шину более пяти лет, эти качества не являются определяющими. Гибкая, удобная система покупки автомобилей с рассрочкой оплаты позволяет им постоянно иметь в своем распоряжении последнее слово моды и техники. Пользуясь правом автора, отмечу взятый напрокат по $40 в сутки "Понтиак-Гран-при". На нем мы выполнили "культурную программу", проехав почти всю территорию США с юга на север и обратно. За 4500 миль автомобиль не только ни разу не огорчил поломкой или вынужденной остановкой, не издал ни одного "фальшивого звука", но и выиграл все многочисленные микрогонки на этом пути. Американцы - ребята заводные, и если гдето за городом ты обходишь его, он считает делом чести показать, что его автомобиль не хуже твоего. "Понтиак" настолько четко и динамично реагировал на любое движение водителя, цепко держал дорогу, что большего удовольствия (не удовлетворения, а именно радости движения, скорости) я, кажется, не получал, хотя поездил не на одном десятке марок. Кончилось тем, что себе я купил именно "Понтиак-Гран-при". Запомнился первый вечер в НьюЙорке, где мы были слегка ошарашены бесцеремонностью нью-йоркских таксистов - особенно после радушного и медлительного юга, после респектабельного и предупредительного Вашингтона. И когда нас близ Бродвея подрезала очередная "канарейка", мой напарник Александр Егоров, водитель с 15-летним стажем, не выдержал и продемонстрировал на улицах Манхеттена "московский стиль активной езды". Думаю, в тот вечер центральные аптеки неплохо заработали на продаже успокоительных средств нью-йоркским таксистам. Этот случай, надеюсь, не типичен: ведь автомобильный мир - среда обитания Америки, и нарушать его законы - вредить самому себе. Граждане США раньше нас поверили Ильфу и Петрову, кстати, ровно 60 лет назад совершившим непревзойденный автопробег по этой стране, что автомобиль не роскошь. Я бывал во многих развитых странах. Но перед американским народом, сумевшим построить государство, во многом достойное подражания, я снимаю шляпу как гражданин другой страны и преклоняюсь как автомобилист. Ю. КОНСТАНТИНОВ, Московский автомобильный клубынокк» "ГЕЛДА САМОХОДОВА' АВТОМОБИЛЬНАЯ ЯРМАРКАВ Польше подержанные машины, вообще говоря, недешевы. Зато выбор огромен. Одних только крупных автомобильных ярмарок в стране три десятка. Варшавская работает в предместье Жерань по субботам и воскресеньям с5 до 15 часов. Но самая большая "гелда" находится не в столице, а километрах в 50 южнее, возле деревни Сломчин, где автострада Е77 пересекает дорогу Миньск Мазовецки - Сохачев. Время работы - воскресенье и среда с6 до 14. Наплыв продавцов на эту гелду по воскресеньям настолько велик, что въезд на ее территорию открывают в субботу с 14 часов. Прежде чем назвать некоторые цены, запрашиваемые продавцами в Сломчине, требуется небольшой комментарий. В Польше в 1994 году ввели новые дензнаки. При этом национальная денежная единица сохранила свое название - злотый. За 1 доллар США в пунктах обмена валюты (на их вывесках написано "Кантор") дают примерно 2,35 нового злотого. Вместе с ними в обращении до 1997 года будут и старые злотые. Их достоинство меньше в 10 тысяч раз. Ниже все цены приведены в новых злотых. По объявлениям в прессе автомобили можно купить процентов на 10 дешевле. Эти объявления публикуются в периодических изданиях "Ауто-Бит", "Ауто Бизнес", "Мото Экспресс" и др. Сориентироваться в текущих ценах очень помогает варшавский еженедельник "Ауто Базар". И последнее: если вы побывали в Сломчине в среду, можно, не дожидаясь следующего базарного дня, воскресенья, посетить крупную гелду в Познани. Она работает по четвергам с8 до 13 часов. Л. САПОЖНИКОВЛитраж Автомобиль двигателяГодвыпускаЦена, тыс. злотых"Альфа-Ромео-164" | "Ауди-80" "Ауди-80* I i "Ауди-100" "Ауди-100" БМВ-31Й БМВ-52Я ! [ [ ' ! ; ' ! i | j | I | "Волво-440" "Мазда-323" "Мазда-626" (дизель) "Мерседес-190" "Мерседес-190* "Мерседес-200" (дизель) "Опель-Астра" "Опель-Калибра* "Олель-Корса"(дизель) "Опель-Кадет" "Опель-Омега" "Опель-Омега" "Пежо-406" "ФСО-Полонез" "ШСО-Полонез" "Рено-Клио" "Рено-Твинго" "Рено-Сафран" j | ; СААБ-9000 СААБ-9000 "Ситроен-Ксантия" Тойота-Карина" (дизель) Тойота-Карина" (дизель) Тойота-Королла" Тойота-Лекоус" ФИАТ-126р "ФИАТ-Темпра" "ФИАТ-Типо* (дизель) "ФИАТ-Уно* "ФИАТ-Чинквеченто" "Фольксваген-Гольф" "Фольксваген-Гольф" "Фольксваген-Пассат" ] "Фольксваген-Пассат*3,0 1,6 1,8 2,0 2,0 1,6 2,5 1,7 1,6 2,0 2,0 2,0 2,0 1,6 2,0 1,5 1,3 2,0 2,0 1,6 1,6 1,6 1,4 1,2 2,0 2,3 2,3 1,8 2,0 2,0 1,3 3,0 0,7 1,6 1,7 1,4 0,9 1,3 2,0 1,8 2,0 1,3 1,3 2,0 1,8 3,0 2,0 1,6 1,3 1,3 1,5 1,3 1,5 1,3 1,5 1,5 1,3 1,5 1,3 1,3 1,5 1,6 1,11993 1987 1989 1986 1990 1991 1989 1990 1990 1991 1986 1990 1986 1993 1991 1994 198В 1991 1994 1991 1990 1995 1992 1995 1993 1990 1992 1993 1987 1990 1991 1993 1991 . 1994 1991 1990 1994 1988' 1992 1988 1992 1989 1993 1989 1988 1987 1991 1991 1992 1990 1991 1989 1987 1990 1991 1992 1992 1991 1991 1992 1992 . 1992 199238,5 17,0 20,0 14,9 25,5 28,0 27,0 19,0 16,5 24,0 19,5 33,0 22,0 24,7 28,0 23,0 13,9 23,8 52,0 21,7!7,6 | 11,5 19,0 19,0 47,5 40,0 48,0 39,0 14,0 20,7 17,5 75,06,929,0 16,6 13,0 14,8 13,8 28,5 19,0 32,5 14,5 18,9 18,0 13,9 17,0 22,5 20,0 12,8| "Форд-Эскорт" "Форд-Фиеста" "Форд-Скорлио" "Форд-Сьерра" "Форд-Торус" "Хонда-Аккорд" "Хонда-Сивик" "Шкода-Фаворит" ВАЗ-2104 ВАЗ-21943 ВАЗ-2105 ВАЗ-21053 ВАЗ-21072:8,4 9,5 7,2 7,0 9,010,0 12,0 11,5 11,0 11,0 13,0 12,2ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 ВАЗ-2109 ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 "Москвич-2141" ЗАЗ-11028,0 7,5ЗА РУЛЕМ 7/9571