<ш>\ //Э*--sag»"ИЛЬИ КОЛЕРОВАн аше интервьюДва года назад в Москве появились первые частные бензоколонки. Конкуренцию ~1У/$? государственным они пока не составляют, но бензин есть всегда. Каковы перепек- PJ! .^< тивы "бензинового бизнеса" - об этом наш корреспондент беседует с Ильей Колеровым, руководителем фирмы, владеющей сетью частных АЗС в Москве. Многие имели возможность познакомиться с ним в одной из телепередач "Кто вы?". Любопытн тель - по образованию не менеджер и не нефтяник, а ... педагог: окончил институт, учительствовал. И вот теперь.- Вашей фирме удается наиболее успешно осваивать рынок Москвы и области. Построено 15 АЗС. С какими проблемами приходится встречаться и какие перспективы у частных заправок? - Правительство Москвы приняло программу, отражающую желание руководителей города создать сеть частных бензоколонок, объявлен конкурс, выделены участки. Но, к сожалению, все намерения "гасятся" на уровне конечных распределителей земли - префектур. Пока рыночные отношения определяются запросами чиновничества. К этому добавляются проблемы с действующими ГОСТами. Согласно древним нормативам, запрещающим строительство заправок в зоне различных коммуникаций и объектов, организовать бензоколонку невозможно даже в чистом поле. Плюс далекое от реальности земельное законодательство: договоры аренды заключаются сроком на один год. Есть ли смысл вкладывать деньги, что-то строить и создавать инфраструктуру? Например, наша фирма вложила огромные средства в разработку автомойки замкнутого цикла, по46 ЗРЛМ 7/95 А УЕскольку московская канализация может не выдержать подключения обычной станции. Проект пока заморожен - мойка окупится только через три года. То же ис бензоколонками. Приходится ограничиваться контейнерными АЗС. Тем не менее в Москве частные фирмы реализуют до 50% бензина АИ-95, 25% - АИ-92 и 15% - АИ-76. А перспективы такие же, как у любого честного и созданного своими руками бизнеса. Сегодня не приходится рассчитывать на крупные инвестиции: предприниматели рассматривают бензиновый рынок как сверхрискованный. Им надежнее вкладывать деньги в добычу и переработку нефти. - Насколько криминален нефтеторговый бизнес? - У него плохой имидж в связи с пристальным интересом власть имущих и, конечно, криминальных структур. Многие фирмы, умнейшие головы из-за обоснованных опасений не идут на этот рынок, вследствие чего он развивается гораздо медленнее, чем хотелось и следовало бы. Хотя - не сочтите за хвастовство - по интеллектуальной емкости бензиновый бизнес ничем не отличается от банковского. Прямой риск очень велик: ведь бензоколонка - это обособленное строение, в котором находится большая масса наличных денег. Отсюда и частые визиты непрошеных гостей. Моим коллегам приходится платить "за спокойствие" вместо того, чтобы вкладывать средства в развитие дела. Когда наша фирма только вставала на ноги, она подверглась жесточайшему давлению со стороны криминальных структур, никому не пожелаю через это пройти. Хватило мужества говорить "нет". Я знаю: меня могут убить, но приезжать уже не будут - перебывала вся Москва. Принимаем серьезные меры безопасности, на колонках - обученная и вооруженная охрана. К сожалению, расходы на нее приходится закладывать в цену бензина. Вместе с тем, государство еще больший рэкетир, чем бандиты. Как показывает опыт, государственные налоги способны удушить любое дело. Чего только стоят 25% на реализацию ГСМ. Отсюда - специфическая "наукоемкость" нашего бизнеса: если выплачивать все поборы, не на что будет бензин закупать. Однако само государство предостав-