КОТОРОЙМЫВЫБИРАЕМла на себя отправку и работала с нами на аукционе, заплатали по $300 за каждую услугу. Итого покупка и доставка очень приличного вседорожника обошлись нам немногим более 5 000 долларов. Кстати о джипах. Если в 60-70-х годах Америка сходила с ума от огромных "лимузинов", то сейчас им на смену пришли вседорожники. Особенно популярны они среди молодежи. Джип "Рэнглер" с "225-й" резиной и открытым верхом - вот символ основательности для молодых американцев (как у нас БМВ 5-й серии). И не только парней. Прекрасная половина Америки в порыве самоутверждения меняет седаны от "Шевроле" и "Тойоты" на "Чероки" и "Самураи". Не прибегая к статистике, рискну дать собственный рейтинг популярности автомобилей, который сложился из бесед, мнений, рекомендаций самих американцев, ну и того, что мы сами видели на дорогах восьми штатов. На первом месте по популярности - "японец", получивший гражданство США, - "Лексус". Это и престиж, и комфорт, и техническое совершенство; кажется, все бы ездили на этой машине, да вот 35-40 тыс. долларов для среднего американца дороговато. Далее. После поездки на новом "Кадиллаке-Де Виль" "МерседесW124" воспринимается чуть ли не как "Запорожец" в сравнении с "Волгой". Более 200 "лошадей", разгон до 100 км/ч за 7-8 с, средний расход менее 12 л/100 км! Не говоря о просторном салоне, комплектации и прочем. И хотя цена тоже кусается, любят американцы эту марку, и заслуженно. Ей - второе место. А вот на третье, правда, не так уверенно, как на два первых, я ставлю еще одного "иностранца" - английский "Ягуар". По количеству этих машин у респектабельных офисов, по активности покупателей на аукционах при продаже "ягуаров", по превосходным оценкам специалистов эта марка теперь - европеец № 1. "А как же, спросите вы, - безусловные лидеры в Европе - "Мерседес" и БМВ?" Но их основные преимущества - надежность и долговечность. А для американцев, которые редко эксплуатируют одну ма-"За морем телушка - полушка, да рупь перевоз", - говаривала моя мать, любившая пословицы. Но поездка в Соединенные Штаты Америки показала, что не так страшен черт, как его малюют. Сразу посчитаем: авиабилеты вСША (Нью-Йорк, Вашингтон или Майами) туда и обратно обойдутся вам примерно в $700 по обыкновенному тарифу - столько же, сколько билет до "близкого" Мюнхена. Перевозка купленного автомобиля на корабле $1100-1200 - раза в два дороже, чем доставка из Европы, но... Сравним цены: "Шорд-Скорпио" 1989 года в Германии стоит 12 500 марок или 8300 долларов США (газета "Цвайте Ханд" за март с. г.), а "Меркьюри-Сейбл" 1989 г. выпуска - одноклассник "Скорпио" в Майами - $2600 (справочник "Юсд каре" за март-апрель). А если учесть, что проживание, питание, бензин, автомобильные аксессуары, сувениры и т. п. в США намного дешевле, чем в Европе, то остается перефразировать еще одну пословицу овчинка стоит выделки. Надо отдать американцам должное - весь уклад жизни огромной страны, все формы обслуживания, инфраструктура - все для человека (наш лозунг!), но в автомобиле. Для гражданина США авто - предмет каждодневного пользования, как зонтик, часы, косметичка. Американец может есть, спать, читать газету, вести деловые переговоры, не 70 ЗРЛМ 7/95 А УЕвыходя из машины! Какую бы сторону автомобильной жизни мы не взяли, о ней можно рассказывать долго. Остановлюсь на наиболее интересном. Наша поездка состояла из двух частей - деловой и, скажем, культурной программы. Цель первой - покупка автомобилей. Отмечу, что цены на подержанные машины везде одинаковы. Наиболее выгодный способ приобретения автомобиля в США - это, конечно же, аукцион. Попасть на него (да и то не на каждый) можно только с дилером, имеющим лицензию. Платишь $10 - на твоей руке делают отметку - почти как у нас, только невидимую и светящуюся в ультрафиолетовом излучении. Это своеобразный билет на территорию, где проходят торги. Огромная площадь (пять-шесть футбольных полей) уставлена пронумерованными машинами с указанием года выпуска. Автомобили открыты, ключи в замках зажигания - можете не только осмотреть и пустить двигатель, но'и проехать по площадке. Если машина понравилась, записываете ее номер и смотрите по каталогу, сколько она стоит. Обычно цены, называемые продавцом и указанные в аукционном каталоге, близки. Выбрав две-три наиболее интересные машины, ждешь, когда эти номера пойдут с торгов. Вот как мы покупали "Додж-Рейдер" (аналог трехдверного "Мицубиси-Паджеро"). По каталогу цена автомобиля этой марки выпуска 1987 года - $3850. Аккуратный, удобный вседорожник сразу привлекал внимание, поэтому кроме нас, на него нашлось еще четыре покупателя. Начальная цена, установленная продавцом, была $4000, но напрасно аукционист, словно мотогонщик пб вертикали, дал несколько кругов, с пулеметной скоростью повторяя цену: за "фо саузент" "Додж" никто не купил. Но зевающий неф согласился взять его разве что за две тысячи. И тут началось самое интересное - отсчет от двух тысяч: 2200-2500-2800-3000-3200 раз, 3200 -г два, 3400 - раз, 3400 - два... 3400 - три: продано! Итак, мы выиграли торги, но это еще не означало, что купили машину. Продавец соглашался минимум на $3700. Согласились и мы - выгодно!.Тут же при выходе оплатили покупку и ее перевозку - еще $1140. Ширме, которая взя