роятность самого удара "напробой" у литого диска из-за меньшей массы ниже, чем у стального штампованного. Кованые лучше переносят'удары от дорожного покрытия - как мы уже говорили, сама технология закладывает в них высочайшую прочность. Коль скоро диск не деформируется при ударе, вся энергия последнего гасится шинами и подвеской. Поэтому при очень сильных ударах обод иногда перерубает покрышку. Но это скорее зависит от радиуса округления закраин, да и бывает лишь с покрышками 70-й серии ("тонких") с однослойным каркасом. Если использовать шину с полнопрофильным каркасом, то в худшем случае на ней вздуется "грыжа". Кстати, подобное происходит с шинами и на штампованных дисках, несмотря на то что часть энергии удара идет на деформацию обода. Высокое качество изделия - залог удачной покупки. Поскольку очень многие "фирмы" занялись производством легкосплавных дисков, очень важно, чтобы продукция отвечала определенным требованиям, подтвержденным специальными сертификационными испытаниями. В России действуют три сертификационных центра по лицензиям Росстандарта. Это Центральный полигон в Дмитрове, НАМИ и сертификационный центр АЗЛК. Механические свойства литых колес проверяют по ГОСТ 1497 и ГОСТ 11701. Не будем приводить весь перечень проверок, остановимся на испытании сопротивления колес удару под углом 30 градусов. Немногие диски выдерживают такой "косой" удар, встречающийся при скоростном прохождении поворотов. Там снос передней оси может привести к тому, что закраина диска обопрется либо на выступающую заплату асфальта, либо на колодец. Нередко это заканчивается разгерметизацией шины и опрокидыванием автомобиля. Среди предприятий, чьи изделия прошли сертификацию, - ВИЛС, "Авиатехнология", заводы в Белой Калитве, Красноярске. Как же отличить "подлинное" колесо от подделки? Фирменные имеют характерное покрытие, которое защищает их от коррозии. Это либо анодирование (бесцветное или под бронзу), либо краска на гальванической подложке. Соскоблить или поцарапать его довольно трудно. Но основной признак подлинности - маркировка, пример которой дан на рис. 3. • Следует знать, что к каждому диску должен прилагаться комплект крепежных болтов, которые длиннее штатных для стальных штампованных дисков, поскольку у легкосплавных стенка в этом месте толще. Можно сделать вывод: для наших дорог лучше других подходят кованые колеса известных фирм, пусть более дорогие, зато надежные. Гнаться за дешевизной здесь слишком опасно. 58 ЗРЛМ 79 АУЕ /5ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬУже первые поездки на "Ниве" разочаровали: несмотря на включение блокировки дифференциала, машина застряла в грязи - на каждой оси вращалось одно колесо, а другое стояло... "Нива" имеет устройство для блокировки межосевого дифференциала (при движении автомобиля по неровной дороге он позволяет работать обеим осям без проскальзывания). Но в межколесных дифференциалах таких устройств нет, из-за чего при выключенной блокировке возможна ситуация, когда одно колесо, буксуя, вращается с удвоенной скоростью, а остальные три неподвижны. Блокирование межосевого дифференциала меняет эту картину: каждая ведущая ось начинает работать самостоятельно. Например, колесо, о котором мы говорим, продолжает буксовать, зато колеса другой оси, будучи в лучшем зацеплении с дорогой, могут вытащить машину из дорожной западни. Конечно, возможен и такой случай, о котором вы рассказали: на каждой оси, буксуя, вхолостую вращается одно колесо, когда другое стоит. (Собственно, это уже признак заблокированного межосевого дифференциала.) Как выбраться? Общеизвестными методами: под колеса подкладывают ветки, камни и т. п., чтобы улучшить сцепление с дорогой, машину раскачивают, подталкивают. В конце концов, есть дороги, на которых даже гусеничный вездеход сядет. Будьте к "Ниве" снисходительней.смесеобразование нарушено. При кажущейся простоте этого дефекта здесь встречаются важные тонкости. В одном случае, например, клапан настолько плох, что "перелив" карбюратора сказывается даже на режиме максимальной мощности - из-за переобогащения смеси она падает. В другом - неплотность клапана умеренная: если мотор развивает мощность выше средней, "перелива" нет, так как он "компенсируется" расходом бензина из поплавковой камеры в главную дозирующую систему. На режимах невысокой мощности (в частности, на холостом ходу) даже небольшая неплотность клапана чревата ростом уровня бензина в карбюраторе тогда он самотеком выходит через распылитель главной дозирующей системы 3 (см. рис.): ведь при закрытом дросселе разрежения у выходного отверстия распылителя практически нет. Еще хуже, когда прикрыта пусковая заслонка 4. В этом случае утечке бензина "помогает" и разрежение у распылителя. Наконец, при негерметичном игольчатом клапане уровень бензина иногда поднимается настолько, что топливо вытекает даже через распылитель ускорительного насоса 2. Разумеется, подобные неполадки в работе карбюратора оборачиваются повышением расхода бензина, содержания окиси углерода, дымлением и т. д. .Хотя эта тема для нас не нова, еще раз подчеркнем: избавиться от дефекта можно только с помощью ремонта или замены клапана на исправный. В этой ситуации "регулировать" уровень бессмысленно, так как при сильном подтекании бензина через неисправный клапан говорить о каком-либо определенном уровне не приходится.На ВАЗ-2104 (пробег 50 тыс. км) при работе двигателя на холостом ходу бензин вытекает в диффузор карбюратора. Временами видна струйка из распылителя ("клювика") ускорительного насоса. Почему? Это - признаки распространенной неисправности карбюраторов, в том числе вашего "Озона": негерметичности запорного игольчатого клапана поплавковой камеры. Если клапан при максимальном уровне бензина, предусмотренном для вашего карбюратора, не полностью герметичен, топливо под давлением до 0,3 кгс/см2 из бензонасоса продолжает поступать в поплавковую камеру. Уровень повышается, нормальное Схема первичной камеры карбюратора "Озон": а - нормальный уровень бензина, б "перелив" карбюратора из-за неисправности игольчатого клапана. 1 - клапан распылителя ускорительного насоса; 2 - распылитель ускорительного насоса; 3 - малый диффузор с распылителем главной дозирующей системы; 4 - пусковая заслонка; 5 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 6 - эмульсионная трубка; 7 - топливный жиклер главной дозирующей системы.