ехника"НИВА" НА БОЛЬШИХ НОГАХI.' ':" ^Возглас удивления и восторга вырвался сам собой, когда нам впервые показали этот автомобиль. Еще бы - раньше подобное видели только на картинке или по телевизору. Живых же представителей племени "биг-футов" даже в столице можно пересчитать по пальцам: почти все они заокеанского происхождения. А тут наш, отечественный, из русского джипа сделанный - натуральный "биг-фут". Еще бы не удивиться. А почему, кстати, "биг-фут"? Да американцы так окрестили. Любят они необычные автомобили. Берут, например, д жип или полноприводный пикап, дорабатывают подвеску, устанавливают колеса огромного размера и получается необычный "сверхпроходимец". Видимо, за размер обувки такие машины и получили прозвище "биг-фут" - "большая нога". Бездорожья на российских просторах предостаточно, да и джипы для передвижения вне дорог делают. Наконец-то появился и наш, отечественный, большеногий вездеход. Создан он одним из дилеров ВАЗа - тольяттинской фирмой "МегаЛада" на базе "Нивы". Кузов последней водружен на раму, на которой смонтированы "нивовские" же агрегаты. Усиленный задний мост подвешен на рессорах от "Москвича". На автомобиле установлен гидроусилитель руля фирмы "ZF". Без него ворочать руль "биг-фута" тяжело. Внесены доработки в механизм переключения передач. Колесные диски из легкого сплава изготовлены фирмой "Слик". На ходуавтомобильнесколько отличается от обычной " Н ивы " . Большие колесалегчепреодолевают неровности дороги, машина кажется более мягкой . По-настоящему "биг-фут" проявляет себя, когда асфальт остае тся далеко позади . К рутыекосого ­ ры, канавы, рытвины, песок, глина, г лубокий снег - раздолье для такого автомобиля.Чтобы еще повысить проходимость вездехода, планируется установить на него механизмы блокировки межколесных дифференциалов. Тогда вероятность завязнуть в снегу, песке или остановиться из-за того, что колесо зависло в воздухе, станет еще меньше. Сейчас на автомобиле установлен стандартный двигатель " Н ивы " рабочим объемом 1700 см3 . Но не стоит забывать, что машина потяжелела. Рама, большие колеса, тот же гидроусилитель руля добавили ей веса. Да и для движения по бездорожью более мощный мотор вовсе не помешал бы. Поэтому возможна установка на "биг-фут" форсированного двигателя. Автомобиль, предоставленный нам для ознакомления , у же не первый образец "биг-фута". Его предшественник, отработав свое, показал пути совершенствования конструкции . В планах фирмы "Мега-Лада" - дальнейшая доводка конструкции , сертификация и производство машин на заказ. Кому такой автомобиль предназначен? Любителям автомобильной экзот ики , " д жиперам " , у влеченным борьбой с бездорожьем, охотникам, рыболовам и всем, чьи пути зачастую пролегают вдали от дорог. Ведь "биг-фут"При переезде через земляной вал заднее колесо повисло в воздухе. Несмотря на это, с препятствием автомобиль справился. Именно в таких ситуациях выручает блокировка дифференциала. "Биг-фут" забрался на холм. Снизу хорошо видна "начинка" автомобиля. В дальнейшем планируется облагородить облик машины с помощью навесных пластиковых панелей. Появятся защитные решетки на передке и порогах: джип должен быть не только крепким, но и привлекательным.- это не только дорогая игрушка, но и серьезный вездеход. То, что такой автомобиль появился не на ВАЗе, а создан фирмойдилером, вполне закономерно. Вряд ли крупный автозавод, отечественный или зарубежный, станет штучно выпускать заказные машины. Доработкой заводских автомобилей обычно занимаются небольшие специализированные фирмы Доводка серийной техники и разработка новых конструкций на ее базе начинает развиваться ив России. "Нива" на "больших ногах" сделала еще один шаг в эту сторону. И. ТВЕРДУНОВ Фото В. Крючкова18ЗА РУЛЕМ 7/95