для вас и вашей машиныЕсть ли способ сделать защиту автомобиля более надежной? Да, есть - и весьма эффективный.' Дело в том, что стандарты некоторых зарубежных стран, куда поставляют наши автомобили, требуют, чтобы бампер выдерживал столкновение с большей скоростью, чем это принято у нас. В качестве примера назовем канадский вариант ВАЗ-2106 с "оттопыренными" бамперами от ВАЗ-2105. На тех автомобилях применялись специальные (включая длиннобазные), а также ВАЗ-2104 и -2105. Устанавливают буфера на место крепления стандартных соединителей бампера, после чего можно бить "Нив/' хоть лбом о стенку со скоростью до 18 км/ч. Такой защитой могут похвастать далеко не все автомобили, даже с гидробуферами (например, модификации "Волво-240" и -740). За подтверждением этих данных мы отправились в КБ ударной прочности "Ав-ЛБОМ ОК аждый день попадаютсянамавтомобили со следами столкновений " н а излете": помятые крылья , к апотибампер , поврежденная светотехника. К а ­ залось бы, скорости при таких столкновениях невелики (порой не хватилометра тормозного пути), а стоимость ремон ­ та в состоянии довести владельца до больничной койки .НУИ ХОТЬ БЫНТОустройства - гидробуфера бампера, которые позволяли без последствий для кузова бить машину на скорости до 8 км/ч, что соответствовало канадским нормам. Правда, буфера устанавливали импортные, и доставались такие машины заокеанским потребителям. Теперь и наш, российский автомобилист сможет почувствовать себя в большей безопасности. Научно-производственная компания "Авто-Реверс" (г. Тула) разработала и серийно выпускает отечественный гидробуфер 2121-2803300 для автомобилей "Нива"тоВАЗа", где проводились испытания "Нивы" с гидробуферами на соответствие стандарту Канады S-215 "Бамперы". Автомобиль должен был выдержать удары о бетонную преграду со скорости 8 км/ч, а также удары равновесным с ним маятником в точки бампера, смещенные от оси автомобиля на 160 и 460 мм. Кроме того, тем же маятником били в угол бампера, по линии, повернутой относительно оси машины на 30 . Все эти "избиения" бамперы с гидробуферами с честью выдержали, защитилиРуководствуйтесь принципом - пусть дороже, но лучше. Регулярная профилактика в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт кузова или его замена. Выбирайте те станции, где работают с зарубежными составами: "Тектил", "Раст-Стоп" и другими. Речь идет не только об отменном качестве импортных препаратов, но ио правильной технологии их нанесения на автомобиль. Такие фирмы обычно трудятся под контролем головных компаний-производителей. Им поставляют сырье и оборудование без участия посредников. Немаловажно, что набирают туда квалифицированных и честных исполнителей. Здесь со•н|Щ||ВШВОНВИШВИ1ВИНИШЕ№!ставы не разбавляют и не экономят при нанесении. Тут же на ваш автомобиль установят подкрылки. За дополнительную плату иногда предлагают небывалую для обычных СТО услугу - антикоррозионное покрытие пола в салоне с полной разборкой последнего. Но главное - солидные фирмы выдают клиентам письменную гарантию ив случае обращения по рекламации бесплатно устраняют недостатки. Коротко перечислим основные признаки качественной обработки. Машину обязаны тщательно отмыть именно горячей водой под высоким давлением. Любой препарат, кроме "Раст-Стопа", наносят на хоро-ЗАСЛОН РЖАВЧИН' ^!") ' , ~Обзор современных антикоррозионных препаратов мы опубликовали в ЗР, 1994, № 10. Какой же состав предпочесть, кому доверить обработку своего автомобиля, как часто ее повторять? Об этом расскажем сегодня.шо высушенный горячим воздухом кузов. Консервантом обрабатывают не только короба и скрытые полости. Его "загоняют" всюду, куда может проникнуть влага: на наружные и внутренние сварные швы; под замки, под уплотнения стекол, дверей багажника; под декоративные молдинги, эмблемы, окантовки фар и указателей поворота. Мастиками, кроме днища и колесныхТак выглядит современная антикоррозионных работ. оснастка дляОбратите внимание: тормоза автомобиля защищены от загрязнения мастикой. Согласитесь, так делают далеко не на каждой станции.24ЗА РУЛЕМ 7/95