ляет массу легальных лазеек, только платить приходится чиновникам всех уровней. Разумнее открыть карты - государство существенно пополнило бы казну, заработали рыночные механизмы и, без сомнения, цена на бензин снизилась бы. - Какой, на ваш взгляд, должна быть бензоколонка? - Начнем с того, что при существующих темпах роста автопарка в Москве необходимо 5000 АЗС, чтобы водитель затрачивал на заправку не более семи минут. Сегодня их 300, так что до конкуренции еще далеко. Цены на частных бензоколонках не меняются часто, они реальные, чего не скажешь о государственных. Мы стремимся сформировать у потребителя понятие "моя заправка", где гарантированы высокое качество бензина, удобство оплаты и наличие необходимых автомобилисту мелочей. Вместе с коллегами разработали несколько видов пластиковых карт, в том числе и "Автокарту", с помощью которой водители смогут покупать бензин на государственных и частных бензоколонках. Но, думаю, до карт дело дойдет года через два. Пока для большинства они - бесполезные диковинки, да и средства связи оставляют желать лучшего. Сегодня на наших АЗС для удобства расчета введены талоны с литровым номиналом. Выгода очевидна - мы гарантируем получение указанного количества бензина на всех АЗС.фирмы вне зависимости от изменения цены. Гарантии обеспечивает наше положение платежеспособного партнера, с которым поставщики стараются не нарушать договоров. Ежедневно в адрес фирмы поступает один железнодорожный состав. Что касается качества бензина, то ничего необычного нет - просто соблюдаем все необходимые требования. Используются обычные фильтры, только меняют их раз в неделю, соблюдают время отстоя бензина. Правда, был случай, когда клиентам залили недоброкачественный бензин. Помимо бесплатной заправки, выплатили им по миллиону рублей. . - Как Илья Колеров стал "Илья Колеров и К°" - частной фирмой с полной ответственностью? - Очень просто. На заре перестройки, мы создали педагогическое объединение. Причем опирались на документ 1937 года "О добровольных обществах и товариществах". Занимались всем. Последняя фирма издавала неплохие детские книги. Три года назад, чтобы избежать постоянной нервотрепки с бензином, решили купить для своих нужд бочк^. Воинская часть, в развитие собственной коммерции, предложила продать бензовоз. Отказаться жалко, а где хранить - неизвестно. Тогда арендовали у автобазы одну бензоколонку. Так все и началось.. Что касается фамилии в названии фирмы - это не дешевое пижонство. Я считаю, что покупатель должен знать, кто несет ответственность за предлагаемый товар. Вопросы задавал Д. ЖЕРНОВРАЗРЕШЕНИЕ... ПО ПРИНУЖДЕНИЮО новом водительском документе, порядке его выдачи и т. д. мы уже рассказывали (ЗР, 1993, № 4; 1994, № 11). К сожалению, как у нас нередко бывает, новый документ вместо желанного упорядочения породил на местах волну неразберихи и административного произвола, о котором сообщают читатели. Вначале придется повторить, что временное ж разрешение на право управления транспортным средством фактически дублирует "права" и в течение 30 суток выполняет их функцию в случае изъятия последних за нарушение ПДД. По старинке водители называют временное разрешение талоном предупреждений. Отчасти это верно, поскольку на оборотной стороне фиксируют даты нарушений, количество баллов и номер нагрудного знака (служебного удостоверения) лица, наложившего взыскание. Пункт 2.11 Правил обязывает водителя иметь при себе и передавать для проверки водительское удостоверение и временное разрешение. Штрафные баллы "сгорают", то есть нарушение аннулируется по истечении календарного года. Почему-то распространено мнение, что спустя год после первого зафиксированного нарушения прекращается срок действия всех отметок. На самом деле "исчезает" каждое нарушение в отдельности. Когда все строчки заполнены, временное разрешение заменяется новым. В него переносят записи о тех наказаниях, срок действия которых еще не истек. Набрав за год в сумме 15 баллов, недисциплинированный водитель лишается права управления транспортным средством, его направляют на пересдачу экзаменов. Остается добавить, что в случае, когда взыскание наложено необоснованно (о порядке обжалования - в статье "Я буду жаловаться", в этом номере) или запись сделана ошибочно, временное разрешение подлежит бесплатной замене с переносом отметок о совершенных ранее нарушениях, срок действия которых не истек. А вот если временное разрешение потеряно или в нем обнаружены подчистки и исправления, новое выдадут по месту постоянного (временного) учета транспортного средства после сдачи экзамена по ПДД. В него также заносят старые нарушения, срок действия наказаний за которые не истек. Что касается стоимости временного разрешения, она не должна превышать одного процента от годового размера оплаты труда плюс свободная отпускная цена изготовителя (Пермская фабрика Гознака), затраты по транспортировке и хранению, а также специальный сбор. В Москве, например, за разрешение надо заплатить 1230 рублей. Таковы назначение и "Правила эксплуатации" временного разрешения. Что касается порядка и сроков его выдачи, здесь, увы, не обошлось без перегибов. В редакцию пришли и продолжают поступать письма читателей о местных "нововведениях". В служебном рвении ГАИ старается использовать и средства массовой информации. Например, в "Алтайской правде" автор статьи "В одиночку или в колонне езди, водитель, без штрафа в талоне" старший инспектор ГАИ Т. Курбеева пишет, что, поскольку получение временного разрешения "не делается добровольно, приходится ужесточать требования путем принуждения, отсюда и огромные очереди, и вопли водителей". Еще цитата: "Напоминаю, что водительское удостоверение без временного разрешения недействительно". В завершение читателям сообщили, что в Барнауле "машины ставятся на платную стоянку ГАИ до выяснения всех возникших вопросов", а "память у гаишных компьютеров, как вы знаете, железная", "так что, шоферы, держите руль крепче". Майор милиции Ш. Мурзамуратов в астраханской областной газете "Волга" сообщает читателям, что "при прохождении технического осмотра наличие временного разрешения обязательно". Подобные сообщения пришли из Якутска, Владимира, Иркутска и других городов. Нередко местные органы власти, ГАИ устанавливали сроки получения, а также наказания (например, задержание машины до получения разрешения). Понятно, рядовые инспектора ГАИ обязаны выполнить распоряжение руководства, поэтому водители давятся у единственного окошечка в отделении, опасаясь опоздать и быть наказанными. А по Центральному телевидению и радио автомобилисты из уст начальника ГУ ГАИ РФ В. А. Федорова и его подчиненных узнают, что... жестких сроков получения временного разрешения никто не устанавливал, а выдают его только при получении (замене) "прав" и при их изъятии за нарушение ПДД. Как же быть водителям? Вроде бы ГАИ РФ установила логичный порядок выдачи, но "до царя далеко, а барин близко". На наш запрос в ГУГАИ России мы получили ответ от начальника правового отдела В. Фокина: "С введением в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях статьи 118-1 "Систематическое нарушение водителями ПДД" с 1 марта 1993 года распоряжением Совмина и Правительства РФ № 333-Р установлено, что до введения автоматизированной системы регистрации нарушений ПДД они фиксируются во временном разрешении на право управления транспортным средством". Порядок выдачи предусмотрен приказом МВД РФ № 130 от 23 марта 1993 года. Согласно этому приказу, разрешение выдают лицам, получающим водительское удостоверение впервые, взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случае открытия новых категорий, а также тем, у кого "права" были изъяты по какой-либо причине (за нарушение ПДД, при сомнениях в подлинности) при их возврате. Никаких указаний на обязательный "охват" удостоверениями в кратчайшие сроки там нет! В ГАИ Москвы добавили, что снабдить временным удостоверением всех имеющих "права" планируется к 2000 году, когда истекает срок действия водительских удостоверений старого образца. Еще цитата из официального письма г-на Фокина: Требования сотрудников ГАИ об обязательном наличии временного разрешения у водителей транспортных средств в иных случаях необоснованны". От себя добавим: наверное, не будет преувеличением замена слова "необоснованны" на более жесткое - "произвол". Будем рады, если эта публикация поможет оградить от него' наших автомобилистов. Д. ЖЕРНОВ ЗА РУЛЕМ 7/95 47