кузов и светотехнические приборы, не потеряв при этом работоспособности. При фронтальном столкновении с бетонной преградой требования канадского стандарта перекрыты более чем в два раза (скорость 18 км/ч). Напоследок нам еще раз наглядно продемонстрировали эффективность гидробуферов, приложив о стену длиннобазную "Нив/' ВАЗ-2129 со скорости 11 км/ч. Повреждений кузова или деформации бампера после удара не обнаружилось. Подведем итоги. В отличие от многих ак-сессуаров, которыми оборудуют автомобили, гидробуфера выполняют вполне утилитарную функцию - защиту автомобиля от повреждений, а его владельца - от затрат на послеаварийный ремонт. Опять же в отличие от иных аксессуаров, эти изделия сертифицированы, и не где-нибудь, а в Париже (европейский сертификат Е2). Их достоинства уже оценили не только отечественные автомобилисты и автобизнесмены - на прошедшем в марте Международном Женевском автосалоне фирма "Евро Лада" экспонировала дизельную "Ниву" ВАЗ-21215 с тульскими гидробуферами. Так что, если есть желание защитить свой автомобиль от случайных "тычков", приобретайте и устанавливайте гидробуфера. Одно только предупреждение: передний при установке на "Нив/' входит внутрь лонжерона, а диаметр буфера чуть больше, чем у стандартного кронштейна. Проблемы с установкой случаются из-за того, что в процессе производства сечение лонжерона может несколько изменяться вследствие технологических погрешностей. В этом случае требуется подгонка по месту. Зато, установив на свой автомобиль эти гидробуфера, вы можете считать себя канадцем в квадрате! Отдел испытанийБЕЗ МАСЛА, НО ПРИ СВИДЕТЕЛЯХ...решила "ударить пробегом" компания "Дюралюб Технологии". О препарате "Дюралюб", название которого теперь стало удобнее произносить, мы рассказывали в ЗР, 1995, № 2. С тех пор произошли и другие изменения: средство испытали в НАМИ, где выяснилось, что оно дает экономию топлива, но небольшую (не более нескольких процентов - результат сильно зависит от конструкции двигателя). "Дюралюб" получил сертификат соответствия. В пробеге без масла в моторе участвовали две машины: ВАЗ-2106, с которым уже экспериментировали в редакции (пробег около 80 000 км), и "Mepceflec-280SE" (W126) с шестицилиндровым мотором, оснащенным впрыском топлива (пробег свыше 200 000 км). "Шестерка" прошла без масла 65 км, потом застучал двигатель. "Мерседес" пробежал 119 км и благополучно вернулся в гараж, где в многострадальный мотор залили масло. По словам работников фирмы, ВАЗ-2106 прошел до поломки в общей сложности около 300 км без масла. Мы же советуем не увлекаться такими экспериментами: во-первых, износ мотора, работавшего без масла, скорее всего, повышенный (точных замеров не производили); а во-вторых, нет гарантии, что двигатель вашей машины протянет несколько десятков километров - поломка может произойти раньше. Лучше всего использовать препарат только для того, чтобы, оставшись в пути без масла, выбраться в безопасное место: с шоссе - на удобную обочину или стоянку, из грязи - на твердую почву и т. п., а до ремонтной мастерской поезжайте на буксире. Средство может оказаться полезным в малонаселенных районах: если масло вытечет вдали от "цивилизации", можно попытаться дотянуть до ближайшего жилья. Тут не столь важен износ деталей мотора, главное - чтобы водитель остался жив (например, не замерз). Что касается вопроса, волнующего читателей, - о продлении срока службы двигателя, то ничего нового сказать не можем. Достоверных испытаний на долговечность мотора, обработанного "Дюралюбом", в нашей стране не было. ЗА РУЛЕМ 7/95 25Для вас и вашей машиныниш, обязательно покрывают все детали подвески. Количество и расположение сверлений в кузове, через которые распыляют составы, вы можете проконтролировать по технологическим картам. Действительно профессиональные станции должны предоставить их по первому требованию клиента. Если эти условия соблюдены, значит, автомобиль попал в хорошие руки и надежно защищен от коррозии. Из химических препаратов, на наш взгляд, предпочтительней составы "Тектил" компании "Вэльволайн". Они широко распространены за рубежом, а в нашей стране одно время их использовали на конвейере Волжского автозавода и станциях "АвтоВАЗтехобслуживания". О качестве материала говорит тот факт, что доля "Тектила" на мировом рынке антикоров составляет 35%. Разумеется, можно успешно применять другие мастики и консерванты, в том числе отечественные. Главное, чтобы выбранный вами пост антикоррозионной обработки тщательно соблюдал фирменные принципы обслуживания. Недаром процесс нанесения защитных составов после продажи машины владельцу называют дополнительной обработкой - новую "химию" распыляют поверх заводской мастики и краски. Но в некоторые отечественные автомобили, только что сошедшие с конвейера, уже заложена мина замедленного действия. Какие сюрпризы скрыты под слоем блестящего лака: металл сомнительного качества, дефектная грунтовка или же ржавые участки, остается только догадываться. Очевидно, ни один препарат, нанесенный позже, не проникнет к металлу сквозь неповрежденную краску, а значит, не защитит его, не остановит гниение. Поэтому поначалу все выглядит благополучно - ниши покрыты мастикой, скрытые полости и сварные швы консервантом. Проходит год - кузова не узнать: он весь усыпан рыжими точками, из-под уплотнителей стекол вытекает ржавая водичка - подпленочная коррозия разъедает автомобиль. Согласитесь, знакомая картинка - достаточно взглянуть на "вазовские" "пятерки" и "шестерки" или "москвичи" последних лет выпуска. Пожалуй, из отечественных машин лучше других противостоят коррозии переднеприводные модели ВАЗа. Например, редакционная "девяносто девятая" 1992 года сохранилась очень хорошо, несмотря на то, что дополнительную обработку проводили всего один раз - в 1993-м. Как часто освежать покрытие, учитывая сказанное? Иномарки, значительно лучше защищенные от коррозии, можно обрабатывать повторно раз в два-три года, а вот наши машины настоятельно рекомендуем обслуживать ежегодно. Даже если внешне кузов смотрится новым и следов ржавчины пока не заметно. Как говорится, береженого Бог бережет. В. КРЮЧКОВ