именно в это время, как свидетельствовали утренние сводки , угнали восемь автомобилей. Мы же предотвратили только два угона. Первый - классическим образом. Инспектора ГАИ проверяют все машины, выезжающие ночью из дворов. И эта новенькая "шестерка" не стала исключением. Как только мы преградили выезд, сидевшие в ней парни кинулись в разные стороны. Догнать их не удалось. Второй угон у лихих ребят почти состоялся. Въезжая во двор, инспектор обратил внимание на только что припаркованную "девятку". Вышедший из нее человек почему-то нап равился не кближайшему подъезду, а в сторону улицы. Подозрения подтвердились, когда мы стали осматривать машину - вырванные провода говорили сами за себя. Ну а преступника мы опять упустили. Кстати, машину угнали отполиция" малоэффек\ тивна. И не только изза слабой оснащенности. Другой бич ГАИ явнаянехватка сотрудников. Кому охота служить за гроши, если служба предполагает и бандитскую пулю, и такой график дежурств , что для нормального общения с семьей практически не остается времени , и массу других "прелестей". Вот стали мы в начале улицы Хачатуряна проверять проезжающие автомобили. Успели составить протокол и снять номерные знаки у двух не позаботившихсяосвое ­ временном прохождении техосмотра любителей. И вдруг мимо нас, п резревкрасный свет светофора, промчалась бежевая "Самара". Погоня на скорости сто километровв час по городу - дело малоприятное, особенно когда едешь на почти лысой резине. И гонялись мы таким об-загорится красный и только тогда тронулся. Старший наряда не уди ­ вился. Хорошо, говорит, матом не обложил. Хамство нарушителей теперь не знает границ. Водители считают, что, имея в кармане приличную сумму, могут все. Девять из десяти тут же предлагают деньги. Я далек от оправдания поборов на дорогах, от того, чтобы причесывать всех гаишников под одну гребенку. Но когда нет работающих законов, правовых отношений между участниками дорожного движения, зато хватает безграмотных и противоречащих один другому циркуляров-однодневок и устных распоряжений, не согласованных между разными ведомствами, когда зарплата мизерная для такой работы,ЗА РУЛЕМ 7/95