чить жизнь мотора, я решил приобрести и установить электронный октан-корректор из тех, о которых рассказывал ваш журнал. Искал во многих магазинах, и вот однажды попался на глаза необычный "октан-корректор" - но не прибор, а яркожелтый порошок в пакете. Текст на этикетке обещал золотые горы (см. фото). Купил, засыпал в канистру, заправил в бак, поехал. Звон как был в двигателе, так и остался. Правда, прыти как будто добавилось, но только самую малость. Зато фильтр в поплавковой камере так забился, что я его суток трое вымачивал в растворителе, в бензине и потом часа два сжатым воздухом продувал! В общем, здорово я купился на этом октан-корректоре! На днях узнал о более печальном опыте одного моего товарища. Он на новенькой "шестерке" пожалел "портить" новый мотор второй прокладкой и купил эту гадость. Сначала, говорит, было ничего, а потом такое стало... Короче, запорол он мотор за две недели. На головку блока и поршни было страшно смотреть. Кто виноват? Воронеж И. СЮСЮКИНглазами владельцаЭРЗАЦ-ШРУСЫНА "САМАРЕ" В БВЛГАРИИПо профессии я инженер-механик, сейчас работаю в Болгарии, где езжу на "Ладе-Самаре" ВАЗ-21083., Машине четыре с половиной года, пробег - 35 тысяч километров, выполнена в экспортном (для Болгарии) варианте. Купил ее здесь же в прошлом году не новую, но в хорошем состоянии с пробегом 22,5 тысячи. Установлен нейтрализатор выхлопа; днище и колесные ниши дополнительно обработаны антикором, шины Бл-85, 165/-70R13, заправочная горловина бензобака малого диаметра. Эксплуатация автомобиля в Болгарии не связана с трудностями: не бывает перебоев с бензином;запчасти, масла, присадки продаются как в нашем представительстве "Автоэкспорта", так ив многочисленных магазинах, у дилеров и "челноков", торгующих на рынках. Машину свою я люблю и денег на нее не жалею. Топливо запиваю только А-96 на фирменных АЗС (как правило, это "Шелл"). В двигателе использую синтетическое масло "Шелл" SAE 5W40, в коробке передач - "Кастроль" SAE 90, в ШРУСах "Пензоилл". Недавно установил полный комплект изготовленной в Сингапуре сигнализаОдин из клиентов СТО, где я работаю, принес купленные на рынке приводы ВАЗ-2109 для установки на его машину. Когда сняли защитные чехлы ШРУСов, чтобы, как обычно, пополнить смазку, открылась картина (см. фото), от которой клиент чуть не упал в обморок. Вместо сложного шарнира, с обоймами и шариками изготовитель применил отрезок дюритового шланга, который отлично имитирует шарнир равных угловых скоростей, когда вал изгибают руками, как делал при покупке наш клиент. Сколько проехал бы с ними автомобиль - догадаться нетрудно. При дальнейшем осмотре приводов выяснилось, что даже шлицы и резьба под гайку на вале не соответствуют "вазовским". Сочи В. ДАНИЛОВ88 ЗА РУЛЕМ 9/95ции "Cheetah" с микроволновым датчиком, пейджером и центральным замком. Общие затраты с установкой составили 330 долларов. Спокойнее стало на душе, так как на ночь машину приходится оставлять вне зоны прямой видимости. Очень удобен пейджер, особенно на фоне ложносрабатывающих сигнализаций других автомобилей. Кроме того, ставлю замок на педали и устройство "АутоЛок", блокирующее "ручник" и рычаг коробки передач. Кстати, отечественная конструкция замка для педалей заслуживает похвал думаю, угонщику справиться с ней не просто. "АутоЛок" же удобен при кратковременных стоянках в оживленных местах - его легко надеть и снять. Фирмы, устанавливающие сигнализации, в последнее время широко предлагают и другое устройство - "иммобилайзер", страхующее от насильственного угона машины в пути. Как утверждает реклама, спустя 30-40 секунд после того, как преступники овладели автомобилем, происходит блокировка зажигания. Насколько это эффективно на самом деле, я пока не слышал. Во время монтажа сигнализации вместо пепельницы мне поставили отечественные часы "Электроника" ЦАТ011. И еще я установил дополнительные стоп-сигналы "Сикурон", после чего стало гораздо спокойнее ездить в городе. Они легко приклеиваются на заднее стекло, почти не уменьшая обзорность, не дают бликов, достаточно яркие. А сейчас хотел бы перечислить те отказы и неисправности, которые возникали за полтора года эксплуатации. Через месяц после покупки пришлось заменить "бендикс" стартера. То и дело рвутся внешние чехлы ШРУСов (деталь 21082215030), левый менял уже четыре раза. Дважды лопался поперек левый кронштейн растяжки 2108-2904051. Пробивает масло из-под уплотнения (21081003270-01) крышки на головке блока цилиндров. Заменил прежнее, которое уже состарилось. Посадочные места обработал американским высокотемпературным силиконом, но масло все равно просачивается. Может быть, недостаточно только двух шпилек для крепления крышки 2108-1003274? Хочется, чтобы моторный отсек выглядел чистым и ухоженным, да и цена масла играет не последнюю роль. Заменил ремень (2108-3701720) генератора: в нескольких местах нашел трещины разной глубины. Поставил "опелевский" зубчатый ремень привода распредвала - от греха подальше - и "бошевские" свечи с тремя электродами по окружности вокруг центрального. Несколько претензий к сиденьям. Не регулируется наклон спинки для водителя. Подтягивал болт (2108-10902021), но хватило ненадолго. Такой же дефект иу сиденья пассажира. Нечетко фиксирует-