.Советы бывалых.У "Запорожца", особенно на фунтовых дорогах, довольно быстро изнашивается венчик чехла полуоси ив полость А (см. рис.) проникают вода и грязь. Изза этого быстро выходит из строя сальник, а затем появляется бочкообразный износ шейки полуоси. Далее грязь начинает поступать ив полость главной передачи. чехла, как показано пунктиром на рисунке внизу. Захватить центральную часть чехла и вытянуть ее вместе с сальником и его корпусом наружу, как показано пунктиром на верхней части рисунка. Тщательно очистить полость А. Вырезать из поролона толщиной 8-10 мм кольцо по размерам сальника (внутренний диаметр - 25, наружный - 33 мм) и разрезать его или отрезать полоску поролона сечением 12x12 мм. Поролон смочить в трансмиссионном масле и ввести его в полость А. Он должен лечь свободно, не образовывая щели между своими концами. Не следует набивать полость туго, так как поролон будет плохо смазываться и его вывернет. Возвратить вытянутую часть защитного чехла в нормальное рабочее положение. Периодичность замены вкладыша предварительного сальника зависит от условий эксплуатации. Особенно вредны для него грязные лужи. Если раньше я вынужден был менять полуоси через каждые 27-30 тыс. км (подтекало масло, а затем появлялись кольцевые канавки на шейке полуоси), то после применения дополнительных сальников, которые я заменял ежегодно перед началом сезона, машина прошла более 80 тыс. км и замены полуосей не требует. Минск А. БУДАКОВ На ВАЗ-2106, несмотря на тщательную регулировку карбюратора и зажигания, наблюдались: повышенный (на 2-3 литра) расход бензина, увеличенное содержание СО в выхлопных газах, масляные потеки у стыка бензонасоса с двигателем, снижение давления масла. Затем обнаружилось подсасывание воздуха в топливный шланг, идущий к карбюратору. В холодную погоду автомобиль выделялся обильным белым дымом выхлопа., Причина оказалась "хитрой", потому что напрямую не была связана с этими неприятностями: немного отвернулась гайка на штоке бензонасоса (см. рис.). Изза этого бензин просачивался по штоку в его корпус и далее в картер двигателя. А оттуда через вентиляцию картера в карбюра-Место утечки бензина (показано стрелками): 1 - гайка; 2 - верхняя тарелка; 3 - диафрагмы верхние; 4 - дистанционная прокладка; 5 нижняя диафрагма; 6 - нижняя тарелка; 7 - нижний корпус насоса. тор поступали пары бензина, сильно обогащавшие смесь в цилиндрах, что и приводило к названным последствиям.. Насос "вылечили" затяжкой гайки, под которую ввели тонкий слой герметика Термесил". Москва О. АНИСИМОВУплотнение полуоси: 1 - шейка полуоси; 2 - чехол; 3 - сальник. А полость, в которую нужно вставить поролоновое кольцо. Для устранения этой неприятности рекомендую в полость А закладывать поролон - как бы дополнительный сальник - и чем раньше, тем лучше. Порядок работы такой. Поставить машину на яму или эстакаду. Протереть полуось. Вдавить выпуклую часть защитногоНа шестом году эксплуатации -ВАЗ-21063 стал прокручиваться один из болтов крепления переднего колеса к ступице - в ней сорвалась резьба Нашел простое решение. Не высверливая остатки резьбы, с обратной стороны ступицы с небольшим натягом вставил болт длиной 50 мм с резьбой М12х1,25. Длина резьбовой части - 30 мм. От проворачивания болт удерживает с одной стороны тормозной диск, с другой - ступица. Одну из фаней болта опилил напильником под профиль ступицы,как показано на рисунке. Весь ремонт выполнил за 20 минут. Пробег 10 тыс. км подтвердил надежность такого крепления. Владивосток Ю. ГРИШАНИН Установка бол та вместо шпильки: 1 тормозной диск; 2-болт; 3 - ступица.Из старых журналовНа всех современных автомобилях задние стекла - с обогревателем. Иногда отдельные токопрОводящие полоски обогревателя перестают работать. Напомним некоторые способы их ремонта, опубликованные ранее в журнале "За рулем". Повреждение лучше всего искать с помощью вольтметра, подсоединив один его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей полоске. ную или серебряную жилку от провода.•Еще один способ - промазать поврежденные места полосок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея. . Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит,-а на место повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстановят контакт. Затем покрыть Места повреждений можно опилки нитролаком, а после его спаять мягким низкооловяни- высыхания - убрать магнит. стым припоем ПОС-18 или Сложность здесь - попасть опилПОСС-4-6, используя в качестками точно на полоску проводниве флюса хлористый цинк. Еска, а не по всей поверхности нали поврежден длинный участок против магнита, чтобы место ре- лучше припаять тонкую медмонта не было заметно.•Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее. Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.Обивка заднего сиденья и багажника у ВАЗ-2108, -2109 быстро пачкается, а почистить синтетический ворс трудно. Переверните ее наизнанку. Внутренняя поверхность гладкая, ее легко вытирать мокрой тряпкой, а ворс не будет пачкаться. Летом возвращались с моря на машине друга Неожиданно возобновилась течь из "залеченной" трещины корпуса аккумуляторной батареи. Оголились пластины одной из банок, а до дома километров двести. Дистиллированная вода с собой была, а чем заделать трещину? Термепласта" нет, пластилина тоже, паяльника и подавно. Выручила жевательная резинка - ею заделали трещину и благополучно добрались домой. Кишинев О. КУХАРЕНКО60З РЛМ 79 АУЕ /5