29
30
"МИЦУБИСИСПЕЙС ГИР"С выпуском новой модели японская компания стала производить три разных универсала повышенной вместимости (УПВ): "Спейс Раннер" (малый), "Спейс Вагон" (средний) и "Спейс Гир" (большой). Впрочем, последний унифицирован с фургоном модели L400 и имеет высокорасположенные сиденья, что позволяет называть его просто микроавтобусом. Характерная особенность машины классическая компоновка с задними ведущими колесами и прочный кузов на раме, что в сочетании с довольно большим дорожным просветом в 190-195 мм облегчает эксплуатацию на фунтовых дорогах. Есть и полноприводный вариант - тогда его шасси напоминает вседорожник "Мицубиси-Паджеро". Высокая посадка и две подушки безопасности обеспечивают очень хороший уровень безопасности впереди сидящих. Машину выпускают как с пяти-, так ис четырехдверным кузовом (без левой задней двери), вместимостью 7,8 и9 мест с тремя рядами сидений. В люксовом 7-местном варианте все индивидуальные сиденья-кресла имеют несколько степеней регулировки подушек и спинок. Задние сиденья раскладываются, передвигаются и снимаются, что даетвозможность трансформировать салон. Ниже, приводятся данные базовой модели -2,0i 1995 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1997 см3; мощность -115 л. с/85 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент -162 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - с несущей рамой, 9-местный микроавтобус; база - 2800 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4595x1695x1855 мм; снаряженная масса -1560 кг; полная масса - 2460 кг; максимальная скорость - 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -.15-16 с. Сведения о семействе. Количество модификаций, отличающихся мощностью двигателя, - 3, в том числе с дизелем 1. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1997-2477 см 3 , 99 л. с/73 кВт-132 л. с/97 кВт. Диапазон максимальных скоростей -137-165 км/ч.В мире моторов//МАЗДА-323 //Третье поколение переднеприводных моделей малого класса "Мазда-323" было показано в конце 1993-го в Токийском автосалоне, а уже летом 1994 года эти машины продавались в Европе. Как и ранее, под одним индексом "323" фирма предлагает, по сути, три семейства моделей, довольно сильно различающихся кузовами: 323С - трехдверный хэтчбек с базой 2505 мм, 323F - пятидверный хэтчбек и 323S - четырехдверный седан. У последних база увеличена на 100 мм, а длина кузовов - на 210 и 305 мм соответственно. Это позволяет предложить только европейскому покупателю 16 моделей, отличающихся типом кузова, мощностью двигателя и типом коробки передач (механическая или автоматическая гидромеханическая). Есть короткие хэтчбеки длиной 4035 мм и просторные седаны, экономичные модели и мощные с шестицилиндровым двигателем, семейные, "персональные" и спортивные - на любой вкус Все модели новой серии отличаются своеобразной и слегка вычурной внешностью, которая, быть может, и не совсем практична, но делает их легкоузнаваемыми.Здесь приводятся данные и фото базовой модели "323F-1,5" 1995 года в европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1489 см 3 ; мощность 88 л. с/65 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 132 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 4-5-местный 5-дверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2605 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4245x1695x1355 мм; снаряженная масса -1115 кг; полная масса 1580 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 11,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ-5,8; 7,7; 8,1 л/100 км. Сведения о семействе. Количество европейских модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 3. Кроме базового двигателя, есть четырехцилиндровый рабочим объемом 1840 см3 и шестицилиндровый V-образный (1995 см3) мощностью 114 и 144 л. с. Диапазон максимальных скоростей -172-213 км/ч. З РЛМ 79 АУЕ /5 29 "ЯГУАР-XJ //Эта новейшая модель, однако, вовсе не выглядит новой. Сдается, в погоне за узнаваемостью и преемственностью форм было потеряно главное - необходимость создать новую внешность в духе современных требований. Иначе стоило ли затевать дорогостоящую замену кузова - можно было ограничиться модернизацией. Но дело сделано, а насколько хорошо, решат для себя состоятельные клиенты - обычный контингент покупателей "ягуаров". Долгое время все попытки "Ягуара" противопоставить что-то особенное "мерседесам'' S-класса и БМВ седьмой серии шли насмарку из-за худшего качества и более слабых двигателей. Козырями оставались лишь оригинальные внешность и отделка салона - здесь "Ягуару", без сомнения, всегда было чем похвастаться: традиционное обилие мягкой светлой кожи и полированного дерева стало предметом откровенного копирования. Не случайно нынешние БМВ седьмой серии похожи на "Ягуар" серии XJ, а не наоборот. А с переходом под крыло "Форда" заметно улучшилось и качество "ягуаров", что обеспечило сегодняшние успехи фирмы. Так, в 1993 году она выпустила около 30тысяч машин - на 43% больше, чем в предыдущем, и больше, чем БМВ седьмой серии. Особняком стоит "спортивный" вариант XJ-R (у него двигатель с объемным нагнетателем). Правда, на взгляд спортсмена этот пятиметровый седан несколько тяжеловат. Ниже приводятся данные модели "XJ-4,0" 1995 года. Техническая характеристика Двигатель — бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-3980 см 3 ; мощность 320 л. с/235 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 512 Н-м при 3050 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - с несущей рамой, 4-5местный седан; компоновка классическая с задними ведущими колесами; база - 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5023x1799x1314 мм; снаряженная масса - 1800 кг; полная масса 2220 кг; максимальная скорость - 250 км/ч (ограничена); время разгона с места до 100 км/ч - 6,3 с; расход топлива при 90,. 120 км/ч ив ГЦ - 8,5; 11,5; 17,0 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 4, из них три шестицилиндровых (модели XJ6 -3,2; XJ6-4.0; XJR) и один двенадцатицилиндровый (XJ12). Рабочий объем двигателей и мощность моделей XJ6-3.2; XJ6-4.0 и XJ12 - 3239 см 3 , 211 л. с/155 кВт; 3980 см 3 , 320 л. с/235 кВт и 5993 см 3 , 311 л. с/229 кВт. Диапазон максимальных скоростей - 223-254 км/ч. Все модели XJ6 и XJ12 в стандартной комплектации - с автоматическими гидромеханическими коробками передач.В//мире моторовАУДИ-А4 1,8"Выпуском этого семейства фирма "Ауди" завершила обновление своей программы, которая теперь зашифрована под индексами А4, А6 и А8. Но как и старшие собратья, младшее семейство, А6 и А8 (ЗР, 1994, № 10; 1995, № 3), тоже имеет свою изюминку. Фирма всегда выделялась техническими новациями, на сей раз она применила механизм газораспределения для бензинового двигателя с пятью клапанами на цилиндр (три впускных и два выпускных). Теперь такая схема перестала быть особенностью высокофорсированных моторов ручной сборки и осуществлена на серийном моторе. Правда, мощность у него довольно скромная, а резервы ее увеличения будут использованы при необходимости. В целом новые модели сохранили облик и конструктивную схему своих предшественников серии "80" - передне- и полноприводная компоновка с продольным расположением силового агрегата. Габарит кузова остался почти без изменения - он стал только чуть шире. Интересно, что теперь применяется турбонаддувный двигатель рабочим объемом 1781 см 3 мощностью 150 л. с. - наряду с обычным, той же мощности, но рабочим 30 ЗРЛМ 7/95 А УЕобъемом 2598 см 3 . Прекрасная возможность сравнить, что лучше. Ниже приводятся данные модели "1,8" 1995 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-20-1781 см 3 ; мощность 125 л. с/92 кВт при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 173 Н-м при 3950 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая). Кузов - несущий, пятиместный седан; база - 2617 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4479x1733x1415 мм; снаряженная масса - 1225 (1240) кг; полная масса 1775 (1790) кг; максимальная скорость 205 (200) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 (12,1) с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,8; 7,5; 10,1 (6,9; 8,4; 11,1) л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 6, в том числе с дизелем - 1. Диапазоны рабочих объемов и мощности - 1595-2771 см 3 , 90 л. с/66 кВт-174 л.с/128 кВт. Диапазон максимальных скоростей -183-230 км/ч.