Мы говорим - "синтетика", подразумеваем - заграница. Есть ли отечественные масла на синтетической основе? Да, такие масла разработаны достаточно давно. К примеру, синтетическое масло МТ-4з/8-Дс создали во ВНИИНП еще в 1980 году. Предназначалось оно тогда для автомобилей и других машин, эксплуатируемых на Севере. Однако это масло не было освоено производством. Основные причины - высокая цена и извечное "кому это надо?". Ведь всегда считали, что наш автомобилист справится с любым маслом, даже твердым. А иначе зачем ему паяльные лампы и предпусковые подофеватели? Ничего, если нужно - костерок под картером разложит, сам согреется и двигатель подготовит к работе. Ныне мы испытываем масла серии "Уфалюб" на полностью и частично синтетической основе. Скоро они появятся в продаже. По своим характеристикам они не хуже зарубежных аналогов, а вот цена будет намного ниже.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬГоворят, есть такой механизм газораспределения, в котором клапаны работают без пружин. Что это дает? Вы наверняка слышали: если по какой-то причине водитель допустит работу мотора на очень высоких оборотах (для таких, как "Жигули" и "Москвич", - около 8-9 тысяч в минуту), то может поплатиться серьезным повреждением двигателя. Инерционные силы, действующие на клапаны при таких оборотах, столь велики, Схема десмодромного газораспределительного механизма: 1 и2 - кулачок и распределительный вал, управляющий открытием клапана; 3 и4 - то же, закрытием; 5 - выпускной клапан; 6 - впускной.что искажают заданный консфуктором закон движения. Клапан, как говорят, не успевает закрыться под действием своих пружин, а поршень, догнав его, бьет по краю тарелки. В горячем состоянии стержень клапана может согнуться уже после нескольких таких ударов, и тогда клапан не закроется - соответствующий цилиндр перестанет работать. (Замер компрессии покажет ее полное отсутствие.) Каждая консфукция двигателя (включая систему газораспределения) рассчитана на определенные максимальные обороты, превышать которые недопустимо. Но по мере развития двигателесфоения степень форсировки моторов увеличивается, а значит, и число оборотов, как рабочих, так и максимально допустимых. Это фебует совершенствования конструкции газораспределения: распредвал приблизили к клапанам, отказались от длинных массивных штанг и рычагов в приводе, облегчили клапаны. Одновременно усилили клапанные пружины. Но все эти мероприятия имеют и свою офицательную сторону: нафузки на детали привода клапанов увеличиваются, а надежность работы и ресурс снижаются. Стремление создать конструкцию, свободную от недостатков пружинной, привело к появлению системы, названной "Десмодромик". Применялась она, как правило, на гоночных двигателях. Конструктивно идея реализуется поразному, но смысл ее в моторах разных фирм один - закрытие клапана обеспечивается не пружинами, а жестким приводом от специального кулачкового вала. В результате даже при самых высоких оборотах заданный закон движения клапана и фазы газораспределения не нарушаются. На рисунке показана одна из схем такого привода. Клапаны открываются кулачками 1 на распределительных валах 2, а закрываются кулачками 3 на валах 4. Так работал десмодромный распределительный механизм гоночного мотоциклетного двигателя "Нортон". Похожие конструкции использовались на гоночных автомобилях и мотоциклах разных фирм, но широкого применения на привычных нам дорожных автомобилях и т. п. они не нашли. Причина - сложность и очень жесткие требования к точности изготовления.клепан разбалансировки поплавковой камеры: 1 - клапан; 2 - поплавковая камера; 3 шток; 4 - рычаг; 5 - корпус карбюратора; 6 дроссель вторичной камеры. дувается потоком воздуха, охлаждающим расположенные здесь агрегаты, включая и карбюратор. Последний работает нормально. Но попав в фанспортную пробку, где скорость мала и часты остановки, водитель рискует столкнуться с неприятной ситуацией, когда мотор глохнет, а вновь пускается очень неохотно. Чтобы понять причину, рассмотрим крайний случай: автомобиль на несколько минут остановился, мотор выключен. Что за этим последует? Воздух под капотом почти неподвижен, охлаждение мотора и близлежащих деталей очень слабое, а тепло от более горячих деталей передается менее горячим. Карбюратор постепенно нагревается, бензин в поплавковой камере испаряется все быстрей, доходя до кипения. В жаркий день иногда достаточно нескольких минут, чтобы во всей впускной системе двигателя смесь бензиновых паров и воздуха стала настолько богатой, что воспламенить ее искра не способна. Пуск становится возможен только после того, как все насыщенные бензиновые пары пройдут через цилиндры двигателя в систему выпуска. (Одна из распространенных ошибок неопытных водителей в этой ситуации - они еще больше обогащают смесь, вытянув "подсос" или работая педалью газа. Напротив, нужно медленно открыть дроссель и действовать стартером, пока не появятся вспышки.) Клапан разбалансировки применялся на первых "жигулях", когда требования к экологической чистоте были не такими жесткими, как сейчас. Ведь при его открытии (см. рис.) на малых оборотах и нагрузках, на холостом ходу и при выключении двигателя избыточные пары бензина выходили под капот, то есть в атмосферу. Клапан приводился чисто механически. З РЛМ 79 АУЕ /5 63Купил недавно ВАЗ-2101 выпуска 1976 года. В карбюраторе, говорят, должен быть клапан разбалансировки, а в моем нет. Каково назначение клапана, как он устроен? Клапан разбалансировки поплавковой камеры (таково его полное название) служил для того, чтобы облегчить пуск горячего двигателя после непродолжительной стоянки, особенно в жаркую погоду. В чем тут дело? На ходу подкапотное просфанство автомобиля интенсивно про