что, несмотря на все сложности, ВАЗ остается лидером. К сожалению, в заездах багги дивизиона 3/6 и "волг" на старт вышло всего по три участника. Поэтому, кроме гонки автомобилей Д 1/1, борьбу на трассе можно было увидеть разве что в заезде багги дивизиона 3/5. Финалы УАЗов и грузовиков ожидались куда более интересными. Для этих классов рязанский кросс - этап чемпионата России и спортсмены боролисьПОДМОГУ СПОРТУРязанский автокросс в этом году проводился в тридцатый раз и был посвящен пятидесятилетию Победы. Соревнование, организатором которого в последние годы стал Военный автомобильный институт, традиционное и поэтому, наверно, немного консервативное. Но современные веяния видны и здесь: вдоль стартовой прямой красуются щиты с рекламой спонсоров.Тамейного седанчика, - тот самый покупатель, за которого надо бороться. Вернемся в Рязань. Спонсорами тамошнего кросса были - в лучших мировых традициях I местный нефтеперерабатывающий завод и Ключанский спиртзавод. Не "Эльф" и не "Мартини", конечно, но в своем регионе достаточно авторитетные (особенно второй). Кстати, Рязанский ликеро-водочный завод выставил своих фирменных гонщиков. Они соревновались на легковых автомобилях (дивизион 1/1). Правда, лавры победителя достались представителю другого завода - Волжского автомобильного. Гонщик ВАЗа Владимир Колесов уверенно лидировал все десять кругов и, закончив заезд первым, дал понять, не только за призы, но и за зачетные очки чемпионата. Наиболее зрелищным получился заезд полноприводных автомобилей группы Т-1, то есть "уазиков". Мирный "козлик", попав в руки гонщика, становился зверем очень быстрым, норовистым, особенно на ухабистой кроссовой трассе. Лучше других с обузданием "боевых козлов" справились спортсмены Ульяновского ^ завода, которые заf няли два первых места, оставив москвичу О. Борисову тре- -. тью ступеньку пьедестала. В классе Т-4/7 (ГАЗ-51, -52) и Т-4/8 (ГАЗ-53) лидеры последних лет гонщики Курган- Iского автобусного завода. Не нашлось им достойных соперников ив этот раз. Как ни старались соперники, как ни втаптывали в пол педаль газа, выкручивая все оставшиеся силы из довоенных "пятьдесят первых" двигателей, первым на финише заезда автомобилей группы Т4/7 был "газон" курганца Сергея Бурцева. Его одноклубник Сергей Колтаков стал победителем в классе автомобилей ГАЗ-53. Череду побед заводских гонщиков продолжил гонщик ЗИЛа С. Сафонов. Его ЗИЛ-130 был первым в группе Т-4/9. На этом официальные заезды закончились зрители потянулись по домам, распрощавшись с кроссом до будущего года. А в том, что рязанский кросс состоится ив 31-й раз, сомнений не возникает. О том, что этот спорт жив, говорит и большое количество спортсменов (особенно в чемпионатных классах), и география участников: от подмосковной Балашихи до Кургана и Тюмени. Кстати, самый первый заезд на багги дивизиона 3/4 (с мотором от "Запорожца") выиграл гонщик из городка Касимова Рязанской области. Если даже в такой неавтомобильной глубинке люди занимаются автоспортом - значит, не перевелись еще энтузиасты на земле русской. А стало быть, слухи о скорой кончине кросса (и всего автоспорта) выглядят сильно преувеличенными. И. ТВЕРДУНОВ Фото В. КрючковаНи для кого не секрет, что автомобильный спорт - занятие, требующее немалых денег. Поддержка надежного спонсора очень нужна и гонщикам, и организаторам. Многие гоночные команды - лидеры мирового автоспорта - традиционно финансируются фирмами, чья деятельность очень далека от спорта вообще и автоспорта в частности, зато касается, как говорят, каждого из нас. Это производители табачных изделий и алкогольных напитков (вспомните: "Мальборо - Мак-Ларен", "Субару-555", "Лянча-Мартини"). Другая группа компаний, чья реклама часто украшает спортивные автомобили, - производители горюче-смазочных материалов. Их-то интерес к автогонкам понятен: владелец любого автомобиля, гоночного болида или се74 ЗА РУЛЕМ 7/95Результаты соревнований Д 3/4:1. Б. Востряков (Касимов); Z А Романенко (Рязань); 3. Н. Сохранов (Воскресенск). Д 3/5:1. С. Блинов (Москва); 2. В. Свалов (В.Пышма); 3. П. Зайцев (Челябинск). Д 3/6:1. А Желудов (Москва); 2. А. Бойко (Москва); 3. Г. Швецов (Пермь). Д1/1:1. В. Колесов (Тольятти); 2. А Харитонов (Н. Новгород); 3. В. Климкин (Рязань). Т/1:1. В. Дунаев (Ульяновск); 2. Б. Джепаев (Ульяновск); 3.0, Борисов (Москва). Т-4/7:1. С. Бурцев (Курган); 2. В. Иванов (Зеленоград); 3. С Комогоров (Курган). Т-4/8:1. С. Колтаков (Курган); 2. С. Кротов (Арзамас); 3. В. Парамонов (Арзамас). Т-4/9:1. С. Сафонов (Москва); 2. Н. Скорик (Москва); 3. А Жохов (Бронницы).